Лучший педагог года

Диагностика социально-экологической активности детей старшего дошкольного возраста

ольга гущина
Диагностика социально-экологической активности детей старшего дошкольного возраста

Диагностика экологических знаний детей старшего дошкольного возраста

Цель: определить уровень освоения первоначальных знаний в области экологии, необходимых для формирования бережного отношения к природе, становления навыков экологичного поведения.

Инструментарий диагностики :организация специальных игровых заданий;

Публикация «Диагностика социально-экологической активности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• наблюдение за самостоятельной игровой, коммуникативной, познавательной деятельностью детей;

• вопрос-ответный метод в НОД;

• тематические творческие задания;

• анализ деятельности детей в реализации проектов.

Параметры оценки:

1. Знает основные классы животных (звери, птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые, их отличительные признаки.

2. Соотносит среду обитания животных с особенности их питания, передвижения,

3. Имеет сформированные представления о способах приспособления различных животных к сезонным изменениям природы, защиты от врагов, устройства жилища.

4. Объединяет растения в группы: травы, кустарники, деревья.

5. Определяет растение по морфологическому признаку (по листу, цветку, стеблю)

6. Классифицирует растения по месту их произрастания: комнатные, лесные, луговые, садовые, пустынные, тропические.

7. Имеет представление о свойствах объектов неживой природы, различных физических состояниях воды, взаимосвязи явлений природы с растениями, животными, человеком.

8. Имеет сформированное представление о планете Земля как едином организме, все части которого взаимосвязаны.

9. Имеет представления об использовании человеком природных ресурсов (природных ископаемых, воды, воздуха, земли).

10. Знает о роли объектов живой и неживой природы в жизни человека, находит причинно-следственные связи между деятельностью человека и состоянием окружающей среды.

11. Знает об отрицательных последствиях воздействия человека на природу, о правилах поведения в природе и быту, соблюдение которых способствует сбережению и восстановлению природы Земли.

12. Имеет представление о профессии эколога, задачах его работы, важности его профессиональной деятельности.

Критерии оценки:

• 1 балл – если нет ответа или ребёнок затрудняется не проявляет интереса к выполнению игровых заданий, затрудняется, путается;

• 2 балла – ребёнка имеет определённый объём знаний, необходимый для выполнения игровых заданий, но нуждается в помощи взрослого;

• 3 балла – ребёнок заинтересован и самостоятелен в качественном выполнении игровых заданий, может сформулировать выводы, обосновать свои действия в игре.

Подсчё т результатов:

• 12 – 18 баллов – низкий уровень

• 18 – 24 баллов – средний уровень

• 24 – 36 баллов – высокий уровень

Диагностика социально-экологической активности детей старшего дошкольного возраста

Цель: определить степень сформированности экологического сознания детей, готовности их к активному деятельностному участию в социально-экологической жизни общества.

Инструментарий диагностики :

• организация специальных игровых заданий;

• наблюдение за самостоятельной игровой, коммуникативной, продуктивной деятельностью детей;

• наблюдение за повседневным поведением ребенка;

• анализ информации, полученной в беседах с детьми и родителями;

• тематические конкурсные задания, экологические акции;

• анализ деятельности детей в реализации проектов.

1. Проявляет устойчивый интерес к практической деятельности с объектами живой и неживой природы (наблюдения, опыты и эксперименты, исследовательские проекты)

2. Соблюдает правила бережного поведения в быту и на природе, обеспечивающие сохранность и оздоровление окружающей природы.

3. Правильно и с удовольствием ухаживает за растениями: в детском саду, дома, на семейном приусадебном участке, в живой природе.

4. Правильно и осознанно ухаживает за домашним питомцем.

5. Выбирает экологически направленные темы для художественно-эстетической деятельности, воплощает в творчестве идеи бережного отношения к природе.

6. Участвует в социально-экологический акциях и конкурсах в детском саду и за его пределами.

Критерии оценки ответов:

• 1 балл – указанное присутствует у ребенка периодически или отсутствует совсем;

• 2 балла – ребёнок выполняет указанное постоянно, но ему требуется помощь и дополнительное мотивирование со стороны взрослого;

• 3 балла – ребёнок регулярно и самостоятельно выполняет указанное, инициирует указанную деятельность в группе сверстников или в своей семье.

Подсчё т результатов:

• 6 – 9 – низкий уровень

• 10 – 13 – средний уровень

• 14 – 18 – высокий уровень

№ п. п. Имя ребенка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 итоговый

нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

№ п. п. Имя ребенка 1 2 3 4 5 6 итоговый

нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг нг кг

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Публикации по теме:

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Диагностика и психокоррекция тревожности у детей дошкольного возраста Тревога — эмоциональное состояние, которое возникает в ситуациях неопределенности и опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного.

Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста. МайВ последнюю неделю мая с детьми проводят диагностические.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Часть III Если ребенок хорошо усвоил элементарные правила поведения в общественных местах (в музеях, в транспорте, на улицах города, с.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика социально-экологической активности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 августа 2020 в 14:48
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД