МААМ-картинки

Использование моделирования в повышении двигательной активности старших дошкольников

Гульназира Фатихова
Использование моделирования в повышении двигательной активности старших дошкольников

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ

В ПОВЫШЕНИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В общей системе российского образования физическое развитие ребенка дошкольного возраста занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит начальное формирование физических качеств, а также становление двигательной активности. Двигательная активность является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. Двигательная активность является производной не только от индивидуальных особенностей детей, но и от двигательного режима, который установлен в дошкольной образовательной организации и дома.

Публикация «Использование моделирования в повышении двигательной активности старших дошкольников» размещена в разделах

Актуальность использования наглядного моделирования в повышении двигательной активности детей состоит в том, что:

- во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но ему характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к выполняемым действиям (использование наглядного моделирования при выполнении детьми физических упражнений вызывает интерес и помогает решить эту проблему);

- во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала (на основе одного из правил укрепления памяти, который гласит: “Когда учишь – записывай, зашифровывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики”);

- в - третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания и реализовать их в активном действии.

Однако, эти особенности, к сожалению, не учитываются многими педагогами дошкольных образовательных организаций при организации образовательного процесса, направленного на обеспечение двигательной активности детей. Выявление данного противоречия позволило нам определить проблему исследования: Использование моделирования в повышении двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста будет способствовать включение в образовательный процесс приемов моделирования.

Задачи исследования:

1. Изучить современное состояние проблемы двигательной активности детей дошкольного возраста.

2. Выявить степень двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.

3. Разработать и определить эффективность разработанного комплекса моделирующих заданий для повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Для решения поставленных задач нами использовались следующие методы исследования:

1. Анализ и обобщение методологических основ двигательной активности детей дошкольного возраста.

2. Эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы).

3. Математическая обработка полученных результатов.

С целью повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста нами был разработан комплекс схем-моделей для повышения двигательной активности детей старшей группы и был проведён формирующий этап педагогического эксперимента.

Обеспечение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в ДОО осуществлялось нами в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, а именно:

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия;

- подвижная игра;

- индивидуальная работа по формированию движений;

- физкультминутка и динамическая пауза.

С целью оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста было организовано опытно – экспериментальное использование. Целью первого этапа явилось: выявление степени двигательной активности детей 5-7 лет для дальнейшего компетентного построения процесса физического развития детей, которая проводилась на основании следующих показателей:

а) объема двигательной активности, (т. е. количества движений - локомоций) с использованием метода шагометрии;

б) интенсивности двигательной активности, - т. е. количество движений в одну минуту. Она вычисляется путем деления объема двигательной активности (количество движений) на ее продолжительность (минуты).

В соответствии с данными М. А. Руновой, полученные итоги свидетельствуют о том, что объем и интенсивность двигательной активности детей старшего дошкольного возраста недостаточная, что свидетельствует о необходимости повышения двигательной активности детей старшей группы посредством использования приема моделирования. С целью повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста нами был разработан комплекс схем-моделей, примененный нами в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, а именно:

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия;

- подвижная игра;

- индивидуальная работа по формированию движений;

- физкультминутка и динамическая пауза.

Полученные данные двигательной активности детей старшей группы на контрольном этапе исследования свидетельствуют о том, что с использованием метода моделирования повысилась динамика и интенсивность двигательной активности детей.

Таким образом, гипотеза о том, что оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста будет способствовать включение в образовательный процесс приемов моделирования подтверждена, задачи исследования выполнены.

Публикации по теме:

Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольниковИспользование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников Этапы изготовления: 1.) Для создания математического планшета нам понадобилась доска из размером, к которой приклеили пластиковые.

Повышение двигательной активности дошкольников на прогулке — игры на асфальте Лето — удивительная пора! И каждый peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период,.

Фотоотчет «Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности дошкольников»Фотоотчет «Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности дошкольников» В соответствии с годовым планом работы в "МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка" 10.02.2016 года был проведен смотр – конкурс «Нетрадиционное.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Ледяные фигуры для развития двигательной активности дошкольниковЛедяные фигуры для развития двигательной активности дошкольников С приходом зимы, первыми снегопадами мы начинаем думать как будем украшать наши участки. Ведь украшенный участок побуждает детей к активным.

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей»Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей» Мастер-класс. Использованием нестандартного оборудования для двигательной активности детей. «Змея». Цель: Использование нестандартного.

Мастер-класс «Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство повышения двигательной активности дошкольников» Участники: инструктор по физкультуре, педагоги ДОУ. Цель: повышение компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к двигательной.

Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома» Цель: Способствовать формированию у родителей потребности в приобретении теоретических знаний и практических навыков в организации двигательной.

Снежные постройки для развития двигательной активности дошкольниковСнежные постройки для развития двигательной активности дошкольников Чтобы зимние прогулки были в радость, каждый год на участке детского сада мы строим снежные постройки. Продумываем, для чего каждая скульптура.

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование моделирования в повышении двигательной активности старших дошкольников
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 18:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД