Папки-передвижки

Речевой материал по теме «Дифференциация звуков [г]-[к]»

Майя Еленина
Речевой материал по теме «Дифференциация звуков [г]-[к]»
▼ Скачать + Заказать документы

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [к]–[г]

I. Четко произносить слоги парами.

ка – га

ко – го

ку – гу

кы – гы

га – ка

го – ко

гу – ку

гы – кы кя – гя

кё – гё

кю – гю

ки – ги

ке – ге

гя – кя

гё – кё

гю – кю

ги – ки

ге – ке

II. Добавьте слоги «ка» или «га».

Публикация «Речевой материал по теме „Дифференциация звуков [г]-[к]“» размещена в разделах

Кас, кад, соба, теле, бел, но, пал, бул, ро, загад, губ, рыб, мар, кош, ракуш, бума, кни, вью, лод, вил, игол, доро, раду, гай, май, сай, подру, белу, дворня, рубаш, вареж, кольчу… .

III. Четко произносить слова парами.

галька – калька

гладь – кладь

глас – класс

год – код

гонки – конки

гол – кол

Глаша – Клаша

галета – котлета

гости – кости

голос – колос

гроши – кроши

густы – кусты

грива – криво

гаша – каша

шагал – шакал лига – Лика

луга – Лука

угол – укол

голени – колени

маги – маки

Галина – калина

горка – корка

гриль – криль

гаси – коси

громко – кромка

грот – крот

игра – икра

губки – кубки

гора – кора

гид – кит

IV. Четко произносить слова.

Книга, загадка, гребёнка, горка, отгадка, горелка, голубка, уголок, кочегар, галстук, гамак, гайка, галка, губка, грелка, грядка, иголка, одногодки, вагончик, гудок, огурчик, гвоздик, гвоздика, когда, гимнастика, геркулес, горнолыжник, грибочек, гармошка, городок, горошек, ягодка, гонка, глотка, глоток, глубокий, голубика, гусенок, горький, гопак, глазки, прыгалки, маргаритки, кругом, килограмм, округа, городки, кегли, велогонка, скороговорка, когти.

V. Четко произносить словосочетания.

беговые коньки

красный флаг

глубокая канава

острая иголка

маленькие огурчики

гнедой конь

красный галстук

гнездо галки

голубой дымок

гудок парохода

густые кусты

кованые гвоздики

тонкая губа

глубокая тарелка красивая гусеница

мягкая губка

голубая майка

хорошая книга

красный вагон

грозовая тучка

горячая картошка

короткая дорога

красные ягоды

глубокие ямки

гнилое яблоко

голубая краска

вкусные голубцы

гладкая глина

VI. Четко произносить предложения.

Катя гонит гусей из огорода.

Гуси бегут к Коле.

Галя купает и кормит куклу.

Гоге купят калоши.

Галя купила Акиму галстук.

У Кати Гагариной короткие косы.

Галя каждый день кормит голубей.

Галя помогает маме готовить обед.

Гриша ест густую гречневую кашу.

Коля и Галя берегут книги.

На огороде грядки.

Дядя Гриша делает дудочку и гудок.

Егор накосил сена для козы Гульки.

Галка села на клен.

Голубь влетел в окно.

В комнате пахло гнилыми яблоками.

Телега сена опрокинулась на дорогу.

Кате купили голубой халат.

Белые снега укрыли луга.

Коля уехал на Волгу.

Голубика – вкусная и полезная ягода.

Вдали мигает огонь маяка.

Дедушка чинит гамак.

Галя пьет какао.

Катя кушает галеты.

Гоша насыпал голубям корм.

Ким занимается гимнастикой.

Кира любит играть на гитаре.

Галчонок громко кричал.

Козы пасутся на лугу.

Галка прыгает по дорожке.

На сосне прыгала белка.

Катя гнала гусей на пруд.

Костя помогает копать грядки.

Мама испекла пироги с яблоками.

Москва – красивый город.

На заводе гудит гудок.

Над домом красные флаги.

Заиграл пастуший рожок.

Грачи громко кричали в гнёздах.

На небе горит яркая звёздочка.

Корова дала много молока.

Под горкой протекала речка.

За окном гудит вьюга.

Иголки мы кладем в коробку.

Волк скрылся в глубоком овраге.

Декабрь год кончает.

Рябины покрыты гроздьями красных ягод.

Мы любим играть в городки и кегли.

Очень зелены, густы в нашем садике кусты.

Зреет красная калина, соберет её Галина.

Мы пришли сегодня в гости, принесли собачке кости.

Ели вкусную икру, подарили нам игру.

Громко петь умеет Клаша и её подружка Глаша.

Затвердела снега корка, будет скользкой наша горка.

Коля любит есть галеты, Галя ест всегда котлеты.

Жаворонка слышен голос, зреет в поле спелый колос.

VII. Четко произносить пословицы. Выучить.

Не гони коня кнутом, а гони коня овсом.

Волка ноги кормят.

Куда иголка, туда и нитка.

Дорога ложка к обеду.

Кошке игрушки, а мышке слёзки.

Дай курице грядку – изроет весь огород.

Январь год начинает, а декабрь кончает.

Матушка Волга и широка, и долга.

Богат Ермошка, у него гусь да кошка.

Не велик соловей, да голосок золотой.

Дети грызут орешки и слушают потешки.

VIII. Выучить. Повторять три раза подряд, убыстряя темп.

С к о р о г о в о р к и.

Как на горке, на пригорке сидят тридцать три Егорки.

Голубка клюёт крупку.

Галка села на палку, палка ударила галку.

Егору с Климом тесен двор, пошли на луг играть в футбол.

Там Климу гол забил Егор, и Клим забил Егору гол.

Угольки поставили в уголки.

В коробке – гвозди, в корзинке – грозди.

В кузове – грузы, в лукошке – грузди.

IX. Выучить.

Уточка

Наша утя луговая,

Наша утя молодая

Ночевала под кустом,

Под малиновым листком.

Утром гуси проходили:

– Га-га-га! –

Нашу утю разбудили,

Да, да, да!

Цветы

Как у нас на нашей грядке

Сколько цветиков цветет!

Маргаритки, ноготки,

Астры – пестрые цветки,

Георгины и левкой.

Выбираешь ты какой?

Шутка

Шёл домой от Вани Саня

И не встретил никого.

Шёл домой от Сани Ваня.

Встретил Ваня никого.

И спросил у никого:

– Ты кто?

– Я – никто.

– Ты где?

– Я нигде.

– Ты откуда?

– Ниоткуда.

– Ты куда?

– Никуда.

– Ты мне враг?

– Никогда.

Грибы

Грибочек, грибок,

Масляный бок,

Серебряная ножка,

Прыгай в лукошко!

Разноцветные поганки

Сами лезут на полянки.

Мы обходим стороной –

Нам не надо ни одной.

Пучеглазый мухомор,

Не пойдем на косогор!

Полосатые волнушки

Только рыжие верхушки,

Только беленькие складки

У волнушек на подкладке…

Гуси

Выпал иней на луга,

Щиплет гусям лапки.

– Гуси, гуси!

– Га-га-га!

– Надевайте тапки!

Надевайте тапки,

Берегите лапки!

Земляника

На пригорке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит красный огонек.

Разгибаем стебельки,

Собираем огоньки.

Белые гуси

Белые гуси к ручейку идут.

Белые гуси гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луга.

Крикнули гуси:

– Га-га-га!

Н. Клокова

X. Пересказывать.

Тогда и приходи

– Коля, а мне папа новые игрушки купил. Целую коробку. В ней много солдатиков, танки, пушки, машинки, кони, ракеты.

– Ой, как интересно! Гриша, а можно мне с тобой поиграть?

– Нет, сейчас эта коробка на шкафу. Придет папа с работы, подарит мне новые игрушки. Вот тогда и приходи играть.

В игротеку

Сегодня хорошая погода. Катя и Гога идут гулять в парк.

– Катя, а где в парке игротека? – спрашивает Гога.

– Игротека? А что это такое?

– Это такая площадка, где все играют в разные игры.

– А, это около спортивной площадки, – вспомнила Катя. – Пойдём туда.

И они побежали в игротеку играть в кегли, лото и крокет.

Вопросы.

1. Какая сегодня погода?

2. Куда идут Катя и Гога?

3. О чём спросил Гога?

4. Что такое игротека?

5. Где находится игротека?

6. В какие игры дети пошли играть?

Голубь и кошка

Коля жил в городе. Коля любил кормить голубей. Он бросал голубям из окошка горсти пшена, корочки и крошки хлеба.

Один раз голубь влетел через окошко в Колину комнату. В комнате была кошка. Кошка хотела наброситься на голубя и уже выпустила когти. Коля закричал на кошку громким голосом, и кошка убежала в другую комнату, а голубь вылетел в окошко.

Вопросы.

1. Что любил делать Коля?

2. Что однажды случилось?

3. Что хотела сделать кошка?

4. Что сделал Коля?

Красные ягоды

Цыпленок с Лягушонком пошли в лес. Увидели они какие-то красные ягоды. Попробовали ягоды – кислые, но вкусные. Только как же ягоды называются, вспомнить не могли.

– Давай их есть без названия, – говорит Лягушонок.

– Поедим, а там, может быть, и вспомним. – И начали они глотать ягоды.

– Клю, – скажет Цыпленок и проглотит красную ягодку.

– Ква, – скажет Лягушонок и тоже ягодку проглотит.

Только и слышится: Клю! Ква! Клю! Ква!

Л. Яхнин

Вопросы.

1. Куда пошли Цыпленок и Лягушонок?

2. Что они там увидали?

3. Что говорил Цыпленок, глотая ягодку?

4. Что говорил Лягушонок, глотая ягодку?

5. Какая оказалась это ягодка?

Кит-гигант

В океане живут громадные киты. Среди них есть и голубые киты. Китёнок голубого кита больше двух слонов. Вот так китёнок!

Китёнок через полгода становится вдвое больше. Вот какие гиганты живут в морях и океанах.

Вопросы.

1. Какие киты живут в океанах?

2. Как велик китёнок голубого кита?

3. Как растёт китёнок?

Кошка Гулька

У Галочки жила кошка Гулька. У Гульки были крохотные котята. Они жили в уголке. Раз на окно взлетел петух. Гулька кинулась на петуха. Началась драка. У кошки глаза сверкали, а от петуха перья летели. Пришла хозяйка и выгнала петуха.

Гусёнок.

Гусыня громко загоготала на берегу. Услыхав гогот, Галя бегом бросилась на берег. Гусята гурьбой стояли возле гусыни, а один топтался у канавы и боялся перейти. Гусыня гоготала, а глупый гусёнок попискивал, но не трогался с места. «Вот глупый!» – подумала Галя. Она подхватила гусёнка и отнесла его к гусыне. Гусёнок мгновенно сунул голову матери под крыло.

XI. Составить рассказ по опорным словам.

Огород

Огород, грядки, картофель, капуста, морковь, горох, дети, мальчики, девочки, прополка, поливка, речка, лейка, ведёрки, птички, пугало.

Летом

Лето, дача, речка, лес, солнышко, песок, ягоды, грибы, земляника, вечер, играть, терраса, чай, книжка.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Фиксики. Дифференциация звуков [з]-[с]» Цель: различение согласных З-С в слогах, словах, предложениях. Образовательные задачи: - закреплять знания обучающихся о парных согласных.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Речевой материал для детей по теме «Дикие животные»Речевой материал для детей по теме «Дикие животные» Уважаемые друзья и коллеги, недавно у нас в группе прошла тематическая неделя «Дикие животные». Мои малыши очень любят короткие стихи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевой материал по теме «Дифференциация звуков [г]-[к]»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 11:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевой материал по теме «Дифференциация звуков [г]-[к]»» (включая файлы) размещена пользователем Майя Еленина (УИ 547662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД