МААМ-картинки

Развитие познавательных интересов и потребностей детей с ОВЗ через проектную деятельность

Замахина Екатерина
Развитие познавательных интересов и потребностей детей с ОВЗ через проектную деятельность

Оглавление

1. Введение…. 3

2. Основная часть…3-5

3. Современный проект учащегося…3

4. Тестирование «Предпочтительные виды профессиональной деятельности».3

5. Проект «Моя будущая профессия»…. 3-5

6. Заключение…. …. 5

7. Список используемой литературы…6

В связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс на сегодняшний день все более актуальным становиться использование в обучении и во внеурочной деятельности приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы. Для решения таких задач на помощь приходит проектная деятельность. Активное включение учащихся в создании тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы деятельности в социокульрной среде.

Публикация «Развитие познавательных интересов и потребностей детей с ОВЗ через проектную деятельность» размещена в разделах

Современный проект учащегося - это дидактическое средство активации познавательных интересов и потребностей, развития креативности и одновременно формирование определенных личных качеств.

Так как мой класс является выпускным, перед учащимися остро встал вопрос «Куда пойти учится?». В мире многообразия профессий подростку с ОВЗ легко заблудиться и прийти к ложному выбору будущей профессии. Недостаточное умение сопоставлять свои возможности, интересы и потребности приводят подростка в тупик. В помощь выбора профессии своим воспитанникам мною было проведено тестирование «Предпочтительные виды профессиональной деятельности», которое помогло сопоставить умения, желания и возможности каждого воспитанника для определения выбора будущей профессии. Тест показал: Константинова С. и Михайлова П. относятся к типу профессий «Человек- художественный образ», Владыкин М., Смолин Е. к типу»человек-техника», Соловьев А., Смолина Ж., Прохман М. «человек-человек». Такой вид работы спровоцировало мотивацию в углубленном изучении профессий по типу профессиональной деятельности. Сопоставив профессии по данным типам каждый воспитанник выбрал для себя будущую профессию, которая им интересна.

Таким образом, заинтересовав и мотивируя воспитанников к выбору будущей профессии, они охотно включились в проектную деятельность «Моя будущая профессия».

Паспорт проекта

• Тип – смешанный

• Класс – монопроек

• Масштаб – крупный

• Длительность – среднесрочный

• Степень сложности – сложные

• Вид проекта – учебный (смешанный)

Цель проекта : Подготовка к выбору будущей профессии.

Задачи проекта :

1. Собрать информацию и подобрать материал о выбранной профессии, используя разные источники;

2. Соотнести требования, которые предъявляет профессия, с собственными особенностями;

3. Познакомить других ребят с профессией;

4. Изучить данные материалы и выполнить проект;

5. Оценить свои возможности в проектной деятельности.

В ходе первого этапа велась подготовительная работа по проекту, разрабатывался план действий, обсуждался конечный результат, видом продукта является: - презентация на тему «Моя будущая профессия». Далее мною проведено анкетирование,целью которого являлось- выяснение знаний учащихся о выбранных ими профессиях. Анкетирование показало, что подростки поверхностно знакомы с выбранной для себя профессией, выбор их профессий связан с материальной выгодой. Смолина Ж. указала, выбранная ею профессия не только хорошо оплачиваемая, но и престижная. В связи с этим была сформулирована проблема -недостаточные знания учащихся об интересующихся их профессиях.

Мною была разработана и проведена беседа с презентацией на тему «Мир профессий», в которую я включила только те профессии, которые вызвали интерес у моих воспитанников.

С целью реализации представлений о выбранной профессии «Врач» была проведена сюжетно-ролевая игра «Я доктор», в которой Смолина Ж. и Прохман М. выполняли функции врача и медсестры, где принимали пациентов и оказывали им помощь. В роли пациентов выступали их одноклассники.

Для более углубленных знаний о выбранных профессиях, были проведены виртуальные экскурсии, такие как: «В кабинете у врача», «Детский сад», «Электрик» и др. ,с целью значимости данных профессий в социальной среде, функций и ответственности того или иного специалиста.

На втором этапе проекта учащиеся подбирали материал по выбранным профессиям, работать с литературой и другими источниками, (непосредственно выполняют проект, планируют поэтапное выполнение презентаций.

Третий этап. Знакомятся с различными презентациями, для того, чтобы понять как можно интересно преподнести свою презентацию для слушателя. Большой вклад в этом вопросе внес учитель информатики Павел Михайлович.

Четвертый и пятый этапы проектной деятельности- подростки представляют свои презентации, анализируя их.

Хочется отметить, что все презентации были представлены на хорошем уровне. У каждого ученика презентация имела красивый фон, заголовки, информационный материал, соответствовал заявленной теме, фотографии с анимацией и другое, Прохман М. и Смолин Е. использовали видиосюжеты в своих презентациях. Глубже изучив выбранную профессию в ходе проектной деятельности Прохман М. сделала выбор в пользу другой профессии. На этом примере можно сделать вывод, что проектная деятельность способствует всестороннему развитию познавательных интересов и потребностей подрастающего поколения.

Список используемой литературы:

1. Ломакина О. Е. Проектирование в образовании : необходимость и реальность / Школьные технологии. – 2003. - №4. - 86 – 93с.

2. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности / Народное образование. – 2000. - №7. - 151-157с.

3. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные педагогические технологии: учеб. пособие/Е. С. Полат. М. :Академия, 2003.

4. Сенько Ю. В. Приобщение учащихся к элементам научного исследования и эксперимента // Советская педагогика№ 9 .- С. 18-23.

6. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М. : АРКТИ, 2005. – 80 с.

7. Соловьева, Н. Семь шагов на пути к началу исследовательской работы / Учитель. – 2003. - №6. - 60с.

8.https://infourok.ru/metodicheskiy_seminar_razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_mladshih_shkolnikov_cherez_proektnuyu-424174.htm

Публикации по теме:

«Развитие сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» через проектную деятельность» Практико-значимая работа «Развитие сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» через проектную деятельность» САВИЦКАЙТЕ Ниоле Витауто слушателя.

Возрождение традиций домашнего семейного чтения через совместную проектную деятельность взрослых и детей За свою продолжительную историю для формирования сознания, духовного мира общество не смогло придумать механизм более совершенный, чем чтение.

Методическая разработка «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность» Методическая разработка на тему «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность».

Педагогическая концепция «Развитие познавательной активности у старших дошкольников через проектную деятельность» Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Актуальность темы Метод проекта.

Обобщение опыта работы «Развитие познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность»Обобщение опыта работы «Развитие познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность» Я работаю в МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска в группе общеразвивающей направленности. Наш сад является муниципальной.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Развитие творческих способностей учащихся коррекционных школ через вовлечение их в проектную деятельность Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектная деятельность, позволяющая каждому раскрыть,.

Самоанализ педагогической деятельности «Развитие познавательных интересов через опытно-экспериментальную деятельность» Я, Сапронова Екатерина Ивановна, 1987 года рождения, имею высшее образование. Закончила в 2013 году Новосибирский государственный педагогический.

План по самообразованию «Использование ИКТ для развития познавательных интересов дошкольников через экспериментирование» План работы по самообразованию Васильевой Валентины Александровны на 2016-2017 учебный год. Воспитатель детского сада. Среднее специальное.

Содержание деятельности педагога детского сада по выявлению потребностей, интересов и способностей детей Содержание деятельности педагога по выявлению потребностей и способностей детей в соответствии с ФГОС до Ирина Бабичева Содержание деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных интересов и потребностей детей с ОВЗ через проектную деятельность
Опубликовано: 7 марта 2018 в 18:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД