Дидактическая игра по развитию речи «Гласные и согласные»

Светлана Андропова
Дидактическая игра по развитию речи «Гласные и согласные»

Дидактическая игра по развитию речи «Гласные и согласные»

Дидактическая игра по развитию речи «Гласные и согласные»

Воспитатели: Хатько С. С. ; Андропова С. К.

Предлагаем вашему вниманию дидактическую игру, которая используется при интеграции образовательных областей: социально - коммуникативное и речевое развитие.

Игра предназначена для детей от 5 – 7 лет.

Цель: закрепление знаний о гласных и согласных звуках.

Задачи:

- Учить распознавать звуки в речи и правильно их произносить.

- Учить запоминать слова, начинающиеся на гласные звуки.

- Развитие фонематического слуха, внимания, памяти и мелкой моторики рук.

Варианты игры

1. Найди место

Цель. Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.

Ход игры. Дети раскладывают буквы под синим и красным гномом, в зависимости от того какой звук.

.Кто больше?

Цель. Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.

Ход игры. Дети делятся на группы. Каждой группе воспитатель предлагает выбрать какой - нибудь согласный или гласный звук. Когда звук выбран, дошкольники вспоминают названия предметов на заданный звук и ставят букву в соответствии с цветом гномика. Выигрывает та группа, которая назвала большее количество слов.

3. Какой звук чаще всего слышим?

Цель. Развитие фонематического слуха, умение выделять из потока речи часто повторяющийся звук, различать гласные и согласные звуки.

Оборудование. Набор коротких стихотворений, в которых часто повторяется один и тот же звук.

Ход игры. Воспитатель произносит стихотворение, а дети называют звук, который они чаще всего слышали, определяют, гласный он или согласный.

Примерный материал.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Зоиного Зайку зовут Зазнайкой.

Гусь Гога и гусь Гага друг без друга ни шага.

Кот копеек накопил, кошке кофточку купил.

На иве иней искрится, ива под инеем спит, не боится.

Алла и Аня ахали над алыми цветами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Прогулка по ферме»Дидактическая игра по развитию речи «Прогулка по ферме» Дидактическая игра «Прогулка по ферме» Цель: способствовать формированию речевого и познавательного развития посредством устного народного.

Дидактическая игра по развитию речи «Цветик-Шестицветик»Дидактическая игра по развитию речи «Цветик-Шестицветик» Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. Именно в процессе игры малыши всесторонне развиваются. Особая роль в развитии ребенка принадлежит.

Дидактическая игра по развитию умений определять гласные и согласные звуки «Рассели буквы по домам»Дидактическая игра по развитию умений определять гласные и согласные звуки «Рассели буквы по домам» Цель: Способствовать развитию умения правильно определять гласные и согласные звуки. Детям даётся задание правильно расселить звуки по.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия «Гласные — согласные звуки. Дифференциация»Фотоотчёт о проведении открытого занятия «Гласные — согласные звуки. Дифференциация» Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке и автоматизации звуков и одновременном развитии фонематического.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки [А], [О], [Э]» Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки [А], [О], [Э]» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе «Гласные-согласные звуки» Конспект итогового подгруппового занятия по развитию звукопроизношения в старшей группе за I период обучения. Тема. Гласные – согласные.

Конспект занятия по обучению гамоте в подготовительной группе «Гласные — согласные» Конспект занятия по обучению гамоте в подготовительной группе. Задачи: - помочь детям освоить письменные формы речи (чтение и письмо).;.

Мастер-класс дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы».Мастер-класс дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы». Как-то вечером, в 18 часов, уже почти все дети ушли домой, остались 2 девочки. Я им предложила сделать дидактическую игру, а заодно и.

Технологическая карта ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные и согласные звуки». , ТЕХНОЛОГИЧЕКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В подготовительной группе. ТЕМА:.

Конспект занятия «Повторение. Гласные и согласные звуки. Слоги» Тема: Повторение. Гласные и согласные звуки. Слоги. Цель: Повторение и закрепление пройденного. Задачи: 1. Закрепление и расширение представлений.

Автор публикации:
Дидактическая игра по развитию речи «Гласные и согласные»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 14:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Дерево «Все времена года» оформление стены в группе
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер класс по аппликации «Осень рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...
Выставка работ «Осенние фантазии»
Осень прекрасная пора, потому что именно в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Также осень это очень творческое время года, когда можно...