Папки-передвижки

Детский исследовательский проект «Волшебница соль» (5 фото)

Майя Смирнова
Детский исследовательский проект «Волшебница соль»

Детский исследовательский проект «Волшебница соль»

Детский исследовательский проект «Волшебница соль»

Паспорт проекта: исследовательский, творческий, краткосрочный (2 недели, в рамках ДОУ

Актуальность: После того, как Майя Муратовна прочитала нам сказку "Как Иван – купеческий сын за солью ходил" возник вопрос: "Какими свойствами обладает соль?" Это очень заинтересовало, и мы решили исследовать соль, узнать о ней все.

Публикация «Детский исследовательский проект „Волшебница соль“» размещена в разделах

Цель: Узнать как можно больше о соли, о её свойствах.

Перед собой поставили следующие задачи:

· Собрать информацию о соли

· Исследовать свойства соли опытным путем.

· Провести опыты по выращиванию кристаллов соли.

· Провести опыт по окрашиванию соли.

Гипотеза: если провести исследования, опыты и эксперименты с солью, то можно расширить свои знания о соли.

Методы и приемы реализации проекта:

• анализ познавательной литературы;

• исследовательская деятельность;

• наблюдения;

• поисковая деятельность;

• творческая, игровая деятельность

I. этап – подготовительный:

· рассмотрели иллюстрации.

· просмотрели видео презентации «Где и как добывают соль»

· познакомились с художественными произведениями, в которых говорилось о соли. (Сказки, пословицы, поговорки, загадки)

Фото «Волшебница соль»

II. этап – практический:

Мы узнали, что соль - это приправа к пище, она белого цвета и очень соленая на вкус.

Соль используют в медицине, значит она лечебная. А еще бывает морская соль - ее добавляют в ванну с водой для купания.

Из интернет источников мы узнали, что соль существует с древних времен. Люди собирали белый порошок с камней на берегу моря.

Соль была очень дорогой и из-за нее начинались войны.

Соль придает пище вкус. Многие продукты без соли могут испортится, поэтому соль необходима человеку.

Мы решили изучить, что еще умеет соль, в этом нам помогла наш воспитатель. С ней мы провели серию опытов:

Детский исследовательский проект - фото

Опыт №1

Сначала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха, сыпучая.

Опыт №2 "Соль хрустит"

Мы насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего мы услышали хрустящие звуки. Мы сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.

Вывод: Соль состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

Опыт №3

"Соль в воде разной температуры"

Мы взяли два стакана с холодной и горячей водой. И положили в каждый из них по одной ложке соли «с горкой».

Вода в стаканах помутнела. Но вот в стакане с горячей водой соль растворилась быстрее, и вода была почти прозрачной. А в стакане с холодной водой соль упала на дно, сама же вода долго оставалась мутной.

Вывод: в горячей воде соль растворяется быстрее.

Опыт №4 "С солью и яйцом"

Взяли два стакана с водой. В один стакан положили 6 ложек соли и хорошо перемешали. Во второй стакан соль не положили. Осторожно опустили в оба стакана по сырому яйцу. В стакане с солью яйцо плавало на поверхности, а в стакане без соли - яйцо утонуло.

Вывод: Раствор поваренной соли имеет большую плотность, чем вода.

Опыт №5 "Выращивание Кристаллов"

Фото №1 Детские проекты исследовательная деятельность Детский исследовательский проект Волшебница соль

А еще мы научились выращивать кристаллы. Они получились очень красивые. Мы взяли стакан с водой, добавили в него соль и размешивали до тех пор пока соль не растворилась. Получился перенасыщенный раствор соли. Затем соленую воду процедили через ватный диск, и опустили в стакан нитку. Через несколько дней появились кристаллы.

Вывод: Соль способна кристаллизироваться.

Фото №2 Паспорт проекта исследовательский творческий краткосрочный недели в рамках ДОУ Актуальность После того как Майя Муратовна прочитала нам сказку Как Иван купеческий сын за

Опыт №6 "Соль - чистящее средство"

Мы взяли грязный бокал насыпали на губку немного соли и помыли бокал. Он стал чистым, даже блестел.

Вывод: С помощью соли можно мыть посуду.

А еще мы красили соль. В тарелку с солью добавили пищевую краску и перемешали.

Вывод: Соль легко красится и ее можно использовать в творчестве

III. Этап – Заключительный

Закончив проект, мы узнали:

· Соль - белое вещество с солёным вкусом. Она хорошо растворяется в воде.

· Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве.

· Соль - помощница в хозяйстве.

· Соль - пища и приправа, консервант.

· Соль необходима для жизни и здоровья человека.

· При испарении солёной воды появляются кристаллы белого цвета и солёные на вкус.

IV. Вывод:

В ходе работы мы узнали много нового о соли и ее свойствах. Провели интересные опыты. Работали в творческой мастерской: красили соль пищевыми красителями и украшали баночку.

Список литературы

1. Джейн Эллиот, «Детская энциклопедия». ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006

2. Савенков А. И., Маленький исследователь: Как научить дошкольника приобретать знания, - Ярославль; 2002г.

3. Савенков А. И., Лекции на тему: «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников»

4. Бурыкина М. Ю., Введение в мир неживой природы детей дошкольного возраста, - Б. ; 1995г.

5. «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников»/Под ред. О. В. Дыбиной - М. : ТЦ Сфера, 2014г.

6. Белов Н. В. Энциклопедия драгоценных камней и кристаллов. - Минск: «Харвест», 2009 г. – 159 с.

7. Большая книга «Почему». Перевод с итальянского Ольги Живаго. - М. : РОСМЭН, 2011 г. - 240 с.

8. Журнал «Галилео. Наука опытным путём», №7, 2011 г.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебница соль»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебница соль» Нетрадиционные техники рисования сейчас очень популярны. И я хочу вам сегодня рассказать о технике рисования солью. Со своими детьми второй.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть перваяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть первая Участники проекта: ребёнок младшего школьного возраста и его родители. Время проведения: долгосрочный. Цель проекта: развитие познавательного.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третьяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третья «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа» Есть чудные живучие растения, я удивляться им не устаю. Фасоль стремится вырваться из.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть втораяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая В стручках всегда она растёт, На грядке садовод её найдёт. Фасоль мы любим, уважаем, Все вместе дружно собираем. И вкус прекрасный точно.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Волшебница соль»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 20:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД