Галина Сорока
Дидактические игры на развитие восприятия цвета
"Разноцветные льдинки"
Игра направлена на закрепление представлений ребенка об основных цветах спектра, развитие умений создавать оттенки цветов путем смешивания красок. Перед началом игры поговорите с малышом о том, что такое лед, как он возникает и как можно сделать цветной лед. Если он не может догадаться,то объясните, что цветной лед получается, если заморозить цветную воду. Поставьте перед ребенком гуашь красного, синего и желтого цветов, и скажите, что перед ним волшебные краски. Если их смешивать друг с другом,могут получиться другие цвета. Спросите его,например, какие краски надо соединить, чтобы получился оранжевый,зеленый и фиолетовый цвет?Перед тем как ответить на вопрос, дайте малышу возможность поэкспериментировать с красками. Если у него не будет получаться,помогите ему найти нужные сочетания. Но сделайте это так, чтобы у малыша возникло возникло ощущениетого, что он сам сделал данное открытие. Малыш должен увидеть собственными глазами,что если смешать красную и желтую краски, то получится оранжевый цвет, если смешать синюю и желтую краски- зеленый цвет, красную и синюю- фиолетовый. Малышу будет интересно, если игра не ограничится получением только зеленого, фиолетового и оранжевого цветов. Дайте ему возможность создать разные оттенки и другие цвета. Когда все возможные сочетания будут приготовлены, разлейте воду по маленьким формочкам и заморозьте. Летом это можно сделать в холодильнике, а зимой - на улице. малышу будет очень интересно приготовить цветной лед летом. Зимой же можно предложить ребенку украсить цветными льдинками елочку около дома или снежные фигуры.
Публикация «Дидактические игры на развитие восприятия цвета» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
"Летите в свою стаю"
Игра дает возможность познакомить ребенка с делением цветов на теплые и холодные, упражнять его в различении оттенков цветов по светлоте,а также в сопоставлении и обобщении предметов по цвету. Лучше, если в игру будут играть сразу несколько детей.
приготовьте 24-30 карточек : 4-5 оттенков по светлоте каждого из 7 цветов спектра. На семи стульях,расположенных в комнате,расположите шесть карточек красного, оранжевого,желтого, голубого, синего т фиолетового цветов. По одной на каждый стульчик. Покажите детям приготовленные карточки иобъясните, что они волшебные. Их чары состоят в том, что как только берешь их в руки, сразу же превращаешься в веселую "птичку" такого же цвета, как эта карточка. раздайте каждому ребенку по одной карточке разных оттенков. Поясните малышам, что когда ведущий даст команду :"Летите в своюстаю", каждая "птичка" должна полелететь к стульчику, на котором лежит карточка того же цвета, затем вернуться к ведущему и получить следующую "птичку" и опять найти похожий на нее цвет и т. д.
Второй вариант игры отличается от первого тем, что детей знакомят с делением цветов спектра на холодные и теплые. Расскажите и покажите малышам, что красный,оранжевый и желтый цвета называют теплыми. Обычно предметы этих цветов в природе теплые : солнышко,огонь. А цвета от зеленого до фиолетового - холодные (снег,лед). После того, как вы убедитесь, что дети поняли и запомнили деление цветов на теплые и холодные, можно начинать игру.
Поставьте справа стул с карточками теплых цветов,а слева - стул с карточками разных оттенков цветов спектра и объясните, что теперь по команде :"Летите в свою стаю" дети должны найти свою группу цветов- теплых или холодных.
Впоследствие игру можно усложнить. На стул справа поместить картинку с изображением солнышка, а на стул слева - с рисунком сосульки. Детям необходимо догадаться, к теплому или холодному цвету относится та карточка, которую они держат.
"Цвета"
Игра на закрепление представлений ребенка о разных цветах и оттенках, а также развитие умения различать предметы разных цветов.
Предложите малышу в течение 1 минуты назвать 3 предмета определенного цвета. Если он называет их правильно- получает одно очко,и ваша очередь делать тоже самое, если ошибается- не получает никаких очков, но очередь хода все равно переходит к вам. Повторять предметы не разрешается. Начать лучше с цветов спектра, а затем перейти к различным оттенкам.
Чтобы усложнить игру, можно увеличить количество предметов, которые нужно назвать.
"Какого цвета предметы"
В ходе игры малыш учится различать и называть цвета и ихоттенки. Для этой игры можно использовать интерьер комнаты,атакже предметы находящиеся воеруг нас.
Предложите ребенку внимательно рассмотреть цвет стен, потолка, окон, занавесок и т. д.
Затем вы выбираете какой-нибудь объект и просите малыша назвать,из каких цветов он состоит. Если малыш дает правильный ответ, то очередь задавать вопрос- какого цвета предмет -переходит к нему. А вы должны отвечать.
Начните игру с простых по цвету объектов, а затем усложняйте задания- выбирайте предметы с несколькими оттенками, с редкими сочетаниями цветов. В случае затруднений помогите ребенку определить цвет предмете, сравнить предметы по цвету, оттенку.