Получи документы

Дидактическая логопедическая игра «Божьи коровки» для автоматизации и дифференциации [Ш] и [Ж] (15 фото)

Ирина Гурова
Дидактическая логопедическая игра «Божьи коровки» для автоматизации и дифференциации [Ш] и [Ж]
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю вашему вниманию игровой материал, с помощью которого можно провести несколько увлекательных игр, направленных на автоматизацию, а затем дифференциацию звуков [Ш] и [Ж]. Это звуковые «Божьи коровки». Изготовить игру очень легко. Для этого нужен цветной картон, распечатанные предметные парные картинки на звуки [ш] и [ж], ножницы и клей. Количество картинок может быть разным. Я подготовила по 16 пар картинок на каждый звук (всего по 32). Кстати, картинки можно взять и из других готовых игр (лото, мемори и т. д., и не только имеющие в названии указанные звуки, но и другие, над автоматизацией которых необходимо работать в данный момент.

Публикация «Дидактическая логопедическая игра „Божьи коровки“ для автоматизации и дифференциации [Ш] и [Ж]» размещена в разделах

Дидактическая логопедическая игра «Божьи коровки» для автоматизации и дифференциации [Ш] и [Ж]

Сначала нужно вырезать из картона детали для каждой божьей коровки (спинку, голову, глазки, ротик, 6 лапок, затем склеить их. У одной божьей коровки глаза зелёного цвета, а у другой – синего. Отдельно вырезать чёрные круги (точки) на спинки. Затем нужно вырезать и наклеить на картон картинки, при желании – заламинировать их. С обратной стороны картинок наклеен чёрный картон.

Фото «Божьи коровки»
Дидактическая логопедическая игра  для автоматизации и дифференциации [Ш] и [Ж] - фото
Фото №1 Предлагаю вашему вниманию игровой материал с помощью которого можно провести несколько увлекательных игр направленных на автоматизацию а затем дифференциацию звуков Ш и Ж

Цель: автоматизация звуков в словах и фразах.

Фото №2 Это звуковые Божьи коровки Фото №3 Изготовить игру очень легко

Задачи:

- продолжать учить произносить автоматизируемые звуки в словах и фразах;

- упражнять в дифференциации звуков [ш] и [ж] в произношении;

- упражнять в согласовании числительных «два», «две» с существительными в роде;

- расширять, уточнять словарный запас;

- развивать умение запоминать расположение предметов (картинок);

- способствовать развитию зрительного гнозиса, внимания, памяти, пространственных представлений, межполушарного взаимодействия;

- развивать пальчиковую моторику.

Варианты игр и игровых упражнений:

Мемори «Подарки от божьих коровок»

В этой игре используются обычные общепринятые правила «Мемори». Отличием является то, что картинки не переворачиваются, как в обычной игре, а закрываются чёрными кругами. То есть, при раскладывании картинок ребёнок как бы конструирует божью коровку, составляет ей узор на спинке. Количество картинок может быть разным в зависимости от возможностей ребёнка. В игру можно играть несколько раз (используя разные картинки).

В игре участвуют чаще всего два игрока, например, ребёнок и взрослый (логопед или воспитатель) или два ребёнка. Вначале логопед предлагает ребёнку назвать все картинки с определённым звуком и к каждой подобрать пару. Это обеспечивает проговаривание звука в словах, и в словосочетаниях («две шляпы», «два шкафа» и т. д.).

Затем взрослый предлагает расположить картинки на спинке божьей коровки, запомнить, где они находятся и закрыть их (украсить) чёрными точками.

В такой игре сначала можно использовать одну божью коровку, потом, в качестве усложнения уже две. При этом картинки из пары могут располагаться где угодно – на одной божьей коровке или на разных.

Фото №4 Для этого нужен цветной картон распечатанные предметные парные картинки на звуки ш и ж ножницы и клей Фото №5 Количество картинок может быть разным

Далее игра продолжается: игроки по очереди открывают по две картинки, снимая чёрные круги. Задача каждого ребёнка – открыть как можно больше пар. Если получилось обнаружить под кружками пару, то ребёнок забирает картинки себе – это подарки божьей коровки. Побеждает игрок, у которого оказалось наибольшее число подарков. Конечно же, дети называют все картинки, которые «получают в подарок». Это могут быть как существительные во множественном числе, например, «шапки», «шубы», так и словосочетания – «две шапки», «две шубы».

Фото №6 Я подготовила по пар картинок на каждый звук всего по Фото №7 Кстати картинки можно взять и из других готовых игр лото мемори и т Фото №8 и не только имеющие в названии указанные звуки но и другие над автоматизацией которых необходимо работать в данный момент

Игровое упражнение «Украшаем божью коровку» («Справа-слева»)

В этой игре логопед даёт инструкции, по которым ребёнок раскладывает картинки на спинке божьей коровки. Инструкции могут быть одноступенчатыми, например. «Положи шарф справа». «Положи шапку слева». Инструкции могут быть двухступенчатыми: «Положи карандаш справа, а машину слева» и т. п. После того, как все инструкции выполнены, взрослый предлагает ребёнку запомнить, что где находится и закрыть все картинки чёрными кругами. Задача ребёнка – правильно вспомнить (найти) все картинки и назвать их. Варианты заданий могут быть разными:

- Что у божьей коровки слева?

- Что находится справа?

- Где шарф? (и так о других предметах)

- Что здесь? (под этой точкой).

Игровое упражнение «Прятки»

1 вариант. Взрослый и ребёнок раскладывают картинки на божьих коровках так, чтобы одна картинка из пары была на одной из них, а вторая на другой. Количество картинок можно варьировать. Затем взрослый называет картинки, например «шапки». Задача ребёнка – найти и перевернуть эти картинки двумя руками. Так у божьих коровок появляются точки. Когда много картинок уже закрыто, игра становится намного легче. Поэтому можно предложить ещё один, более сложный способ – не переворачивать, а просто показывать картинки указательными пальчиками обеих рук.

2 вариант. Этот вариант аналогичен первому, но сложнее. Взрослый называет два разных предмета. Ребёнок переворачивает соответствующие картинки обеими руками одновременно слева и справа. Игру также можно ещё усложнить, как и в предыдущем варианте (просто показывать, а не переворачивать картинки).

Публикация Дидактическая логопедическая игра Божьи коровки для автоматизации и дифференциации Ш и Ж размещена в разделах Божья коровка Все о божьих коровках для детей Божья коровка Игры дидактические пособия Буквы Ж Ш и звуки Ж Ш Конспекты занятий Дидактические игры Дифференциация и автоматизация звуков Дифференциация автоматизация звуков

Пары картинок произносятся взрослым быстро, и задача ребёнка – успевать переворачивать или показывать их.

С материалом игры можно провести множество других занимательных заданий. Желаю Вам успехов!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Божьи коровки»Дидактическая игра «Божьи коровки» b]Цель[/b]:развитие речевой деятельности,мелкой моторики рук,сенсорного восприятия через дидактическую игру. Задачи: -Образовательные:.

Дидактическая игра «Божьи коровки и их детки» (для средней группы)Дидактическая игра «Божьи коровки и их детки» (для средней группы) Цель игры: закреплять умение считать в пределах 5, закреплять представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета, дать начальные.

Дидактическая игра «Божьи коровки» по ФЭМП для детей 4–7 летДидактическая игра «Божьи коровки» по ФЭМП для детей 4–7 лет Дидактическое пособие предназначено для детей 4-7 лет Для изготовления данного пособия (два комплекта) нам понадобится: - два листа светло-зеленой.

Дидактическая игра с прищепками для дошкольников «Божьи коровки»Дидактическая игра с прищепками для дошкольников «Божьи коровки» Игра преднажначена для детей дошкольного возраста от 3 лет. Цель: упражняться в соотнесении количества предметов с цифрой Подготовка:.

Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок»Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок» «Весёлый грузовичок» Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков Р, Р’. Автор: Игнатьева О. В. учитель-логопед СП «Детский.

Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г]Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г] Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г] Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию логопедическую игру.

Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [С] — [Ш]Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [С] — [Ш] Уважаемые коллеги, сегодня 14 ноября в Международный день логопеда, я представляю вашему вниманию логопедическую игру для автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая логопедическая игра «Божьи коровки» для автоматизации и дифференциации [Ш] и [Ж]
Опубликовано: 20 июня 2024 в 15:33
+471Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая логопедическая игра «Божьи коровки» для автоматизации и дифференциации [Ш] и [Ж]» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гурова (УИ 335318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД