МААМ-картинки

Дидактическое пособие по автоматизации звука [С] «Ходилка-свистелка» (6 фото)

Наташа Москалева
Дидактическое пособие по автоматизации звука [С] «Ходилка-свистелка»

Дидактическое пособие по автоматизации [С] «Ходилка – свистелка»

«Дидактическая игра – это специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями»

К. Н. Поливанова

Игра необходима ребёнку! Она способствует самовыражению.

Игры не просто полезны, они жизненно необходимы человеку вообще, но особенно - детям.

Игра как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Публикация «Дидактическое пособие по автоматизации звука [С] „Ходилка-свистелка“» размещена в разделах

Прежде всего, в играх осуществляется познавательное развитие детей, так как игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, развитию внимания, памяти, наблюдательности, мышления и речи.

Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей.

Предлагаю вашему внимаю дидактическое пособие «Ходилка – свистелка», которое можно использовать для автоматизации звука [С] в словах, определения места звука в слове, а также как просто обычную игру ходилку на закрепление названий животных, птиц и растений. Эта настольная игра рассчитана на 2-4 участника и будет интересна старшим дошкольникам и младшим школьникам.

Дидактическое пособие по автоматизации звука [С] «Ходилка-свистелка»

Многофункциональность данного пособия предполагает возможность использования его практически в любой деятельности. Играть в ходилку могут родители вместе с детьми дома, педагог может использовать игру, как на подгрупповом, так и на индивидуальном занятии или просто в свободное время детей.

Цель пособия:

автоматизация и закрепление звука [С] в словах;

закрепление навыка звукового анализа и синтеза;

быстрее всех дойти фишкой до картинки с изображением большой буквы С в центре поля;

Задачи:

- расширять словарный запас;

- развивать познавательную сферу (образное мышление, память, внимание;

- тренировать мелкую моторику рук;

- совершенствовать на практике навык произвольного поведения и умения действовать по правилам;

- развивать морально – волевые качества (честность, справедливость, чувства победы и поражения).

Описание игры

Каждый из участников выбирает себе фишку и ставит ее вне игрового поля перед красной стрелочкой, расположенной в левом нижнем углу.

Игроки ходят по очереди, установленной по договоренности. На игровом поле клетки с предметными картинками животных, птиц и растений чередуются. В свой ход, еще до броска кубика, игрок делает ставку – животное, птица или растение. После этого он бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько клеток к финишу, сколько выпало очков на кубике. Пересекать толстую красную линию или ходить по диагонали на поворотах нельзя! Фишки игроков могут свободно проходить мимо друг друга и останавливаться на одних и тех же клетках игрового поля.

После того как ребенок передвинул фишку он должен внимательно посмотреть на картинку и ответить на два вопроса: угадал ли он, что ему досталось, животное, птица или растение, и как оно называется. При этом очень важно чтобы ребенок правильно произнес звук [C]! Если же фишка встала на клетку со схемой, тогда ребенку нужно назвать любое слово со звуком [C] (это может быть не только животное, птица или растение). Здесь важно следить за тем, чтоб игрок правильно определил место звука [C] в называемом слове и соотнес его с местом нахождения звука на схеме в квадрате. Правильность ответов контролирует взрослый. Список правильных ответов можно найти в конце описания. Номер ответа соответствует номеру клетки на игровом поле.

Если игрок сделал правильную ставку и верно назвал изображенную картинку или верно назвал слова с заданной схемой, то он сразу бросает кубик еще раз и переставляет фишку вперед на выпавшее количество очков. После этого ход переходит к следующему игроку.

Если игрок неправильно сделал ставку или не смог правильно назвать картинку, или же не смог подобрать слово под схему, то есть сделал одну ошибку, то ему сообщается правильный ответ, его фишка остается на месте, а ход переходит к следующему игроку.

Если игрок неправильно сделал ставку, неправильно назвал картинку и не смог подобрать слово под схему, то есть сделал несколько ошибок, то ему сообщается правильный ответ, и он сразу бросает кубик и передвигает фишку назад на выпавшее количество штрафных очков. После этого ход переходит к другому игроку. Если фишка в результате отступления вышла за пределы игрового поля, то игрок со следующего хода начинает игру сначала.

По итогу побеждает тот игрок, который первый дойдет до большой картинки в центре поля. Игра заканчивается, когда финиширует предпоследний игрок. В данной игре очень важно взрослому контролировать речь детей, правильность ответов и слов, которые ребенок подбирает для определения места звука в слове. Если ребенок произносит неверно звук, его нужно обязательно исправить!

Играя в игры данного характера, дети не замечают, что во время игры они учатся правильно говорить звуки, мыслить, запоминать новые предметы.

Дидактические игры особенно необходимы в обучении и воспитании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных ребят. Вначале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

Таким образом, дидактическая игра - это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой дети успешно усваивают те или иные задачи, порой даже не замечая того.

Фото «Ходилка-свистелка»

Ответы:

1. Собака

2. Сова

3. Астра

4. Схема

5. Слон

6. Сорока

7. Схема

8. Саранка

9. Свинья

10. Скворец

11. Сосна

12. Схема

13. Сайгак

14. Снегирь

15. Схема

16. Свекла

17. Крыса

18. Аист

19. Ананас

20. Сурок

21. Схема

22. Страус

23. Овес

24. Лиса

25. Сокол

26. Схема

27. Фасоль

28. Соловей

29. Скат

30. Рис

31. Носорог

32. Ласточка

33. Схема

34. Кактус

35. Соболь

36. Стриж

37. Капуста

38. Росомаха

39. Схема

40. Сойка

41. Редис

42. Схема

43. Касатка

44. Клест

45. Подсолнух

46. Схема

47. Абрикос

48. Альбатрос

49. Схема

50. Нарциссы

51. Трясогузка

52. Слива

53. Хаски

54. Подснежники

55. Схема

56. Смородина

57. Чибис

58. Оса

59. Лиственница

60. Саранча

Игра сделана в достаточно большом формате. Состоит из 4 листов формата А4. Детям хорошо видны картинки. Играть можно за большим столом, либо на полу.

Дидактическое пособие по автоматизации звука [С] - фото
Фото №1 Поливанова Игра необходима ребёнку Она способствует самовыражению Фото №2 Игры не просто полезны они жизненно необходимы человеку вообще но особенно детям Фото №3 Игра как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для физического умственного нравственного и эстетического воспитания детей
Публикации по теме:

Занятие по автоматизации изолированного звука [л] Тема: Звук [л].Цель:автоматизировать изолированный звук [л].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р]Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р] Работая с детьми, каждый раз приходится искать новые подходы, формы и методы в своей педагогической деятельности. Постановка звука - это.

Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш]Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш] Игра на автоматизацию звука [Ш] вначале и в середине словаКоррекционно-образовательную работу с детьми я стараюсь строить с учетом индивидуальных,.

Игра «Память» для автоматизации звука [Л]Игра «Память» для автоматизации звука [Л] Здравствуйте, коллеги! В этой публикации я делюсь с вами игрой "Память". Хочу показать, как эту игру я применяю на своих логопедических.

Игрушки-тренажеры для автоматизации поставленного звукаИгрушки-тренажеры для автоматизации поставленного звука Все, кто работает с детьми над исправлением звукопроизношения, знают насколько тяжело происходит процесс автоматизации поставленного звука.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Использование пластилинотерапии и бионергопластики для автоматизации звука [Л] для детей 5–6 летИспользование пластилинотерапии и бионергопластики для автоматизации звука [Л] для детей 5–6 лет Задачи: развивать зрительное внимание, артикуляционную, тонкую моторику, формировать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность,.

Логопедическая игра «Что (кто) в траве?» для автоматизации звука [Р]Логопедическая игра «Что (кто) в траве?» для автоматизации звука [Р] Предлагаю вашему вниманию игру, основной целью которой является автоматизация звука [Р] в словах с сочетаниями «тр» и «др». Очень часто.

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар» Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося.

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие по автоматизации звука [С] «Ходилка-свистелка»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 08:16
+464Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД