МААМ-картинки

Диагностика эмоционально-экспрессивного развития детей младшего дошкольного возраста

Елена Кузнецова
Диагностика эмоционально-экспрессивного развития детей младшего дошкольного возраста

Актуальность исследования. Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. На протяжении детства эмоции проходят путь прогрессивного развития, приобретая все более богатое содержание и все более сложные формы под влиянием социальных условий жизни и воспитания.

Публикация «Диагностика эмоционально-экспрессивного развития детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) из ряда условий, направленных на создание социальной ситуации развития детей, на одно из первых мест ставит обеспечение эмоционального благополучия детей, подчеркивая этим значимость эмоционально-экспрессивного развития детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации [46]. Понимание эмоциональных состояний, владение экспрессивными средствами самовыражения позволит ребенку реализовать себя в общении.

Развитие личности ребенка младшего дошкольного возраста тесно связано с формированием эмоционально-волевой сферы, включающей интересы и мотивы поведения, что, в свою очередь, определяется социальным окружением и реализацией типичных для данной ступени развития отношений ребенка со взрослыми и сверстниками. Система личных отношений является эмоционально насыщенной для младших дошкольников, поскольку связана с его оценкой и признанием как личности.

Доказано, что проблема эмоционально-экспрессивного развития дошкольников находится на начальной стадии своего изучения. Эмоционально-экспрессивное развитие непосредственно связано с проблемой эмоционального развития детей, которая в последнее время приобрела в педагогике особый научный интерес и новое осмысление (Т. В. Гребенщикова).

Изучением проблемы эмоционального развития в дошкольном возрасте занимались Г. М. Бреслав [4], Т. В. Гребенщикова [10], Е. И. Изотова [15], Е. М. Листик [29], Н. Е. Разенкова [37] и др. Однако исследований, направленных на изучение эмоционально-экспрессивного развития детей младшего дошкольного возраста недостаточно.

Проведенный анализ научной литературы по проблеме исследования позволил обнаружить противоречие между признанием необходимости эмоционально-экспрессивного развития детей в период младшего дошкольного возраста, с одной стороны, и недостаточным изучением сущности и показателей эмоционально-экспрессивного развития детей, с другой стороны. Раскрывая проблему диагностики эмоционально-экспрессивного развития детей младшего дошкольного возраста, можно выделить недостаток в изучении сущности и показателей эмоционально-экспрессивного развития младшего дошкольника.

Обозначенное противоречие актуализируют проблему исследования, каковы методы диагностики эмоционально-экспрессивного развития детей в младшем дошкольном возрасте?

Исходя из этого, была поставлена цель исследования: определить наиболее оптимальные методы и методики диагностики эмоционально-экспрессивного развития детей младшего дошкольного возраста и частично их апробировать.

Объект исследования: эмоционально-экспрессивное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: методы диагностики эмоционально-экспрессивного развития детей младшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: диагностика эмоционально-экспрессивного развития детей младшего дошкольного возраста будет результативной, при учете направленности на показатели их эмоционально-экспрессивного развития :

наличие внимания и интереса к эмоциям и экспрессии человека,

восприятие экспрессивных признаков (мимики, пантомимики,

понимание эмоции по экспрессии,

словарь обозначений детьми эмоционального состояния человека.

воспроизведение эмоций,

владение мимикой, пантомимикой, интонацией

Исходя из цели и гипотезы исследования, были поставлены следующие задачи:

1. Определить психолого-педагогическую сущность эмоционально-экспрессивного развития.

2. На основе теоретического исследования проблемы выявить показатели эмоционально-экспрессивного развития детей младшего дошкольного возраста.

3. Осуществить отбор методов диагностики эмоционально-экспрессивного развития детей младшего дошкольного возраста.

4. Провести эмпирическое исследование эмоционально-экспрессивного развития детей младшего дошкольного возраста.

В решении поставленных задач будет использован комплекс методов исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, педагогический эксперимент.

Публикации по теме:

Занимательные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста Цель: -повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение.

Диагностика детей младшего возраста по Правилам дорожного движения Диагностика детей младшего возраста по Правилам дорожного движения Развитие и воспитание детей школьного возраста в первую очередь определяется.

Диагностика развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) Этап 1. • «Петушок» Ладонь вверх, указательный палец упирается в большой, остальные пальцы растопырены и подняты вверх. • «Кошечка».

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Картотека игр для развития сенсорики у детей младшего дошкольного возраста «Укрась бабочку» Цели: Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один,.

Картотека игр для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика в младшем дошкольном возрасте влияет на развитие речи детей. Дети данного возраста изучают и познают мир. Они всё трогают.

Основные задачи развития речи и методика развития речи детей младшего дошкольного возраста Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми. Взрослые — хранители опыта, накопленного человечеством,.

Особенности познавательного развития детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст — период активного познавательного развития. В этот период последовательно формируются и развиваются все психические.

Особенности развития восприятия детей младшего дошкольного возраста В дошкольный период происходит развитие многих человеческих способностей, усвоение знаний и умений. Под влиянием воспитания и обучения происходит.

Способы развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Что такого особенного в этой моторике? Почему она – мелкая? Если мелкая, так, может, неважная? Нет, не так. Мелкая – значит, управляет движениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика эмоционально-экспрессивного развития детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 июля 2019 в 13:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД