Папки-передвижки

Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3–4-летнего возраста по развитию речи

Ирина Еремеева
Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3–4-летнего возраста по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков.

Ситуация развития ребенка в младшем дошкольном возрасте представляет собой ситуацию совместной деятельности ребенка со взрослым. Содержание этой деятельности должно быть направлено на расширение представлений об окружающей действительности, развитие речи, совершенствование психических процессов и игровых навыков ребенка. Приступая к занятиям со своим ребенком, помните, что игровые действия ребенка 3-4 летнего возраста основываются на действиях с игрушками или на стремлении получить предмет в руки. В этом возрасте для малыша характерна особая заинтересованность предметным миром. Постарайтесь игры и игровые упражнения, предлагаемые малышу, распределить по темам: «Игрушки», «Домашние животные», «Дикие животные», «Посуда», «Мебель» и т. д. Весь игровой и речевой материал подбирается с учётом его постепенного усложнения. Лексический материал закрепляйте в повседневной жизни, игры и игровые упражнения используйте многократно.

Публикация «Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3–4-летнего возраста по развитию речи» размещена в разделах

«ПОДБЕРИ ПАРУ»

Цель: закрепить словарь существительных по теме «Игрушки», учить устанавливать сходство предмета с его изображением на картинках, совершенствовать зрительное восприятие.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки (мяч, кукла, мишка и т. д., предметные картинки с изображением этих игрушек.

Рассмотрите вместе с ребенком игрушки и предметные картинки. Назовите каждую из них. Попросите ребенка взять в руки одну из картинок и найти игрушку соответствующую ей.

«ЧЕМ ИГРАЮТ И ЧТО НАДЕВАЮТ».

ЦЕЛЬ: закрепить в словаре ребенка названия игрушек, предметов одежды, основных действий с ними.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки с изображением игрушек и предметов одежды.

Разложите на столе предметные картинки и предложите ребенку сказать, что на них изображено. Попросите малыша показать и назвать предметы, с которыми можно играть. Побуждая его отвечать фразой: «Я играю машиной». Затем попросите ребенка назвать предметы одежды и основное действие с ними: «Пальто надевают». В конце игры подведите итог : машиной, кубиком играют. Пальто, рубашка, носки, платье надевают – это одежда.

«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»

ЦЕЛЬ: закреплять в словаре ребенка существительные по теме: «Игрушки», «Одежда», «Мебель» и т. д., способствовать развитию внимания и кратковременной зрительной памяти.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки или предметные картинки по теме 5-7 штук.

Расставьте или разложите на столе игрушки или предметные картинки и попросите ребенка назвать их. Предложите малышу закрыть глаза и измените расположение игрушек или картинок на столе. Открыв глаза, ребенок должен отгадать, какие игрушки или картинки переставил взрослый.

«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

ЦЕЛЬ: закреплять в словаре ребенка слова по теме: «Игрушки», «Фрукты», «Овощи» и т. д., учить различать предметы на ощупь, совершенствовать тактильное восприятие.

ОБОРУДОВАНИЕ: мешочек, предметы по теме.

Предложите ребенку достать из «чудесного мешочка» определенный предмет. Малыш должен найти его на ощупь, не заглядывая в мешочек. Усложнить задание можно, положив в мешочек предметы разного размера (большие, маленькие). В этом случае ребенку предлагается найти в мешочке указанный взрослым предмет.

Публикации по теме:

«Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста» Презентация:"Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста". Моторика - совокупность двигательных реакций (общая.

Психологическая характеристика детей раннего возраста Раннее детство - это время установления отношений ребенка с окружающем миром. Изучением этого периода занимались отечественные и зарубежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3–4-летнего возраста по развитию речи
Опубликовано: 26 января 2015 в 19:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3–4-летнего возраста по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Еремеева (УИ 303026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД