Лучший педагог года

Долгосрочный проект «Время и часы»

Бархоткина Светлана
Долгосрочный проект «Время и часы»

Долгосрочный проект «Время и часы» реализовывался в совместной деятельности детей, родителей и воспитателя.

На занятиях по разделу «Формирование элементарных математических представлений» дети испытывают трудности. А именно: плохо ориентируются во времени. Также у ребят отсутствуют знания о разновидности часов, нет интереса к коллекционированию.

Цель: В доступной и привлекательной форме познакомить детей с увлекательным миром часов.

Задачи:

• Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

Публикация «Долгосрочный проект „Время и часы“» размещена в разделах

• Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.

• Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда).

• Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме «Часы», развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

• Учить устанавливать время на макете часов.

• Развивать умения применять знания на практике, полученные на занятиях и вне;

Предмет исследования: часы.

Возраст детей: средняя, старшая группы

Гипотеза: Если использовать различные методы и приемы по ознакомлению детей с часами, то они будут знать время и применять эти знания в быту.

Предполагаемый результат:

- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;

- у детей сформируется потребность к познанию истории возникновения часов (что стало причиной их появления, их разновидностям и своего прошлого);

- дети получат новые знания: основное назначение часов – определение времени; какие часы были раньше : солнечные, часы- цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время.

-Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.

Проект «Время и часы» состоит из нескольких этапов:

Подготовительный этап:

1. Сбор информации по теме проекта, подборка необходимой литературы

и наглядно-информационного материала; участие в сборе экспонатов.

2. Изучение методической литературы.

3. Подбор художественной литературы, загадок, считалок по данной теме

4. Подбор наглядного материала (иллюстраций и картинок).

5. Создание дидактических игр по теме.

Основной этап:

- Беседы: «Какие часы были давным- давно», «Что мы делаем в разное время, «Что случится, если часы будут идти по- разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах», «По часовой стрелке и против часовой стрелки», «Какие бывают часы, «Пространство и время», «Что такое время.

- Цикл рассказов для детей: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи»; «Часы без стрелок (песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «Живые барометры времени (цветочные часы)», «Самые известные часы в мире».

- Чтение художественной литературы и заучивание стихов: Анофриев «Тик- Так», В. Берестов «Приятная весть», С. Баруздин «Точно по часам», И. Мирошникова «Песочные часы», «Стихи про часы и о времени», С. Маршак «Мы в часы мячом попали», Н. Чупрунова «Всю ночь часы стучат», Ю. Мориц «Шли часы через дорогу», сборник Т. Вишняковой «Часы-будильник», О. Подтуркина «Часы», И. Фомичёва «Солнечные часы», А. Прохоров «Весёлые часики», А. Мальгинова «Часы для Биби», М. Манакова «Мой день», Н. Астахова «Учи свои часы ходить».

- Рассматривание и чтение энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время», И. Мельников «Про часы и о часах».

- Заучивание физкультминутки «А часы идут, идут…».

- Рассматривание иллюстраций часов.

- Заучивание пословиц, поговорок о часах, времени.

- Просмотр мультфильмов: «Паровозик из Ромашкова», «Ключи от времени», «Фиксики –часы».

- Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.

- Рисование часов «Настенные часы», «Такие разные часы».

- Лепка «Весёлые будильнички» (пластилинография).

- Конструирование из природного материала «Часы с кукушкой» (коллективная).

- Аппликация «Наручные часы».

- Дидактическая игры : «Путешествие в страну часов», «Всё о времени», лото «Часы», «Успей вовремя», «Тик-так», «Фиксики», «Назови предыдущее и последущее число», «Назови сутки», «Мои первые часы», «Мой день», «Время», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Какие часы сломались, «Когда это бывает?», «О чём нам солнце говорит?».

- Игровое задание: «Напиши цифры», «Впиши пропущенные числа на циферблат», «Найди форму этих часов»

- Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Автобус», «Я - экскурсовод музея часов», «Семья», «Детский сад», «Часовая мастерская».

- Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся, «Как определить без часов, что пора идти домой?»

- Экспериментальная деятельность «Песочные и водяные часы»

- Создание альбомов «Часы», «Самые известные часы в мире».

- НОД «Мы живём по часам».

- НОД развитие речи на тему : «Удивительный мир часов. Знакомство с часами», «Мы живём по часам», «Какие бывают часы.

- НОД. Математическое развитие «Волшебные часы», «Знакомство с часами», «Определение времени по часам».

- Создание презентации «Путешествие в прошлое часов»

- Экскурсии выходного дня в городской краеведческий музей, в магазин часов.

- Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов)

- Консультации для родителей «Какие бывают часы, «Прочитайте детям», «Мои первые часы», «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста», «Как наблюдать часы, не будучи несчастными», «Отмечаем день часов».

Заключительный этап:

• Презентация проекта «Время и часы» педагогам МБДОУ «Детский сад №147»

• Мини - музей «Такие разные часы»

Результат:

У детей сформированы первоначальные знания о часах, времени. Заинтересованность детей темой;

Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в играх, задают вопросы; проявляют творчество и активность;

Участие в совместной деятельности родителей.

По результатам проведенной работы, гипотеза подтвердилась: у детей появилось желание изучать часы и применять полученные знания в быту.

Прикреплённые файлы:

barhotkina_emrjm.pptx | 1378,85 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактические игры по темам «Часы. Время» 1.«Часы и время» Цель: Научить детей ориентироваться во времени. Совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение.

Долгосрочный проект «Игралочка»Долгосрочный проект «Игралочка» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Игры, которые представлены в данном проекте, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного.

Долгосрочный проект «Лэпбук — это познавательно» Паспорт проекта Тема проекта «Лэпбук – это познавательно» Вид проекта Исследовательский, практико-ориентированный Цель проекта Развитие.

Долгосрочный проект «Мамина школа» В настоящее время в нашей стране проводится ряд мероприятий, направленных на улучшение положения детей, и семей в целом. Как отмечает А. И. Захаров:.

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Знаний. Время, часы» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7лет) Образовательная область.

Мини-музей в подготовительной группе «Часы и время»Мини-музей в подготовительной группе «Часы и время» Профиль музея: познавательный, творческо-информационный. Продолжительность проекта: средней продолжительности. Участники проекта: дети,.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Часы и время» Образовательная область: познание. Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет). Тема: «Часы и время». Основные цели: формировать.

Долгосрочный проект «Хочу в школу» Актуальность проекта. Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между.

Проект «Какие бывают часы» Тема: «Какие бывают часы». Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель Сроки реализации:.

Долгосрочный проект «Мой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида» Высокогорского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Время и часы»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 13:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД