Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия из цикла «Голоса природы. Звуки — «голоса зимы» для старшего дошкольного возраста

Татьяна Лыга
Конспект комплексного занятия из цикла «Голоса природы. Звуки — «голоса зимы» для старшего дошкольного возраста

Дети, мир звуков, музыка.

Дети, мир звуков, музыка. Конспект комплексного занятия из цикла «Голоса природы». Звуки – «голоса зимы». Старший дошкольный возраст.

Задачи занятия :

1. Ориентация в эмоциональном содержании произведений изобразительного искусства, литературы.

Публикация «Конспект комплексного занятия из цикла „Голоса природы, Звуки — „голоса зимы“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Расширение представлений детей о средствах передачи содержания в этих видах искусства.

Задания:

1) Просмотр иллюстраций.

2) Слушание литературных фрагментов

3) Разучивание песни

4) Работа со «Словарем настроений»

5) Изобразительная деятельность.

Используемый материал:

1. Иллюстрации с изображением разных времен года.

2. Литература: И. С. Соколов-Микитов «От весны до весны».

3. Музыкальный материал: песня «Художник – Мороз» муз. А. Арутюнова, сл. В. Шумилина.

4. Альбом для рисования, краски, карандаши.

В начале занятия педагог обращается к детям с вопросами:

- какие времена года вы знаете?

- назовите летние, осенние, зимние, весенние месяцы;

- какие времена года вам нравятся больше? Почему?

Затем детям предлагается просмотреть несколько иллюстраций, на которых изображены разные времена года (с этой целью лучше дать репродукции картин – таких, как «Золотая осень», «Березовая роща», «Весна – большая вода», «Март» И. Левитана, «Вешний поток», «Февральская лазурь», «Иней», «Зимний пейзаж» И. Грабаря, «Перед дождем», «Мокрый луг» Ф. Васильева, «Лесные дали», «Рожь» И. Шишкина и др.).

Вопросы:

- какие времена года изображены на каждой картине?

- объясните, почему говорят так: «весна-красна» или «лето красное», «золотая осень, «зима белым-бела», «зима – искусница»?

- назовите краски лета, осени, зимы, весны;

- просмотрите еще раз иллюстрации и назовите краски, которые использованы художником, чтобы показать, изобразить то или иное время года.

По картине можно не просто узнать время года, но и выявить настроение, с каким оно изображено. А передать настроение помогают краски, разные их оттенки. Например, в «Золотой осени» художник использовал желтый, красный, коричневый, густой темно-синий. Благодаря им передан спокойный осенний пейзаж с тихо опадающей листвой, шелестящей травой, медленно ползущими тучами. Здесь создано грустное, поэтичное, мечтательное настроение.

А в другой картине («Вешний поток») – краски яркие, сочные: небесно-голубой, ослепительно-синий, коричневый. Они рисуют несущийся поток, «слышится» громкий треск раскалывающихся льдин. Настроение – радостное, ликующее, бодрое.

Затем педагог читает литературные отрывки из книги И. С. Соколова-Микитова «От весны до весны», а дети должны догадаться, о каком времени года в них рассказывается.

1. «На огороде распустилась верба: белые пуховки. Жарче и жарче светит солнце. Днем с крыш капают капели, тают на солнце длинные сосульки. Потемнели, распухли дороги. Лед на реке посинел. На крышах снег растаял. На пригорках и около деревьев и стен оголилась земля. Весело скачут на дворе воробьи, проводили зиму, радешеньки-рады…» (Весна).

2. На берегу трава выше колена. Звенят по ветру лиловые колокольчики, встряхивается белая кашка, и качаются пушистые одуванчики… На крутом берегу, там, где начинается сосновый бор, высыпало земляники видимо-невидимо. Качается под ветром высокая зеленая трава. Гоняются над лугом друг за дружкой веселые стрекозы и перепархивают разноцветные бабочки» (Лето).

3. «Ночью слышно, как падают медленно листья. Красный среди желтых, упавший с яблони лист кажется издали подосиновиком… Налетел ветер, тряхнул голыми липами. В саду над землей, доставая небо, взлетели, кружась и падая, желтые листья. Холоднеет». (Осень).

4. «Подули холодные ветры. Голые стояли в лесу деревья. Много раз большими хлопьями начинал падать снег, и, просыпаясь, люди не узнавали поля, такой необыкновенный свет светил в окно» (Зима).

Нетрудно догадаться, о каком времени года шел рассказ: здесь каждое слово рисует его яркие образы. И оттого, какими именно словами они выражены, передается нам настроение рассказов. Например: «жарче светит солнце… весело скачут на дворе воробьи… рады-радешеньки» (светлое, радостное, игривое, задорное); «налетел ветер… взлетели, кружась и падая, желтые листья» (тревожное, пасмурное).

- Давайте представим себе, что сейчас зима, морозный денек (зачитываются фрагменты книги «От весны до весны») : «Ходит Мороз по двору, постукивает…окна синие, на окнах мороз ледяные цветы нарисовал – никому таких не вырисовать. Ай да Мороз! Ходит Мороз: то в стену, стукнет, то по воротам щелкнет, то отряхнет иней с березы и вспугнет задремавших галок. Скучно Морозу». Вот он к нам и решил заглянуть. Слышите, стучится… (дети рады встрече с Морозом). Он обращается к ним с вопросами:

- знаете ли вы, что я художник?

- кто видел мои рисунки? Где?

- я действительно умею и люблю рисовать. Про меня и песенку сочинили, которая так и называется «Художник-Мороз». Разучим ее:

1. Шагает художник по белому свету,

По белому-белому яркому снегу.

Видали еще вы таких чудаков?

Идет и рисует на окнах домов!

2. И вот на окошке у нас заблестели

И белые сосны, и белые ели,

И целые рощи из белых берез:

Лишь белою краской рисует, рисует,

Рисует… Мороз!

- К сожалению, я умею рисовать только белой краской. А вы? Мне очень хочется посмотреть, как вы рисуете. Сделайте два рисунка, только они должны быть разными по настроению, а какими именно – вам подскажут стихи, которые я прочту. Послушайте их:

1. Ах, как весело зимой

Мчаться с горки ледяной!

Оля с Таней обнялись

И несутся вихрем вниз!

А за ними все ребята

Оттолкнулись и – вперед.

Хоть немножко страшновато –

Ни один не отстает!

Ах, как весело зимой

Мчаться с горки ледяной!

Впереди большой сугроб,

Головою в снег – и стоп!

2. Снег летает и сверкает

В золотом сияньи дня.

Словно пухом устилает

Все долины и поля…

Все в природе замирает –

И поля и темный лес.

Снег летает и сверкает,

Тихо падая с небес.

Закончив рисовать, дети анализируют свои рисунки – выявляют, определяют настроения, объясняют средства передачи содержания, настроения, выписывают в «Словарь настроений» те, которые соответствовали их рисункам. (С помощью педагога).

Публикации по теме:

«Обсуждение» и «Голоса»«Обсуждение» и «Голоса» Сегодня мы внесли изменения на сайт добавив две небольшие ссылки в меню пользователя. Первая ссылка ведет на страницу, где можно увидеть.

Интегрированное занятие по экологии с детьми младшего возраста «Весенние голоса» ООД по экологии для детей второй младшей группы. Составила воспитатель Трунаева А. С. Тема: «Весенние голоса» Тип ООД: интегрированное Форма.

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

Консультация «Роль голоса в работе воспитателя» В совершенствовании профессиональной подготовки воспитателя детского сада важная роль отводится умению владеть своим голосом. Гибкий, послушный,.

Методические приемы для развития голоса и музыкального слуха Здравствуйте,уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию методические приемы для развития голоса и музыкального слуха на примере песни.

План-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Задачи - Воспитывать уважение к Российской Армии; вызывать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

План-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возраста Задачи – воспитывать у детей чувство любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней, жизнью животных, формировать.

План-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать уважение к Российской Армии; вызвать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

План проведения комплексного занятия «Умелые руки» для детей старшего дошкольного возрастаПлан проведения комплексного занятия «Умелые руки» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – воспитывать любовь и уважение к труду; развивать эмоционально – образное восприятие средствами разных видов искусства; формировать.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия из цикла «Голоса природы. Звуки — «голоса зимы» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 19:31
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД