МААМ-картинки

Детский исследовательский проект «Существуют ли Фиксики?»

Анастасия Грачева
Детский исследовательский проект «Существуют ли Фиксики?»

«Чудеса случаются только в детстве»

Владислав Гжегорчик

Актуальность проекта.

Детство – это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же вкусные конфеты и мультфильмы.

Мультфильмы для детей – это удивительная, волшебная сказка.

А вы знаете кто такие Фиксики? — Большой-большой секрет! Но что-то нам говорит, что практически все дети не только знают, кто такие Фиксики, но и вполне реально верят в их существование. И наши дети — не исключение. Фиксики надежно завоевали их любовь и внимание.

Публикация «Детский исследовательский проект „Существуют ли Фиксики?“» размещена в разделах

По задумке создателей, мультфильм адресован детям 6-8 лет, но наши дети, которым по 4 года смотрят его с большим удовольствием! Благодаря ёмким историям дети узнают о том, как работают приборы и как важно за ними ухаживать, узнают историю многих вещей и технику безопасности.

После просмотра очередной серии про «Фиксиков», Башаров Гоша поинтересовался, а живут ли «Фиксики» в нашей группе?

И тогда мы поставили цель, узнать существуют ли «Фиксики» на самом деле. Для этого мы решили провести исследование, которое нам поможет ответить на этот вопрос: «Существуют ли «Фиксики»

Гипотеза: мы предположили, что Фиксики маленькие человечки, и они существуют?

Участники проекта :

Дети, родители, воспитатели.

Цель взрослого при работе над проектом :

- формирование познавательно-исследовательской активности детей, через просмотр мультфильмов «Фиксики».

Цель ребенка:

- изучение материала о «Фиксиках» в книгах и интернете.

- изготовление Фиксиков.

Задачи взрослого при работе над проектом :

- выяснить, кто придумал «Фиксиков».

- воспитывать доброжелательные отношения друг другу, желание прийти на помощь.

- формировать умение детей правильно обращаться с разнообразной техникой, игрушками; избегать опасностей в быту через просмотр мультфильма «Фиксики».

- воспитывать интерес к художественным произведениям Э. Успенского.

Задачи ребенка:

- узнать, кто написал и создал мультфильм «Фиксики».

- найти информацию о мульт-героях «Фиксики».

- выявить следы присутствия «Фиксиков».

- изготовить своих помощников «Фиксиков».

Задачи родителей:

- развивать способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую совместную работу.

Методы и приемы исследования :

- поисковая работа с интернетом.

- чтение сказки Э. Успенского «Гарантийные человечки».

- просмотр мультфильма «Фиксики».

- беседы.

- НОД.

- изготовление «Фиксиков».

Сроки реализации: сентябрь – октябрь 2019г.

Ожидаемые результаты: У детей сформировано умение наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах. Совершенствованы навыки общения.

Этапы реализации

Наименование этапа Содержание деятельности

1 этап: подготовительный 1. Сбор информации об авторе- Эдуарде Успенском, о мульт – героях «Фиксики».

2. Рассматривание иллюстраций в книге «Гарантийные человечки»

2 этап: основной 1. Знакомство с книгами Э. Успенского

2. Беседа «Кто такие «Фиксики

3. НОД «Фиксик в гостях у ребят»

4. Дидактическая игра «Собери героя» (разрезные картинки)

5. Рисование «Наши друзья «Фиксики»

6. Просмотр мульфильма «Фиксики»

7. Прослушивание и заучивание песен из мультфильма «Фиксики»

3 этап: заключительный Изготовление «Фиксиков»

Работа над проектом «Существуют ли «Фиксики»? осуществлялась поэтапно.

На начальном этапе Гоша вместе с мамой из интернет – ресурсов узнал, что мультфильм «Фиксики» был создан по мотивам сказки Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки», а превратить это произведение в современные мультфильмы предложил режиссер - мультипликатор Александр Татарский.

Слово «fixie» образовано от двух английских слов: «pixie» – маленькое существо вроде гнома или эльфа и «fix» — чинить.

А из мультфильмов Гоша узнал, что «Фиксики» маленькие человечки, которые живут во всех бытовых приборах и ухаживают за ними, так же они могут починить почти все технические приборы, которые есть дома: телевизор, компьютер, калькулятор, утюг, вентилятор и многие другие. Они забираются внутрь прибора и чинят его!

Существуют ли «Фиксики» ?

Гоша не мог сразу ответить на этот вопрос, потому что он находил дома винтики, складывал их в коробочку и ждал, когда они с ним заговорят, как в мультфильме «Фиксики» разговаривали с Дим Димычем. И тогда мама предложила обратится за помощью к воспитателям и детям.

В основном этапе проекта мы познакомились с другими произведения Э. Успенского, рассматривали иллюстрации. Оказалось, что со многими произведениями автора дети уже знакомы. Была проведена непосредственно- образовательная деятельность по познавательному развитию «Фиксик в гостях у ребят». Так же дети с удовольствием собирали разрезные картинки с изображением понравившихся им героев, раскрашивали своих любимых героев. Пели песни из мультфильма «Кто такие Фиксики», «Бытовые приборы», смотрели мультфильмы «Кто такие Фиксики. И после просмотра мультфильма провели анкетирование, существуют ли Фиксики на самом деле? Выяснили, что 73% детей ответили, что Фиксики существуют, 25% детей не знают, и только 2% детей ответили, что Фиксиков не существует.

Дети много знают о Фиксиках, но никогда их не видят. Почему?

Фиксики всегда прячутся. Если люди находятся близко, то Фиксики превращаются в маленькие винтики. Им нельзя показываться людям, потому что их существование – БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ!

Фиксики – как добрые волшебники. Они помогают людям, но увидеть их очень сложно!

Чтобы понять существуют ли Фиксики на самом деле, мы стали очень внимательно наблюдать за происходящим в нашей группе.

Однажды у нас в группе сломался DVD приемник. И мы ждали, когда придут Фиксики и починят нам DVD приёмник, но волшебства не произошло. Нам пришлось отнести DVD приёмник в теле- мастерскую. Тогда мы провели повторное анкетирование, где 100% дети ответили, что Фиксиков не существует.

На третьем заключительном этапе, Гоша вместе с мамой решили связать Фиксиков. Теперь мы используем эти игрушки в проведении НОД, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей.

Вывод: наша гипотеза не подтвердилась, мы поняли, что Фиксики сказочные персонажи, которые учат детей многим полезным качествам:

- помогать родителям;

- поддерживать порядок в комнате;

- беречь свои игрушки;

- быть добрым, щедрым, отзывчивым;

- уметь пользоваться современной техникой;

- быть любознательным, самостоятельным и ответственным.

Персонажи книг в мультфильмах оживают для нас и становятся добрыми друзьями!

Список использованных источников

1. Борисова Н. «Хрестоматия для дошкольников от 4 до 5 лет»

2. Толковый словарь русского языка

3. Успенский Э. Книга «Гарантийные человечки»

4. Шорыгина Т. А. «Сказки о безопасности»

Публикации по теме:

Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга»Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга» Цель: помочь воспитанникам понять необходимость и ценность общения. Задачи: расширить представление детей о межличностных отношениях,.

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Фотоотчет одного дня группы ФиксикиФотоотчет одного дня группы Фиксики Хочу предоставить вам фото отчет одного из обычных дней моих подготовишек. Добро пожаловать к нам в группу! Наша группа называется "Фиксики".

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Существуют ли Фиксики?»
Опубликовано: 11 мая 2020 в 13:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД