Приложение МААМ

Дидактические игры по развитию речи в средней группе. Часть 2

мария корчагина
Дидактические игры по развитию речи в средней группе. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

31. Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Цель: правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

Оснащение: предметные картинки.

Ход игры : предложите ребенку рассмотреть картинки. Спросите его: «Что забыл нарисовать художник? Чего нет у лисы?» (У лисы нет хвоста.)

«Без чего мальчик не может идти гулять?» (Без обуви.)

«Без чего девочке нельзя выйти на улицу?» (Без шапки.)

Предложите ребенку исправить ошибки художника — дорисовать недостающие детали

Публикация «Дидактические игры по развитию речи в средней группе, Часть 2» размещена в разделах

32. Игра «Я, мы, он, она, вместе — дружная семья»

Цель: изменять глаголы по лицам и числам.

Оснащение: не требуется.

Ход игры : скажите: «Я катаюсь на санках». Попросите ребенка повторить предложение, но вместо «я» сказать «ты».

Предложите ребенку продолжить игру. Попросите его повторить произнесенную вами фразу, подставить другое местоимение и изменить форму глагола.

«Я гуляю по лесу. — Ты. (гуляешь) по лесу.

Я кормлю птиц. — Он. (кормит) птиц.

Я играю в хоккей. — Мы. (играем) в хоккей.

Я играю в снежки. — Они. (играют) в снежки.

Я леплю снеговика. — Вы. (лепите) снеговика».

33. Игра «Как!»

Цель: давать качественную оценку совершающихся действий, отвечая на вопрос как?

Оснащение: не требуется.

Ход игры : предложите ребенку продолжить вашу фразу. «Самолет летит быстро, а воробей. (медленно). Санки по полю едут медленно, а с горки. (быстро). Птицы летом поют много, а зимой. (мало). Птицы летом поют громко, а зимой. (тихо). Животным летом в лесу хорошо, а зимой. (плохо). Ежику в норке тепло, а зайцу под кустиком. (холодно). Летом в лесу корма много, а зимой. (мало)».

34. Игра «Измени слово»

Цель: образовывать сравнительную степень имен прилагательных.

Оснащение: предметные картинки.

Ход игры : предложите ребенку договаривать начатую вами фразу.

«Елка высокая, а сосна. (выше).

Синичке зимой холодно, а воробушке еще. (холоднее).

Куртка теплая, а комбинезон. (теплее).

Заячья нора глубокая, а медвежья. (глубже).

У папы лопата большая, а у дворника. (больше)».

35. Игра «Прятки»

Цель: понимать и правильно употреблять в речи предлог «за».

Оснащение: сюжетная картинка.

Ход игры : предложите ребенку рассмотреть картинку и ответить на вопросы.

«Какое время года изображено на картинке? (Зима.)

Правильно, как ты догадался? (Кругом лежит снег, люди тепло одеты, деревья голые.)

Кто нарисован на картинке? (Мальчик, девочка, дядя, тетя.)

Что они делают? (Играют в прятки.)

Кто водит (ведущий? (Мама.)

Где сидит девочка? (За кустом.)

Где стоит мальчик? (За деревом.)

Где стоит папа? (За домом.)»

Для закрепления полученных знаний поиграйте с ребенком в прятки. Попросите ребенка прятаться так, как вы скажете, например: «Спрячься за стул (за кресло; за кровать; за дверь)».

36. Игра «Кто что делает?»

Цель: подбирать имена существительные к названным действиям.

Оснащение: не требуется.

Ход игры : произнесите предложение, например: «Собака рисует», и попросите ребенка исправить ошибку.

«Девочка спит в берлоге. (Медведь.)

Мама зимой по лесу бегает. (Заяц.)

Бабушка расстелила по земле большой белый ковер и спрятала под ним от мороза зверей. (Зима.)

Детки прилетели к нам зимой во двор. (Птицы.)

Дедушка катается с горки на санках. (Ребенок.)»

37. Игра «Где и как зимуют звери»

Цель: узнает, где и как зимуют лесные обитатели; уточняет и систематизирует представление о признаках и особенностях зимы.

Оснащение: предметные картинки.

Ход игры : предложите ребенку послушать рассказ: «Кончается время года, которое мы так полюбили. Уходит. (зима). Зима — очень красивое время года. Почему зима красива?»

При необходимости покажите ребенку картинку с зимним пейзажем.

«Зимой очень красиво! Все ветки прикрыты снегом, и на еловых лапах лежит снег. Если задеть ветку, снег может осыпаться. Он так и сверкает разноцветными искрами! Везде — в поле, в лесу расстелила зима белый пушистый ковер и спрятала от мороза разных зверей. А кого спрятала?»

Покажите предметные картинки с изображением зверей и птиц.

«Медведь устраивает себе берлогу в самой чаще леса. Берлога — это глубокая яма в земле. В берлоге тепло. В феврале рождаются медвежата.

Повтори, где зимует медведь и покажи на картинке.

Еж, как и медведь, тоже спит всю зиму. Осенью, с наступлением холодов, ежи зарываются в опавшие листья.

Найди на картинке „спальню" ежа. Где зимует еж?

Заяц зимой бегает по лесу, по полю. Ему и страшно, и зябко! Его белая шубка намного теплее старой, летней, но и в ней он иногда мерзнет. Грызет заяц кору с веточек. Если ветки находятся высоко, заяц забирается на сугроб, встает столбиком. Спит заяц где придется, чаще всего под кустами. А если очень холодно, роет в снегу глубокую норку.

Покажи на картинке и скажи, где спит заяц.

Зимующие в лесу птицы в морозы перебираются ближе к жилью. Знают — люди им помогут!

Как люди заботятся о птицах? Какие птицы остаются в наших краях, никуда не улетают? (Вороны, галки, воробьи, синицы.)»

38. Игра «Идем за грибами»

Цель: формировать единственное и множественное число имен существительных.

Оснащение: предметные картинки с изображением медведя, зайца или лисы, сюжетная картинка.

Ход игры : предложите ребенку внимательно рассмотреть картинки и ответить на ваши вопросы: «Сколько грибов у бельчонка?» (У бельчонка один гриб.) «Сколько грибов у мамы-белки?» (Много грибов.) «Сколько подосиновиков у бельчонка?» (У бельчонка один подосиновик.) «Сколько лисичек у мамы-белки?» (Две лисички.) Предложите ребенку раздать лесным обитателям грибы. Спросите: «Кому, сколько и каких грибов дал бельчонок?»

39. Игра «Найди, угадай, назови»

Цель: дифференцировать имена существительные мужского и женского рода с окончаниями -а, -я.

Оснащение: сюжетная картинка.

Ход игры : подготовьтесь к игре заранее. Вырежьте осенние желтые листочки (рис. 2). Наклейте их над каждым грибочком на сюжетной картинке (листочек должен подниматься и открывать спрятавшийся гриб).

Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Спросите у ребенка: «Кто изображен на картинке?» (Грибники.) Спросите его: «Кто стоит справа?» (Мужчина-грибник.) «Как еще можно назвать грибника?» (Он.) Предложите ребенку сказать, кто стоит слева. (Женщина-грибник.) «Как еще ее можно назвать?» (Она.) Попросите ребенка рассказать, что грибники делают в лесу. (Собирают грибы.) Спросите ребенка: «Какой гриб ты увидел в лесу?» Скажите, что грибы спрятались под листьями. Предложите ребенку приподнять лист и ответить на вопрос: «Какой гриб ты увидел?» Игру проводите по очереди. Ответ ребенка: «Я увидел в лесу.». Ваш ответ: «Я увидела.».

40. Игра «В корзинке»

Цель: формировать окончания имен существительных винительного падежа.

Оснащение: сюжетная картинка

Ход игры : предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Спросите его: «Кого ты видишь на картинке?» (Девочку.) «Какое время суток?» (Вечер.) «Что делает девочка вечером в лесу?» (Собирает грибы.) Вырежьте еловые лапы и наклейте их на грибы, расположенные вокруг корзины.

Прочтите рифмовку:

Я по лесу шла

И грибок нашла.

В корзину положила,

Домой я не спешила.

Предложите ребенку помочь девочке поскорее набрать полную корзинку грибов. Объясните ему, что наступил вечер, скоро стемнеет и девочка может заблудиться в лесу.

Предложите собирать грибы и складывать их в корзинку. Приподнимайте еловые ветки и говорите: «В корзину положим (сыроежки). В корзину положим (лисички). В корзину положим (опята). В корзину положим (подосиновики)»

41. Игра «Под листом, под кустом»

Цель: формировать падежные категории (творительный падеж).

Оснащение: сюжетная и предметные картинки

Ход игры : подготовьтесь к игре заранее. Вырежьте по контуру лист, куст. Предложите ребенку вместе с ежом пойти в лес за грибами. Спросите его: «Где ты видишь грибы?» (Нигде.) Предложите ребенку поискать грибы. Спойте песенку ежа:

Я веселый серый еж.

На кого же я похож?

На мешок с иголками,

Что лежит под елками.

Накройте большие грибы вырезанным кустом, а маленькие грибы — листиком. Еж предлагает ребенку поискать грибы под листом; под кустом. Спросите ребенка: «Где ты нашел большой гриб?» (Под кустом.) «Где ты нашел маленький грибочек?» (Под листом.)

42. Игра «Сложи и расскажи»

Цель: использовать имена прилагательные, обозначающие признаки грибов; согласовывать имена прилагательные с существительными в роде (мужском, женском, среднем, числе, падеже.

Оснащение: подберите картинки с изображением грибов (лисичка, сыроежка, подосиновик, а также шляпок и ножек этих грибов; игрушечная белка.

Ход игры : подготовьтесь к занятию. Вырежьте шляпки грибов. Сложите их в коробочку. Предложите ребенку рассмотреть грибы на картинках. Попросите его выбрать понравившийся гриб. Описать его — назвать части (шляпка, ножка). Описать величину его шляпки, ножки, а также их цвет. Возьмите игрушечную белку. Расскажите, что белка собрала грибы и решила их посушить. Она нанизывала грибы на сучки. Грибы сломались — ножка осталась на ветке, а шляпки упали на полянку.

Предложите ребенку помочь белке — подобрать шляпки к ножкам. Попросите его назвать гриб, цвет его шляпки, величину и форму ножки.

43. Игра «Ежик развешивает грибы»

Цель: образовывать сравнительную степень имен прилагательных.

Оснащение: сюжетная и предметные картинки.

Ход игры : рассмотрите вместе с ребенком сюжетную картинку. Расскажите ребенку небольшую историю про хозяйственного ежика: «Жил да был в лесу еж. Был он очень хозяйственным. Собирал осенью грибы, солил их на зиму. Да еще сушил. Любил еж из сушеных шляпок варить суп, а из сушеных ножек — грибное рагу. Растопит еж в норе печку и начинает грибы к сушке готовить — нанизывает на веревочки ножки и шляпки. Еж был очень умный. Он не нанизывал все подряд, а сортировал шляпки и ножки по величине. Сначала он нанизывал большие, а затем — по убывающей. Он знал, что ближе к печке они высохнут быстрее. Маленькие хорошо высохнут и подальше от нее.

Привяжет еж веревочку за один конец к печке и начинает на нее нанизывать грибы. Когда еж на нижет грибы на веревочку, то привязывает второй конец к гвоздику в стене. Грибов много. Тяжело ежу одному с ними справиться».

Предложите ребенку помочь ежу — рассортировать шляпки и ножки грибов по величине. Попросите его «на низать их на веревку» — наложить вырезанные части гриба на нарисованные веревочки; назвать величину частей гриба по убывающей : большая шляпка, поменьше, еще меньше; большая ножка, поменьше, еще меньше.

Попросите ребенка сравнивать величину и называть ее: большая — больше, маленькая — меньше.

44. Игра «Съедобный — несъедобный»

Цель: называть грибы; определять их качества «съедобный — несъедобный»; согласовывать существительные, обозначающие грибы, с именами прилагательными, обозначающими их качества, в мужском и женском роде.

Оснащение: сюжетная и предметные картинки, цветные карандаши.

Ход игры : покажите ребенку на картинке условные обозначения: вилка и нож — съедобный гриб, машина «Скорой помощи» — несъедобный гриб. Расскажите ему о том, что обозначают эти условные обозначения.

Предложите ребенку рассмотреть полянку с грибами, назвать их. Попросите его определить, какие грибы съедобные, а какие — нет. Предложите соединить съедобные и несъедобные грибы с соответствующими условными обозначениями карандашами разного цвета.

Попросите ребенка рассказать маленькой девочке Машеньке о том, какие грибы съедобные, а какие несъедобные. Съедобные — лисичка, опенок, подберезовик, сыроежка. Несъедобные — мухомор, бледная поганка.

Предложите ребенку поиграть в игру с мячом. Прочтите рифмовку:

Я бросаю, ты лови,

Гриб съедобный назови.

Поиграйте в «игру наоборот» : вы называете гриб, а ребенок определяет и называет его качество (съедобный, несъедобный).

45. Игра «Огорчен — весел»

Цель: образовывать краткие прилагательные от прилагательных «веселый» и «грустный»«огорчен» и «весел».

Оснащение: сюжетная и предметные картинки.

Ход игры : предложите ребенку рассмотреть первую картинку. Попросите его назвать эмоциональное состояние ежиков-грибников (веселый — веселые).

Прочтите рифмовку:

Как-то два друга поехали в лес,

Корзинки с собой прихватив.

Грибы собирали, другим не мешали.

Вот сели они на полянке.

К ним старый грибник подошел,

В корзинке у них он нашел:

Поганку, горькушку и злой мухомор.

Сказал несъедобным грибам строго: «Вон!»

Стоят грибники, а в корзинке.

Лишь листья одни от осинки!

Предложите ребенку рассмотреть эмоциональное состояние грибников на второй картинке. Назвать его (каждый ежик огорчен). Спросите: «Кто весел?» (Весел старый грибник — медведь.)

Предложите ребенку рассмотреть изображенные лица людей. Попросите его одних сделать веселыми, а других — грустными. Предложите нарисовать им рот и брови. Спросите ребенка: «Кто огорчен?» (Мужчина огорчен, мальчик огорчен, женщина огорчена, девочка огорчена.)

После выполнения работы спросите ребенка: «Какое настроение у мальчика, девочки? Кто из них огорчен, а кто весел?»

46. Игра «Солим грибы»

Цель: согласовывать имена числительные «два», «пять» с именами существительными, обозначающими названия грибов.

Оснащение: предметные картинки, цветные фломастеры.

Ход игры : Предложите ребенку послушать рифмовку:

Сегодня мама и дочка

Солят на зиму грибочки.

Грибы по банкам разложили

И рассолом горячим залили.

Попросите ребенка разложить грибы по банкам (провести карандашом или фломастером линии от грибов к банкам) : в первую банку положить пять сыроежек; во вторую банку — пять лисичек; в третью банку — два опенка. Попросите сосчитать грибы в каждой банке и сравнить их количество. Спросите: «Каких грибов больше? Каких грибов меньше? Что нужно сделать, чтобы грибов в каждой банке было поровну?» (В банку с опятами положить еще три опенка.)

47. Игра «Закончи предложение»

Цель: согласовывать глаголы прошедшего времени с местоимениями 1,2,3 лица единственного и множественного числа.

Оснащение: не требуется.

Ход игры : предложите ребенку внимательно прослушать предложение и закончить его.

Я в лес пошла, я гриб. (нашла). Он в лес пошел, он гриб. (нашел).

Я гриб нашла, я гриб. (сорвала). Мы грибы нашли, мы грибы. (сорвали). Он гриб нашел, он гриб. (сорвал). Они грибы нашли, они грибы. (сорвали).

Я грибы вымыла, я их. (засолила). Они грибы вымыли, они их. (засолили).

Я грибы почистила, я грибы. (сварила). Мы грибы почистили, мы грибы. (сварили).

48. Игра «Маленькие — большие»

Цель: образовывать слова при помощи уменьшительных суффиксов.

Оснащение: предметные картинки

Ход игры : рассмотрите вместе с ребенком парные картинки с изображением грибов — больших и маленьких. Назовите каждый гриб на картинке. Выделите голосом уменьшительный суффикс. Скажите, что суффиксы -чк-, -чек- делают грибочки маленькими. Предложите ребенку поиграть. Выбирайте и называйте грибы большого размера, а ребенку предложите уменьшить гриб с помощью уменьшительного суффикса, назвать его.

Лексический материал: опенок — опеночек, сыроежка — сыроежечка, подберезовик — подберезовичек, масленок — масленочек.

49. Игра «По дорожке я иду»

Цель: употреблять в речи слова, обозначающие название грибов; образовывать форму винительного падежа; правильно использовать предлоги «около», «перед».

Оснащение: лист бумаги, фломастеры, пластилин.

Ход игры : вспомните, как вы ходили в лес за грибами. Попросите ребенка вылепить из пластилина грибы и назвать их. Предложите ребенку поиграть. Нарисуйте на листе бумаги дорожку. Вспомните и нарисуйте вдоль дорожки те деревья, которые видели в лесу, когда ходили за грибами (елку, березу, осину).

Попросите ребенка расставить грибы вдоль дорожки. Скажите, что вы будете грибниками и пойдете за грибами по дорожке в лес. Предложите ребенку пойти вместе с вами (ножками в этой игре будут пальцы. Перебирайте указательным и средним пальцем ведущей руки по нарисованной дорожке, имитируя ходьбу). Шагая по дорожке, спрашивайте ребенка о том, какие грибы он видит.

Например: «Вижу около елки мухомор. Вижу перед березой подберезовик. Вижу под осиной подосиновик».

50. Игра «Что лежит под елкой!»

Цель: употреблять в речи имена существительные в творительном падеже с предлогом «под».

Оснащение: игрушечная елка, мешочек с подарками.

Ход игры : рассмотрите вместе с малышом игрушечную елку. Предложите выделить ее части и назвать их. (Ствол, ветви, иголки.) Спросите ребенка: «Почему люди приносят елку домой?» (Потому что праздник — Новый год.) Попросите малыша закрыть глаза. Положите мешок с подарками под елку. Когда ребенок откроет глаза, попросите его внимательно посмотреть и сказать, что нового появилось под елкой.

Обратите внимание ребенка на красивый мешочек, лежащий под елкой. Предложите ему взять этот мешочек, рассмотреть его,. Затем попросите ребенка вынимать из мешочка подарки по одному и называть их. Попросите ребенка подумать о том, кому бы он их подарил.

Предложите ему положить подарок для мамы, папы, бабушки. под елку. Попросите ребенка рассказать о том, что лежит под елкой. «Шоколадка лежит под елкой».

Усложнение возможно за счет увеличения количества подарков.

51. Игра «Играем в прятки с Дедом Морозом»

Цель: употреблять в речи имена существительные в творительном падеже с предлогом «за».

Оснащение: игрушки — елка, дед-мороз, заяц, медведь, белка (или любые другие игрушки по желанию ребенка).

Ход игры : предложите ребенку поиграть. Поставьте на стол игрушечную елку.

Прочтите рифмовку:

Новый год у ворот. Дед Мороз к нам идет, Ребятишек елка ждет, Звери водят хоровод — Веселится весь народ!

Предложите ребенку поиграть с дедом-морозом в прятки. Спрячьте всех гостей (зайца, медведя, белку) за елку. Игрушечный дед-мороз подходит к елке и спрашивает у ребенка: «Где же гости?» Ребенок предлагает поискать их.

Дед Мороз начинает искать гостей. Предложите ребенку помочь ему. Покажите из-за елки (справа) заячьи ушки. Спросите ребенка: «Где спрятался зайка?» (За елкой справа.)

Варианты могут быть различными — справа, слева.

Когда дед-мороз найдет с помощью ребенка всех зверей-гостей, предложите всем встать в хоровод вокруг елки и спеть новогоднюю песню.

Усложнение возможно за счет увеличения количества гостей.

52. Игра «Наряжаем елку»

Цель: употреблять в речи имена существительные в винительном падеже с предлогами «на», «в», «под» и наречия «вверху», «внизу», «в середине».

Оснащение: три коробки; игрушечная елка; елочные украшения.

Ход игры : поставьте перед ребенком три красиво украшенные коробки. Предложите ему найти в одной из коробок новогоднюю елку. Когда ребенок выполнит задание, спросите: «В какой коробке лежала елка?» (В красной коробке лежала елка.)

Проведите игру с поисками елочных украшений по аналогии. Спросите: «В какой коробке лежали елочные украшения?» Прочтите рифмовку:

Зеленая, колючая Она в лесу жила. Под Новый год, нарядная, В гости к нам пришла.

Предложите ребенку нарядить елку. Попросите его рассказать, где какая игрушка висит, при этом употреблять наречия «вверху», «внизу», «в середине».

Например: «Шарик висит на елке наверху. Хлопушка висит на елке внизу». Проведите игру с поисками остальных елочных украшений по аналогии.

53. Игра «Блестящий — матовый»

Цель: понимать значение слов «блестящий», «матовый»; согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.

Оснащение; блестящие и матовые елочные игрушки, лежащие в одной коробке; два мешочка — один из блестящей ткани, второй — из матовой.

Ход игры : рассмотрите вместе с ребенком елочные игрушки. Предложите их назвать.

Возьмите из коробки одну блестящую и одну матовую игрушку. Назовите их признаки — блестящая, матовая. Предложите ребенку взять блестящий мешочек, затем — матовый. Попросите его разложить блестящие игрушки в блестящий мешочек, а матовые — | в мешочек из матовой ткани.

Попросите ребенка вспомнить и сказать, какие игрушки лежат в блестящем мешочке. 1 (В блестящем мешочке лежит блестящий елочный шар, блестящая сосулька, блестящие) бусы.) Игру с поисками матовых игрушек проведите по аналогии.

Усложнение возможно за счет увеличения количества елочных игрушек.

54. Игра «Кто что делает!»

Цель: согласовывать глаголы 1,2,3 лица единственного и множественного числа с местоимениями «я», «мы», «вы», «он», «она», «они».

Оснащение: сюжетные картинки.

Ход игры : предложите ребенку рассмотреть картинку и ответить на ваши вопросы:

«Кто нарисован на картинке?» (Девочка.) «Что она делает?» (Она поет около елки.)

«Кто нарисован на картинке?» (Дед Мороз.) «Что он делает?» (Он дарит подарок мальчику.)

«Кто нарисован на картинке?» (Снегурочка.) «Что она делает?» (Она поет.)

«Кто нарисован на картинке?» (Мальчик.) «Что он делает?» (Он танцует около елки.)

Предложите ребенку продолжить игру. Попросите его угадать, какое игровое действие!

вы выполняете, выполнить это же действие и сказать, что он делает. Например: «Я танцую,]

Ты. (танцуешь). Мы. (танцуем).

55. Игра «А у меня лучше»

Цель: образовывать сравнительную степень имен прилагательных.

Оснащение: сюжетная и предметные картинки.

Ход игры : подготовьтесь к игре заранее. Вырежьте предметные картинки и приклейте их с одной стороны к силуэту корзинки на сюжетной картинке так, чтобы получилась книжка-корзинка.

Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку, назвать героев. Попросите его определить и назвать величину каждого зайца (большой и маленький).

Расскажите ребенку: «Зайцы были на новогодней елке. Дед Мороз подарил им подарки. Зайцы сложили их в корзинки и поскакали в лес. На тропинке зайцы встретились и стали хвастаться своими подарками. Маленький заяц посмотрел в свою корзину и сказал: „У меня большая морковка. " Большой заяц тоже посмотрел в свою корзину и сказал: „А моя морковка. больше"».

Лексический материал

Яблоко вкусное, а мое еще. (вкуснее).

Мороженое холодное, а мое еще. (холоднее).

Твой шарик красивый, а мой еще. (красивее).

56. Игра «Собираем подарки»

Цель: согласовывать имена существительные мужского, женского и среднего рода с числительными «один», «два», «пять».

Оснащение: орехи, яблоки, конфеты; подарочные коробки.

Ход игры : предложите ребенку вспомнить и рассказать о том, что ему подарил Дед Мороз. Скажите, что детей очень много и старому Деду Морозу трудно приготовить для всех подарки. Прочтите рифмовку:

Мы Морозу помогали, Мы подарки собирали! Яблоки, конфетки Мы снимали с ветки, Орехи и хлопушки — Для Вани и Танюшки.

Предложите ребенку разложить подарки в подарочные коробки. Поставьте перед ребенком нарядную миску с подарками — орехами, яблоками, конфетами. Поставьте две подарочные коробки.

Около одной из коробок положите карточки с цифрами — один, два, пять. Попросите ребенка выбрать подарки в соответствии с теми цифрами, которые лежат около подарочной коробки. Предложите рассказать, что и в каком количестве он положит в коробку. Например: «Два яблока, одну конфету, пять орехов».

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Дидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторикиДидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторики Хочу предложить вашему вниманию несколько игр по математическому развитию. 1) Игра "Собери матрешку" (цель: учить детей различать понятия.

Дидактические игры по развитию речи Дидактические игры по развитию речи. «Новое слово» Цель: научить детей образовывать новые глаголы при помощи приставок. Наглядный материал:.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группеНестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группе Сенсорное воспитание,направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,служит основой познания мира,первой.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Фотоотчёт о занятии по развитию речи в средней группе с использованием режиссерской игрыФотоотчёт о занятии по развитию речи в средней группе с использованием режиссерской игры Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию фотоотчёт занятия по развитию речи в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по развитию речи в средней группе. Часть 2
Опубликовано: 11 июня 2020 в 16:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по развитию речи в средней группе. Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем мария корчагина (УИ 78074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД