Конспект родительского собрания «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

Елена Васильевна Кулакова
Конспект родительского собрания «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности

дошкольников.

Ход СОБРАНИЯ.

В.: Здравствуйте дорогие родители! Мы всегда рады видеть вас здесь. Спасибо за то, что вы пришли на нашу встречу. Это родительское собраниея хочу открыть словами:

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал». В. А. Сухомлинский.

Прогресс развития человечества не стоит на месте и в связи с этим с каждым годом к нашим деткам предъявляются все новые и новые требования к полученным ими знаниями. Поэтому гораздо важнее получить любознательного ребенка-первооткрывателя, исследователя того мира, который его окружает. А средством познания дошкольником окружающего мира является - экспериментальная деятельность.

В.:- И я бы хотела спросить вас, родители, что такое экспериментирование?

(родители высказывают свои предположения)

В.: Экспериментирование – это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных и выстроенных действий с целью получения какого-нибудь результата.

В.: Кто может сказать, какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника?

(ответы родителей).

В.: Вы правильно сказали, что экспериментирование имеет большое значение в умственном развитии ребенка. Перед ним стоит определенная познавательная задача, требующая самостоятельного решения. Также экспериментирование способствует развитию любознательности и познавательного интереса, мелкой

Моторики, воображения. Развивать малыша надо с самого рождения. Для этого не обязательно строго соблюдать инструкции по психологии, изучать кучу однообразной литературы. Достаточно больше времени проводить с ребенком, показывать ему фокусы, объяснять непонятные явления, мастерить вместе игрушки. Такие совместные мероприятия делают ребенка более развитым и поднимают авторитет взрослого. Становитесь для своего чада волшебником и кудесником, дарите ему радостные минуты общения, развивайте в нем интерес к окружающей действительности и показывайте на примере важность необходимых регулярных процедур, проводите совместные опыты и эксперименты с доступными продуктами. Даже обычная готовка на кухне может принести пользу вашему малышу. Для этого достаточно использовать те продукты, которые всегда под рукой. Например, проведите опыты с куриным яйцом в домашних условиях. Такие мероприятия помогут разобраться в тонкостях и сложностях отдельных вещей и предметов, а также ответят на ряд сложных вопросов.

Сначала научите ребенка отличать вареное яйцо от сырого. По внешнему виду они совершенно одинаковые, поэтому с первого взгляда сделать правильный выбор невозможно.

Для этого необходимо раскрутить яйца и посмотреть, как они будут себя вести. Вареное сразу начнет крутиться, а сырое будет практически стоять на месте. Такие опыты с яйцом объяснят ребенку, что все зависит от внутреннего состояния.

Сваренное яйцо имеет плотную массу, а сырое — жидкую. Жидкость будет тормозить процесс, поэтому сырое яйцо не будет крутиться. Чтобы объяснить ребенку, зачем надо ежедневно чистить зубы, достаточно провести простой эксперимент. Возьмите обычное куриное яйцо и намажьте одну половину зубной пастой, которой пользуется малыш. Вторую половинку оставьте нетронутой. В банку налейте раствор уксуса (9%) и поместите в него подготовленное яйцо. Через полчаса покажите малышу что произошло. Та половина, которая была смазана зубной пастой, останется прежней, а вторая, незащищенная, станет тонкой и изменит цвет.

Такой пример наглядно покажет важность и полезность зубной пасты, которая будет защищать зубки и сохранять их цвет.

Опыты и эксперименты быстрее воспринимаются и усваиваются ребенком, нежели чтение литературы. За ними интересно наблюдать, а полученные результаты запомнятся.

Важно! При проведении экспериментов не обязательно сразу объяснять ребенку, почему так происходит. Пусть поразмышляет самостоятельно. Необходимо нацелить ребенка на получение знаний, чтобы удивление и восторг, которые появились во время проведения эксперимента переросли в желание узнать – а почему так происходит и где можно найти ответы на возникшие вопросы (Давай прочтем в книге, найдем информацию в интернете, спросим у кого-нибудь и т. д.)

И поверьте мне, Ваша совместная деятельность позволит не только дать ребенку новые знания, но сделает вас ближе друг к другу, поднимет Ваш авторитет в глазах ребенка, а это в воспитании далеко немаловажно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская.

«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Из опыта работы Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая.

Перспективный план «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста: Сентябрь. 1. Тема: «Что, как, почему?» Задачи: Уточнить представление детей.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников. Опыт работыЭкспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников. Опыт работы Современному обществу нужны образованные, нравственные, отличающиеся мобильностью люди с конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности. Цель: - изучить методическую литературу по данной теме;.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности ребенка Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности ребенка. Утоляя жажду познания маленьких «почемучек», направляя.

Из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности»Из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности» Из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности» Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают.

Консультация для педагогов «Детское экспериментирование, как средство повышения познавательной активности у дошкольников» Консультация для педагогов «Детское экспериментирование, как средство повышения познавательной активности у дошкольников». Расскажи –.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников с нарушением слуха Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников с нарушением слуха. Что я слышу – забываю. Что я вижу.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников Актуальность проекта. Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 15:59
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Наблюдение на прогулке за работой дворника
Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, в процессе наблюдения за работой дворника. Задачи: 1....
Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для...
Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» ( для детей 4-6 лет) Цель занятия: приобщение детей к книге и чтению; формирование...
Фотоотчет «День детских изобретений»
Ежегодно 17 января во всем мире отмечается День детских изобретений или, в ином переводе, День детей-изобретателей ( Kid Inventors’ Day. Ежегодно тысячи...