Альфия Инназарова
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста»
Известно, что дошкольное детство - это уникальное время для развития способностей ребенка. Одна из наиболее важных способностей - способность к познанию. Развитие познавательно-исследовательской деятельности начинается с группы раннего возраста. Уже в этом возрасте мы знакомим детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни, стимулируем любознательность, включаем в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Младшая группа
- Темочки
Сенсорное развитие направлено на обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Задача педагога- помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
Дидактические игры имеют большое значение в развитии познавательно-исследовательской деятельности. В группе раннего возраста широко используются игры на развитие мелкой моторики (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой).
Поэтому для побуждения интереса к познавательной деятельности я изготовила мягкий бизиборд, который прекрасно сочетает в себе развивающие характеристики и высокий уровень безопасности.
Бизиборд может быть выполнен и в виде «умной» сенсорной доски,
Среди характеристик бизиборда стоит выделить ряд преимуществ:
• в процессе игры происходит развитие мелкой моторики;
• малыш изучает новые свойства предметов и материалов;
• бизиборд помогает развить ребёнку усидчивость и логику, поскольку придётся проявить смекалку, чтобы открыть щеколду или завязывать шнурки.
Широким спросом пользуются в раннем возрасте дидактические игры с пирамидками, складными кубиками.
В раннем возрасте необходимо формировать у детей интерес к предметам ближайшего окружения, обращать внимание из чего они сделаны.
Дети познакомились с бумагой и ее свойствами. В ходе совместной деятельности экспериментального характера дети узнали, что бумага бывает гладкая, она может рваться, ее можно смять, скатывать, то есть из бумаги можно делать комочки.
Знакомила детей с тканью, обратила внимание на отдельные ее свойства. В ходе совместной деятельности мы узнали, что ткань мнется, но не рвется, она бывает мягкая, пушистая, шершавая, гладкая, ее можно постирать.
Одним из интереснейших видов совместной деятельности экспериментального характера стало валяния валенок. Вместе с детьми с помощью трафарета, шерсти, фатина и мыла мы сваляли валенки. Дети познакомились с разнообразными тактильными ощущениями.
В раннем возрасте необходимо знакомить детей с доступными явлениями природы. Знакомила детей с природным явлением-снегом. Показывала детям, как образуются следы на снегу, учила детей получать четкие следы на снегу. Также на прогулке знакомила детей со свойством снега-он лепится, из снега можно лепить различные фигуры, формы: лепили снеговиков. Во время прогулки мы раскрашивали снежные фигуры разноцветной водой из пульверизаторов (брызгалок). Познакомила детей с таянием снега-принесли в группу снег и стали наблюдать, что с ним происходит. Рассмотрели, что талая вода из снега мутная, поэтому снег есть нельзя, он грязный. Когда на улице греет солнце, снег тает.
Играли с детьми с мыльными пузырями. Научила детей выполнять дыхательное упражнение для выдувания мыльных пузырей: показывала детям как можно из мыла и воды получить мыльную воду, а из мыльной воды с помощью трубочек выдувать мыльные пузыри. Показывала детям, как нужно дуть, чтобы получились пузыри. Потом выдувала пузыри и дети их ловили, что доставило им много радости. Таким образом, дети усвоили понятие воздух.
В процессе совместной деятельности экспериментального характера дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя исследователями.