МААМ-картинки

Конспект занятия «Дифференциация [с]-[ш] в слогах, словах, предложениях»

Алина Ивановна Горбунова
Конспект занятия «Дифференциация [с]-[ш] в слогах, словах, предложениях»

Цель: совершенствование навыков дифференциации согласных звуков [с] - [ш].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Уточнить артикуляцию звуков [с] - [ш], выделяя сходство и различия.

• Продолжать учить акустико-артикуляторной характеристике звуков «Ш и С» с опорой на различные виды контроля.

• учить определять наличие данных звуков в словах; произносить данные звуки в слогах, словах, предложениях.

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация [с]-[ш] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах

• Правильно соотносить звуки с соответствующими буквами.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать фонематический слух и восприятие.

• Работать над развитием полноты зрительных, слуховых и кинестетических ощущений от артикуляционных образов звуков.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развитие моторики речевого аппарата.

• Закрепление связи звукового образа звуков с их графическим изображением.

• Закрепление правильного произношения данных звуков в слогах, словах, предложениях.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать умение понимать учебную задачу, воспитывать устойчивый интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: зеркало, письмо, две картинки с изображением девочек, предметные картинки по играм «Одежда», «Предметы для мишки», «Какой сок?», «Холодильник», кубики со слогами.

Ход занятия:

- Здравствуй, как твои дела, настроение?

- Вспомним наше правило.

Говорим всегда красиво,

правильно, неторопливо.

Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно.

Чтоб всем было понятно.

Я сегодня получила письмо от Сани и Шуры, давай посмотрим, что же в ней написано.

- Ребята, нас приглашают гости. Отправимся к ним в гости?

- Дорога предстоит длинная, чтобы пройти её, нам нужно подготовиться.

- Ты готов, тогда начинаем!

"Улыбка" - ладонь сжата в кулак (пальцами вверх). Под счёт 1 - пальчики расправляются (расставлены в стороны, как лучики солнышка) и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек., на счёт 2 - ладонь сворачивается в кулак.

"Рупор" - ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему. Под счёт 1 - пальчики расправляются, образуя, большой круг и удерживаются одновременно с "Рупором" 5 сек., на счёт 2 - ладонь сжимается в щепоть.

"Чашечка" - под счёт 1 - пальцы прижаты друг к другу, имитируя положение "Чашечки" и удерживаются одновременно с "Чашечкой" 5 сек., на счёт 2 - ладонь выпрямляется. И так далее.

"Горка" - под счёт 1 - согнутая ладонь опущена и удерживается вместе с "Горкой" 5 сек., на счёт 2 - ладонь выпрямляется. И так далее.

- Ты помнишь, какое время года за окном? Тогда чтобы осенью быть здоровым, нужно сделать самомассаж!

«Чтоб горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна!»

- Вот мы и готовы. Тогда пойдем – кинезиология.

- А дорога наша начинается с леса. В лесу подул холодный ветер С-С-С и мы подуем С-С-С. А теперь дует тёплый ветер Ш-Ш-Ш и мы подуем Ш-Ш-Ш.

- Какие звуки нам встретились на пути? – Ш – С.

- Саня и Шура любят играть в прятки. И спрятались в словах. Ты можешь их найти. Как только услышишь звук «С» ты должен хлопнуть в ладоши.

А когда услышишь звук «Ш», ты должен топнуть ногой.

Уши – усы шутки – сутки шкала – скала шифон – сифон

кашка – каска штык – стык штиль – стиль мышь - мыс

- Молодцы, Вы нашли Саню и Шуру!

- Ты видишь, что они одеты не для встречи с гостями?

- Давай подберем им наряд!

- Саня, хочет спеть свою песенку, давай ему поможем, но для этого мы будем кидать кубик со слогами : са-са-са, со-со-со, су-су-су, сы-сы-сы.

- Шура, тоже хочет петь: Ша-ша-ша, шо-шо-шо, шу-шу-шу, ши-ши-ши.

- А теперь, ребята захотели спеть одновременно, вот что у них получилось:

са-ша; са-са-ша; са-ша-са; ша-са.

- Какие разные у нас получились песенки!

- Сани и Шуры спрятали слова, которые они любят. Игра «Предметы для мишки».

Как ты думаешь, какие предметы любит Саня, а какие - Шура?

Динамическая пауза.

Вот зарядка от ребят,

Выполняем по порядку.

Быстро встань и улыбнись,

Выше, выше потянись. Ну-ка, плечи распрями,

Подними и опусти,

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.

- Ребята нас хотят угостить. Давай посмотрим, что они заранее купили в магазине.

Игра «Холодильник».

Саня купила…

Шура купила…

Игра «Сок какой?» : из смородины, из ананаса, из груши, из вишни, из абрикоса.

-Вот и пришло время, говорить «до свидания» нашим друзьям.

Нам пора домой.

Кинезиология – с проговариванием звуков «С» и «Ш».

Итог занятия.

- Чему мы сегодня учились на занятии?

- Что происходит с губами, языком?

Подведение итога всего занятия, оценивание успешности, работоспособности воспитанника, рекомендации и пожелания.

-Какое задание было самым лёгким, а какое самым трудным?

Ты сегодня молодец!

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация [с]-[ш] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 12:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД