Получи документы

Дидактическая игра по автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Х] «Подарки для Колобка и Хомяка» (1 фото)

Татьяна Щербакова
Дидактическая игра по автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Х] «Подарки для Колобка и Хомяка»

Цели:

1. Учить узнавать и различать звуки [к] - [х] на слух и правильно употреблять их в собственной речи.

2. Закреплять умение узнавать и

Дидактическая игра по автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Х] «Подарки для Колобка и Хомяка»

различать звуки [к] - [х] в словах и фразах.

3. Учить определять позицию звука в слове.

4. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Оборудование:

1. Картинки, в названии которых слышатся звуки [к] - [х] :.

2. Картинки Колобка и Хомяка (могут быть заменены на игрушки).

Публикация «Дидактическая игра по автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Х] „Подарки для Колобка и Хомяка“» размещена в разделах

Лексический материал:

1. Слова, в названии которых слышатся звуки [к] - [х]; в разных позициях (начало, середина, конец)

Слова

Звук К в начале слова : капуста, кот (кошка, кактус, карандаш, ключ, качели, коза, колос, коляска.

В середине слова: вилка, сумка, шапка (ушанка, шкаф, чашка;

В конце слова: сок, чайник, сундук, цветок

Звук Х в начале слова : хлеб, халат, холодильник, хата, хорёк, хвост;

В середине слова: муха, сахар, черепаха, мухомор, сухари;

В конце слова: горох, орех, петух, Винни-Пух, лопух, пароход, пастух

Ход игры:

Есть два варианта использования игры: для автоматизации и для дифференциации звуков. При этом игра проходит в два этапа.

Вариант для автоматизации

Перед ребенком выкладываются картинки и предлагается подобрать подарки для Колобка (только слова со звуком К). Аналогично проводится игра «Подарки для Хомяка» (слова со звуком Х).

Первоначально логопед сам произносит слова, а ребенок на слух определяет, подойдет ли та или иная картинка в качестве подарка. Если это задание ребенок выполняет без ошибок, то следующим этапом будет самостоятельное произношение слов ребенком.

На втором этапе ребенок определяет в какой части слова находится пропущенная буква: в начале, середине или в конце.

Вариант для дифференциации

Дети распределяют картинки со звуками К, Х.

Ход игры:

В общем принцип тот же, только здесь используется полный комплект картинок, в названии которых присутствуют звуки [К] и [Х]. Так же перед ребёнком выкладывается по одной карточке, он рассматривает картинку, угадывает название и определяет кому нужно подарить тот или иной подарок. Можно усложнить игру ребёнку проговариванием фразы (Я хочу подарить Колобку карандаш. Я хочу подарить Хомяку халат.) Затем, в заключительном этапе, ребенок определяет в какой части слова находится пропущенная буква: в начале, середине или в конце.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк»Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк» Дидактическая игра "Дружелюбный хомяк" Данная игра предназначена для автоматизации звуков в словах и предложениях; формирования множественного.

Дидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуковДидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуков Процесс автоматизации звуков часто занимает много времени. Я предлагаю автоматизировать звуки через игру, которая может применяться неоднократно.

Дидактическая игра-пособие «Огород» для автоматизации звуков в речиДидактическая игра-пособие «Огород» для автоматизации звуков в речи Описание игры-пособия: дидактическая игра-пособие «Огород» представляет собой контейнер с «грядками», выполненных из плотного картона, обтянутых.

Дидактическая игра «Весёлые молоточки» для дифференциации звуковДидактическая игра «Весёлые молоточки» для дифференциации звуков Цель: целью использования таких молоточков, является повышение интереса детей в закрепление правильного произношения звуков в речи и дифференциация.

Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок»Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок» «Весёлый грузовичок» Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков Р, Р’. Автор: Игнатьева О. В. учитель-логопед СП «Детский.

Дидактический материал по автоматизации и дифференциации звуковДидактический материал по автоматизации и дифференциации звуков Дидактический материал по автоматизации и дифференциации звуков. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу рассказать Вам о дидактическом.

Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г]Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г] Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г] Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию логопедическую игру.

Логопедическая игра «Кот-рыболов» для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’]Логопедическая игра «Кот-рыболов» для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] Главной целью игры является автоматизация и дифференциация звуков [р]- [р’]. Для изготовления игрового материала понадобились: - распечатанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Х] «Подарки для Колобка и Хомяка»
Опубликовано: 16 сентября 2023 в 16:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД