Марина Столярова
Дидактическая игра «Тучка» по физическому и социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Тучка»
по физическому и социально-коммуникативному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
Стремясь к общению, дети часто испытывают неуверенность в своих способностях или стеснительность отдаляет их от сверстников. Подвижные игры, как средство физического воспитания, являются наиболее эффективным условием разностороннего развития детей в дошкольном возрасте. Являясь практической деятельностью, они с одной стороны помогают детям развиваться физически, а с другой стороны, в них создаются благоприятные условия для развития внимания, памяти, мышления. При этом правила, заложенные в подвижных играх, закрепляют в сознании играющих представления о существующих в обществе отношениях между людьми, о поведении в реальной жизни.
Публикация «Дидактическая игра „Тучка“ по физическому и социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дождь, дождик, тучи
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2021
Цель: развивать позитивные самоощущения, связанные с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
Физическое развитие.
Способствовать снятию излишнего мышечного напряжения. Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессы. Развивать координацию движения. Формировать быстроту, силу, увёртливость, бег, выносливость.
Социально-коммуникативное развитие.
Способствовать снятию телесных зажимов, эмоциональной разрядке. Развивать навыки социального поведения, чувства уверенности среди сверстников. Развивать умение сотрудничать, навыки совместной деятельности, чувство общности. Способствовать возникновению доверия к окружающим, сплочению детей.
Речевое развитие.
Совершенствовать речь детей – отчётливо и внятно произносить слова в игре.
Познавательное развитие.
Развивать воображение, представление, ориентировку в пространстве. Активизировать внимание. Учить соблюдать правила игры.
Материал: полотно из трикотажной ткани размером 1,5 х 1,5 м с несколькими прорезям круглой формы размером, соответствующим обхвату головы ребёнка.
Использование подвижной игры: как часть двигательной и музыкальной деятельности, проводиться на утренниках, развлечениях, на прогулке, в самостоятельной деятельности.
Правила игры: стараться не попасть головой в отверстия «тучки».
Ход игры: в игре участвует подгруппа или вся группа детей. Дети бегают по площадке и под полотном. Трое детей держат полотно в натянутом виде, выполняют им движения вверх-вниз и произносят слова: «Тучка по небу летает солнце в небе заслоняет, дождиком всё поливает и ребят всех разгоняет. А мы тучку не боимся, вместе с тучкой веселимся». По окончанию слов полотно резко опускается вниз. Несколько игроков попадаются в ловушки-отверстия «тучки». Попавшие в ловушки дети меняются местами и держат полотно, игра продолжается. Повторить 3-5 раз.
Спасибо за внимание!