Кристина
Динамическая игра «Солнышко и дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Динамическая игра
ЗАДАЧИ:
Содействовать поддержанию интереса и любви к русскому народному фольклору, используя его оздоровительное значение в подвижных играх и потешках, удовлетворять потребность младших дошкольников в движении, в общении.
Побуждать малышей к двигательной активности; совершенствовать движения и выполнять их в соответствии с текстом.
Побуждать детей к подговариванию слов и фраз.
Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний; воспитывать активно-положительное, доброжелательное отношение друг к другу, играть рядом.
Публикация «Динамическая игра „Солнышко и дождик“» размещена в разделах
Ход ИГРЫ
Дети входят в группу, стульчики стоят спинкой вперед.
Воспитатель: Смотрите, дети, сколько домиков у нас!
(Воспитатель присаживается перед стульчиком и выглядывает в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, воспитатель предлагает каждому занять свой домик, а затем выглянуть в окошко и помахать рукой.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, как красиво вы улыбаетесь, и в окошко машите ручками.
Воспитатель: Какая хорошая погода! (смотрит в “окошко”). Сейчас выйду из дома и позову ребяток поиграть.
(Воспитатель выходит и зовет всех детишек поиграть. Дети подбегают к воспитателю, и она читает потешку)
Воспитатель:
“Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть”
(Детки тянут руки вверх к солнышку)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем.
(Дети и воспитатель ходят по группе, высоко поднимая ножки, хлопают в ладошки)
“Мы ногами топ-топ-топ,
А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,
Ай, да, малыши!
Ай, да, крепыши!
(Дети идут за воспитателем, хлопают в ладоши)
По дорожке мы шагаем
И в ладошки ударяем.
(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)
Топ-топ, ножки, топ!
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
(Руки на поясе, кружатся)
Ай, да, малыши!
Ай, да, крепыши!”
Воспитатель: Молодцы ребятки. Посмотрите, дождик начался.
(Воспитатель и дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)
Воспитатель: Дождик пошёл. Скорее домой.
(Дети спешат в домики)
Воспитатель: Послушайте, как барабанит дождик по крышам кап-кап-кап!
(Постукивает согнутыми пальцами по сидению стула, изображая шум дождя)
Воспитатель: А у вас, ребята, стучит дождик по крыше?
(Дети тоже начинают стучать по сидению стульчиков)
Воспитатель: Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!
(Воспитатель читает потешку)
Воспитатель:
“Дождик, дождик, веселей
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи”.
(Шум дождя усиливается, но постепенно утихает и совсем прекращается)
Воспитатель: Пойду, выйду на улицу, посмотрю, кончился дождь или нет?
(Выходит из домика, смотрит на небо и зовет малышей)
Воспитатель: Солнышко светит, нет дождя! Выходите погулять, поиграть.
(Дети подбегают к воспитателю и она читает потешку)
Воспитатель:
“Солнышко, покажись,
Красное, нарядись.
Поскорей, не робей
Нас ребяток обогрей!”
(Дети поднимают руки вверх, тянут их к солнышку)
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы поиграем!
(Все топают ногами, хлопают в ладоши, качают головой)
“Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой
Качаем головой”.
(Все поднимают и опускают руки, бегут за воспитателем)
“Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем
И бегаем кругом!”
Воспитатель: Молодцы детки! Посмотрите, дождик начинается!
(Воспитатель и дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки ‘кап-кап-кап’ и наоборот)
Воспитатель: Дождик пошёл. Скорее домой.
(Дети спешат в домики)
Воспитатель: Послушайте, как барабанит дождик по крышам “кап-кап-кап”
(Постукивает согнутыми пальцами по сидению стула, изображая шум дождя)
Воспитатель: А у вас, ребята, стучит дождик по крыше?
(Дети тоже начинают стучать по сидению стульчиков)
Воспитатель: Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!
(Воспитатель читает потешку)
Воспитатель:
“Дождик, дождик, не дожди,
Дождик, дождик, подожди!
Дай дойти до дому
Нашим ребятишкам”.
Воспитатель: Солнышко светит, нет дождя! Выходите погулять.
(По окончании игры дети убегают в домики)
Воспитатель: Все ли детки убежали от дождя? Все ли спрятались в домики? Тогда усаживайтесь поудобнее, сейчас к нам в гости придет сказка!
(Воспитатель показывает и рассказывает ребятам сказку).