МААМ-картинки

Долгосрочный проект в старшей группе «Птицы — наши друзья»

Кузнецова Екатерина
Долгосрочный проект в старшей группе «Птицы — наши друзья»

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ :

«ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»

Актуальность проекта : В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Большинство современных детей редко общается с природой. Проведенная беседа показала, что дети имеют недостаточные знания о жизни птиц, знают мало о том, какую пользу приносят птицы, что для них вредно, а что полезно. Поэтому было решено углубить знания детей о жизни птиц, через образовательную, совместную продуктивную деятельность, связь с русскими народными обычаями и обрядами, привлекая к работе и родителей через реализацию проекта «Птицы - наши друзья». Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Публикация «Долгосрочный проект в старшей группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. И, мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Проблема: Как привлечь птиц на территорию детского сада; развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазий.

Тип проекта : информационно-творческий.

Продолжительность проекта : долгосрочный (октябрь - декабрь).

Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатели, родители старшей группы.

Цели: Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы - птицам. Изучение детьми объектов живой природы зимующих и перелетных птиц во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Задачи проекта :

Образовательные:

- познакомить детей с перелетными и зимующими птицами Ивановской области;

- формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Воспитательные:

-формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе;

-воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.

Развивающие:

-развивать у детей экологическую культуру, познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, опытно-экспериментальной и продуктивной деятельности;

- развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность;

- развивать поисково-исследовательскую деятельность детей, стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- развивать связную речь через придумывание небольших историй про птиц, составление концовок к хорошо известным народным сказкам «Заяц-хвастун», «Кукушка», составление рассказов из личного опыта, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение;

- развивать детское творчество через продуктивную деятельность. Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

Интеграция образовательных областей:

- «Социально-коммуникативное развитие»,

- «Познавательное развитие»,

- «Речевое развитие»,

- «Художественно-эстетическое развитие»,

- «Физическое развитие».

Предполагаемый результат:

В ходе проекта у детей будут сформированы знания о перелетных и зимующих птицах Ивановской области. Они смогут различать птиц по окраске оперения, по голосам, по повадкам;

Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе, познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки;

- приобретут практические навыки, научатся экспериментировать, анализировать, обобщать, делать выводы, через различные виды деятельности (речевую, продуктивную, опытно-экспериментальную, игровую). Научатся контролировать свои поступки, чтобы не причинить вреда природе.

1 этап проекта - Подготовительный

1. Разработка плана реализации проекта.

2. Подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихотворений,

загадок, подвижных игр.

3. Разработка конспектов образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическому воспитанию, формированию целостной картины мира, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию.

2 этап проекта – Практический

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап проекта – Заключительный

-Оформление результатов работы по проекту в виде презентации;

-Трансляция результатов проектирования родителям (выставка книжек -малышек «Птицы Ивановской области»;

Взаимодействие с семьей:

- консультация с родителями о проекте;

- экскурсии в осенний лес, рассматривание птиц в лесу, сравнивание друг с другом, сходство и отличие, фотографирование птиц в природе;

- конкурс по изготовлению книжки-малышки «Птицы Ивановской области»;

- подбор книг, иллюстраций по теме;

- участие в XI Всероссийском интернет - конкурсе кормушек.

План проекта «Птицы - наши друзья»

Дата проведения Тема Цель

Октябрь Беседа: «Польза птиц в природе, о том, что хищные птицы - это «санитары» полей, лесов, степей, «Птицы нашего края», «Каких птиц называют перелетными?».

Наблюдение: «Изменения в поведении птиц осенью», Наблюдение за птицами на участке.

Дидактическая игра: «Кто где живет?», «Скажи наоборот», «Откуда птица прилетела».

Подвижная игра: «Кошка и воробьи», «Жаворонок», «Совушки».

Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек», «Птички», «Птички в гнезде».

Чтение художественной литературы: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», Г. Снегирев «Птицы наших лесов»

ООД Аппликация: «Голубь» (конспект)

Экспериментальная деятельность: «Кто улетит, кто останется?», О. В. Дыбина «Опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 23

«Почему первые птицы не летали, О. В. Дыбина «Опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 140 Расширять знания детей о птицах в осеннее время года. Развивать речь.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Развивать творческие способности детей.

Учить детей понимать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе.

Учить детей находить особенности внешнего вида некоторых птиц, позволяющие приспособится к окружающей среде.

Ноябрь Беседа: «Птичья столовая», «Интересные факты о жизни птиц»

Наблюдение: «Чем питаются зимующие птицы», «Наблюдение за воронами»

Дидактическая игра: «Кто как голос подает?»

Подвижная игра: «Коршун и наседка», «Соловушка», «Сова».

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка», «Птички».

Чтение художественной литературы: В. Звягина «Воробей», Ю. Никонова «Воробьишко»

ООД Рисование: рисование иллюстрации к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

ООД Аппликация: «Синичка»

12.11.21. Тематический день: «Синичкин день» (акция «Покорми птиц»)

Экспериментальная деятельность: «Почему птицы могут летать О. В. Дыбина «Опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 26 Воспитывать у детей сострадание и сочувствие к героям книги, развивать чувство юмора.

Развивать творческие способности.

Привлечь детей и родителей к изготовлению кормушек.

Декабрь Беседа: «Птицы – наши друзья».

Наблюдения: «Наблюдение за следами птиц на снегу»

Дидактическая игра: «Посчитай птиц», «Назови птенца», «Узнай по голосу».

Подвижная игра: «Воробьи-вороны», «Пингвины на льдине», «Птица и кошка»

Пальчиковая гимнастика: «Птичий дом», «Сорока-сорока»

Чтение художественной литературы: Т. Евдошенко «Берегите птиц», Л. Яхтин: «Дятел», В. Бианки «Синичкин календарь».

ООД Лепка: «Птица», Т. С. Комарова, стр. 60

ООД Рисование: «Волшебная птица», Т. С. Комарова, стр. 61

Экспериментальная деятельность: «У кого какие клювы?», О. В. Дыбина «Опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 64

«Почему у водоплавающих птиц такой клюв, О. В. Дыбина «Опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 80

Итоговое мероприятие «Знатоки птиц»

Расширять знания детей о птицах в зимнее время года. Развивать речь.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Побуждать детей рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Развивать умение создавать сказочные образы птиц.

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Публикации по теме:

Конспект прогулки в старшей группе «Птицы — наши друзья» Тема: «Птицы наши друзья» Цель: закрепить знания детей о жизни зимующих птиц; сформировать желание заботиться о живых существах. Материалы.

Познавательный проект «Птицы — наши друзья» Познавательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», родители,.

Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей дошкольного возраста "Птицы - наши друзья" Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Баширова Патимат Рабадановна, старший воспитатель.

Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья»Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья» Паспорт проекта. Наименование проекта: Проект «Мир птиц» второй младшей группы МОУ Центр развития ребенка №7. Сроки реализации: краткосрочный,.

Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья»Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья» Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители Проблема проекта: Дети недостаточно.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Проект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группеПроект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группе .

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект в старшей группе «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 20:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД