МААМ-картинки

Дополнительная образовательная деятельность по физическому развитию «Крепыш»

Петрова Марина
Дополнительная образовательная деятельность по физическому развитию «Крепыш»

Пояснительная записка.

Вопрос физического развития дошкольников является в наше время довольно острым и беспокоит большинство родителей. Хотя занятия спортом в современном мире стали модными, и многие следят за правильным питанием, тщательно пекутся о своём здоровье. Но

в последнее время, как в детских садах, так и в семьях большое внимание уделяется интеллектуальному развитию детей, а развитие физических способностей почему-то отходит на второй план. И это совершенно необоснованно, поскольку высокий уровень физического развития благотворно влияет на психологическое развитие ребенка. Разнообразить двигательную активность можно с помощью правильно подобранных по возрасту занятий физкультурой. Двигаясь динамично, ребенок развивает волю в преодолении трудностей, упорство, учится быть самостоятельности, познает окружающий мир.

Публикация «Дополнительная образовательная деятельность по физическому развитию „Крепыш“» размещена в разделах

Этапы развития дошкольников значительно отличаются от развития детей более младшего возраста. В первые годы организм растет быстро, равномерно, интенсивно увеличиваются рост, масс тела. К возрасту трех лет возрастают возбудимость нервно-мышечного аппарата, но сила мышц еще невелика. Вследствие слабого развития связочного аппарата и мышц суставы ребенка отличаются большой подвижностью. С четырех лет развитие немного замедляется. В возрасте младших дошкольников дети нуждаются в свободе двигательной деятельности. Дошкольный возраст – важный этап жизни ребёнка, когда идёт интенсивное формирование опорно-двигательного аппарата костного скелета, суставов, связок и мышц.

Дети младшего дошкольного возраста быстро утомляются от нагрузок в силу своих физиологических особенностей, но утомляемость эта проходит довольно быстро. Во время занятий спортом, важно чередовать упражнения на разные группы мышц. При организации физических упражнений следует помнить о физиологии системы мышечно-связочного аппарата и строго дозировать физические нагрузки и делать частые перерывы. Нагрузка должна быть интенсивной, но не чрезмерной.

Дети дошкольного возраста слишком подвижны и непоседливы. Движения быстрые и импульсивные, а внимание неустойчиво, в связи с тем, что процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. В результате возрастает нагрузка на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Помимо специальных комплексов упражнений не стоит забывать о подвижных играх.

Грамотно выстроенная система активных упражнений для ребенка способствует укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, активизирует иммунитет. Нормализуется работа центральной нервной системы, физическая активность способствует отработке ловкости, улучшает функциональные возможности дыхательной системы.

Нужно воспитывать у малыша физические качества : ловкость, быстроту, силу, гибкость, выносливость. Все эти задачи решаются с помощью различных средств и форм физического воспитания. Все они вполне доступны и легко могут быть реализованы.

Эффективность физического развития и оздоровления дошкольников во многом зависит от правильного подбора педагогических методов.

Одним из важнейших факторов хорошего физического и психического развития ребёнка является правильно организованная двигательная деятельность в детском саду и семье. Здоровый малыш стремится к активной деятельности, движениям. В этом он находит источник радости. Во многом подвижность ребёнка зависит от его двигательных умений.

Цель: Полноценное физическое развитие дошкольников и воспитание должного интереса к всевозможной физической деятельности и двигательной активности.

Оздоровительные задачи:

сбережение и укрепления детского здоровья;

закаливание детского организма;

профилактика плоскостопия;

формирование правильной осанки;

развитие у ребёнка достаточных двигательных навыков.

Образовательные задачи :

ознакомление малыша с устройством организма человека;

обучение базовым физическим навыкам (хождению, лазанию, бегу, прыжкам и пр.);

обучение подвижным играм;

Воспитательные задачи:

воспитание смелости;

воспитание честности;

привитие культурно-гигиенических навыков.

Система работы рассчитана на 4 года обучения детей-дошкольников.

Ожидаемые результаты:

Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).

Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

Следит за правильной осанкой.

Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис) и подвижных играх.

Усвоил основные культурно-гигиенические навыки.

Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни.

Тематическое планирование

№ Дата Содержание занятия Задачи

1 Сентябрь Ходьба «стайкой», построение в круг.

Прыжки на двух ногах на месте.

Ползание на четвереньках до предмета.

Ходьба по прямой линии.

Подвижная игра «Догони мяч»

Малоподвижная игра «Хорошо играть в лесу» Обучение ходьбе по прямой линии, закрепление навыков ходьбы в колонне по одному, катания мяча друг другу, ползания на четвереньках по прямой

2 Сентябрь Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному.

Катание мяча друг другу из положения сидя и стоя.

Ползание на четвереньках по прямой.

Подвижная игра «Мы осенние листочки»

Малоподвижная игра «Кузнец»

3 Октябрь Построение в шеренгу.

Ходьба в колонне по одному, выполняя задание

Ходьба по ограниченной опоре

Прыжки на двух ногах на месте с чередованием с ходьбой

Подвижная игра «Быстро возьми предмет»

Малоподвижная игра «Рыбаки» Обучение ходьбе в колонне по одному, выполняя задания: прыжкам на двух ногах на месте, катанию мяча между предметами. Закрепление навыков ползания на четвереньках по прямой, ходьбы по прямой линии, ползания на четвереньках между предметами

4 Октябрь Катание мяча между предметами

Ползание на четвереньках между предметами

Подвижная игра «Заячий концерт», «Вороны»

Малоподвижная игра «Косари», «Сокол»

5 Ноябрь Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу и выполнением задания

Прыжки на двух ногах, двигаясь вперед

Ходьба по канату

Подвижная игра «Сокол и лиса»

Малоподвижная игра «Замок» Обучение прыжкам на двух ногах с продвижением вперед, ходьбе по канату, бросанию мяча друг друга и ловле его двумя руками. Закрепление навыков ходьбы в колонне по одному, выполняя задание: перелезание через предметы, ползание на четвереньках по прямой

6 Ноябрь Бросание мяча друг другу снизу и ловля его двумя руками

Перелезание через предметы

Ходьба по канату

Подвижная игра «Быстрей к своему месту», «Колпачок и палочка»

Малоподвижная игра «У оленя дом большой»

7 Декабрь Прыжки с поворотом кругом

Ходьба по гимнастической скамье, перешагивая через предметы, руки в стороны

Перелезание через предметы

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Малоподвижная игра «Тише, тише, не шуметь», «Найди снежок» Обучение при ходьбе в колонне по одному выполнению остановки по сигналу и ходьбе в обратную сторону, прыжкам с поворотом кругом.

Закрепление навыков ходьбы в колонне по одному, перелезания через предметы, метания мяча двумя руками из-за головы, ползания на четвереньках по гимнастической скамье

8 Декабрь Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы через препятствия

Ползание по гимнастической скамье на четвереньках

Подвижная игра «Снежная карусель», «Мороз – красный нос»

Малоподвижная игра «Вьюшки, вьюшки», «Фигуры»

9 Январь Прыжки с поворотом кругом

Ползание по гимнастической скамье на четвереньках

Ходьба по гимнастической скамье с поворотом на середине, руки в стороны

Подвижная игра «Снежная королева», «Догони мяч»

Малоподвижная игра «Великаны и гномы», «Зимние забавы» Обучение ходьбе по гимнастической скамье, делая остановку и выполняя поворот, ползанию по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками

Закрепление навыков прыжков с поворотом кругом, построения в круг, ползания по гимнастической скамье на четвереньках, бросания мяча вверх, о землю и ловли его двумя руками

10 Январь Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками

Ходьба по гимнастической скамье с поворотом на середине, руки в стороны

Ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь двумя руками

Подвижная игра «Охотники и зайцы», «Лохматый пес»

Малоподвижная игра «Крутятся вперед колеса», «Волчок»

11 Февраль Прыжки в длину через 3-4 параллельные линии

Ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь двумя руками

Ходьба по гимнастической скамье боком приставным шагом

Прыжки в длину через 3-4 пары параллельных линий

Подвижная игра «Сковородка», «Поезд»

Малоподвижная игра «Холодно – горячо», «Трамвай» Обучение ходьбе в колонне по два, не держась за руки, правильному хвату за обруч, ползанию по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь двумя руками, ходьбе по гимнастической скамье боком приставным шагом, отбиванию мяча о землю правой и левой рукой, пролезанию в обруч правым и левым боком.

Закрепление навыков прыжков в длину через параллельные линии.

12 Февраль Отбивание мяча о землю правой и левой рукой поочередно

Пролезание в обруч правым и левым боком

Ходьба по гимнастической скамье боком приставным шагом

Отбивание мяча о землю правой и левой рукой поочередно

Подвижная игра «Самолеты», «Бубен»

Малоподвижная игра «Стойкий оловянный солдатик», «Снеговик»

13 Март Ходьба в колонне по два с остановкой по сигналу и ходьбой в обратную сторону

Прыжки через три предмета

Ходьба по наклонной доске

Пролезание в обруч правым и левым боком

Подвижная игра «Уйти от погони»

Малоподвижная игра «Змея» Обучение при ходьбе в колонне по два, выполнению остановки по сигналу и ходьбе в обратную сторону, метанию предметов на дальность одной рукой, пролезанию в обруч правым и левым боком, ползанию по наклонной доске

Закрепление навыков ходьбы в колонне по два, прыжков в высоту через предметы, ходьбы по наклонной доске

14 Март Метание предметов на дальность правой и левой рукой

Ходьба по наклонной доске

Ползание по наклонной доске

Ходьба в колонне по два с остановкой по сигналу и ходьбой в обратную сторону

Подвижная игра «Золотые ворота»

Малоподвижная игра «Узнай по голосу»

15 Апрель Прыжки с высоты 30 см

Перешагивание через 5-6 набивных мячей с разным положением рук

Ползание по наклонной доске

Подвижная игра «Космонавты»

Малоподвижная игра «Космонавт»

Обучение ходьбе через центр в колонне по одному, ползанию по наклонной доске, метанию в горизонтальную цель, лазанию по гимнастической стене, перелезая с одного пролета на другой

Закрепление навыков прыжков с высоты, перешагивания через предметы

16 Апрель Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой

Лазание по гимнастической стене, перелезая с одного пролета на другой

Перешагивание через 5-6 набивных мячей с разным положением рук

Подвижная игра «Парк аттракционов»

Малоподвижная игра «Любопытная Варвара»

17 Май Прыжки в длину с места

Медленное кружение на месте в обе стороны

Лазание по гимнастической стене, перелезая с одного пролета на другой

Подвижная игра «У медведя во бору», «Одуванчики»

Малоподвижная игра «Цапля», «На цветочной поляне» Обучение лазанию по гимнастической стене, перелезая с одного пролета на другой, кружению на месте.

Закрепление навыков находить свое место в строю, прыжков в длину с места

18 Май Лазание по гимнастической стене, перелезая с одного пролета на другой

Метание мяча весом 1 кг двумя руками из-за головы на дальность

Медленное кружение на месте в обе стороны

Подвижная игра «Пчелки и ласточка», «Мы веселые ребята»

Малоподвижная игра «Поймай комара», «Крутятся вперед колеса»

Публикации по теме:

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Дополнительная образовательная деятельность. Рисование на пескеДополнительная образовательная деятельность. Рисование на песке Цели: • Активизировать психических процессов у ребенка, а также его тактильной чувствительности через рисование песком на стекле;.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная Деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Цветущий кактус». Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать объемную поделку «Кактус», используя природный и бросовый материал, 2. Способствовать развитию.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Автор публикации:
Дополнительная образовательная деятельность по физическому развитию «Крепыш»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 18:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД