Лучший педагог года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитбол-аэробика. Танцы на мячах» для воспитанников 4–5 лет

Ирина Граненкова
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитбол-аэробика. Танцы на мячах» для воспитанников 4–5 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцы на мячах» для детей 4-5 лет разработана на основе программы «Танцы на мячах», разработанной на кафедре гимнастики РГПУ им. А. И. Герцена Е. Г. Сайкиной, С. В. Кузьминой (2006г). Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцы на мячах» для детей 4-5 лет (далее Программа) предназначена для использования в ДОУ в качестве дополнительного образования детей дошкольного возраста и рассчитана на 8 месяцев обучения.

Целевой раздел

Основные задачи

• Формировать у детей представления о форме и физических свойствах фитбола.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа „Фитбол-аэробика, Танцы на мячах“ для воспитанников 4–5 лет» размещена в разделах

• Укреплять мышечный корсет, формировать навык правильной осанки.

• Формировать навык правильной посадки на фитболе.

• Знакомить детей с правилами техники безопасности выполнения упражнений на фитболе.

• Учить детей использовать фитбол как предмет, ориентир, препятствие, опора.

• Обеспечивать осознанное овладение движениями, развивать самоконтроль и самооценку при выполнении упражнений.

• Развивать психофизические качества, формировать навыки выполнения основных видов движений.

• Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

• Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Формы работы

• Занятия игровые, сюжетные, контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера;

• Игры и упражнения с речитативом;

• Ритмическая гимнастика, танцы, игры и упражнения под музыку;

• Подвижные игры;

• Взаимодействие с семьями детей по реализации программы (очно и дистанционно).

Принципы работы:

• систематичность, непрерывность и последовательность, цикличность;

• доступность;

• развивающее обучение;

• учет индивидуальных и возрастных особенностей;

• сбалансированность нагрузок;

• наглядность.

• рациональность чередования деятельности и отдыха.

Взаимодействие с родителями

• Выступление на родительских собраниях.

• Открытые занятия.

• Индивидуальные консультации родителей.

• Оформление информационных стендов.

• Сменная информация на странице официального сайта.

Ожидаемые результаты

• Ребенок знает назначение спортивного зала и правила поведения в нем.

• Знает свойства и функции мяча, правила безопасности на занятиях по фитбол-аэробике, владеет приемами самостраховки.

• Знает основы личной гигиены, понятие осанки, профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

• Умеет выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и профилактике плоскостопия

• Имеет двигательный «запас» общеразвивающих и танцевальных упражнений.

• Может выполнять комплексы упражнений программы своего года обучения

• Умеет ритмично двигаться в различном музыкальном темпе.

• Владеет техникой базовых шагов, согласно программе своего года обучения

• Выполняет упражнения на развитие физических качеств.

• Демонстрирует уровень физической подготовленности соответственно возрастным нормам физического развития.

Содержательный раздел

Планирование и проектирование образовательного процесса

Движения детей пятого года жизни более координированные и точные. Малыши уже выполняют равномерные ритмичные движения и регулируют произвольно напряжение и расслабление, охотно и многократно повторяя упражнения. Дети могут следить за своей осанкой, осваивают разнообразные виды ходьбы, шаг их становится более равномерным, но руки еще недостаточно энергичны, и выполнение ходьбы и бега с содружественными движениями вызывает множество трудностей. Главная задача – обучение технически правильному выполнению общеразвивающих упражнений и развития двигательной координации.

Учебно-практический материал

Учебно-практический материал включает в себя формирование умений, навыков и развитие двигательных способностей средствами фитбол – аэробики, которые представлены в различных разделах программы («Фитбол-гимнастика», «Фитбол-ритмика», «Фитбол-атлетика», «Фитбол-коррекция», «Фитбол-игра»).

1. Фитбол-гимнастика

• Строевые упражнения: Построение в колонну, в шеренгу, круг; перестроение в колонну по два, по три; равнение по ориентирам; повороты направо, налево, кругом; размыкание и смыкание.

• ОРУ: сидя на мяче без предметов.

• Упражнения в равновесии: ходьба по ограниченной поверхности с фитболом в руках; стойка на одной ноге с опорой коленом другой о мяч; стойка на одной ноге с мячом на голове.

• Акробатические упражнения: группировки в приседе, седе, лежа; перекаты вправо-влево.

• Упражнения направленные на развитие гибкости и подвижности суставов: динамические и статические упражнения на растягивание. Пальчиковая гимнастика.

• Базовые упражнения фитбол-аэробики: основные исходные положения – сед на мяче, лежа животом на мяче, лежа спиной на мяче, упор лежа бедрами на мяче; пружинистые движения сидя на мяче. Перекаты и переходы – из положения упора присев, руки на мяче, в положение лежа животом на мяче; из положения сидя на мяче в положение лежа спиной на мяче.

2. Фитбол-ритмика

• Специальные упражнения для согласования движений с музыкой: хлопки, хлопки по мячу, притопы на каждый счет и через счет.

• Танцевальные шаги: шаг на носках, с носка (с мячом в руках); сидя на мяче «елочка», «гармошка», «ковырялочка», «шаг с притопом», «перекатный шаг».

• Базовые шаги фитбол-аэробики и их связки: march (марш); step-touch (приставной шаг) вперед, назад, вправо, влево; knee up (подъем колена); jumping jack (прыжок ноги врозь-вместе); lunge (выпад).

3. Фитбол-атлетика

• Упражнения, направленные на развитие силы: упражнения для мышц брюшного пресса, спины, рук, ног и грудных мышц.

• Упражнения, направленные на развитие гибкости и подвижности суставов: динамические и статические упражнения на растягивание.

• Упражнения на развитие выносливости: прыжки на месте и с продвижением вперед на двух ногах, ноги врозь-вместе; прыжки с продвижением вправо-влево, вперед-назад.

4. Фитбол-коррекция

• Упражнения на формирование правильной осанки

• Упражнения для профилактики плоскостопия:

• Упражнения для развития мелкой моторики:

• Упражнения на дыхание, расслабление и релаксацию:

5. Фитбол-игра (креативно-игровая направленность).

• Творческие и игровые задания.

• Музыкально-подвижные игры по возрасту детей.

• Сюжетные занятия.

Комплексно-тематическое планирование

Организационно-методические указания: структура занятий включает традиционную разминку с различными видами ходьбы, бега, упражнениями для рук, туловища, ног на фитболе. Занимающиеся с фитболами должны находиться на расстоянии 1-1,5 м друг от друга и от выступающих предметов в зале. Темп и продолжительность упражнений индивидуальны.

Октябрь 1-2 неделя «Мой веселый мяч»: дать детям представление о форме и физических свойствах фитбола; познакомить с правилами работы с большим мячом; укреплять мышцы спины, живота, рук и ног; формировать у детей правильную осанку; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Октябрь 3-4 неделя «Игра в мяч»: обучать базовым положениям при выполнении упражнений с фитболом; учить детей использовать фитбол как предмет; учить выполнять базовый шаг march; укреплять мышцы спины, живота, рук и ног; развивать меткость, ловкость; формировать у детей правильную осанку; разучивать танец «Часики»; воспитывать умение играть в коллективе.

Ноябрь 1-2 неделя «Ушастый нянь»: продолжать знакомить детей с базовыми положениями при работе с мячом; учить детей использовать фитбол как предмет; разучивать танцевальный шаг «елочка», march (марш); step-touch (приставной шаг) вперед, назад; укреплять мышцы спины, живота, рук и ног; разучивать танец «Ушастый нянь»; формировать у детей правильную осанку; воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Ноябрь 3-4 неделя «Мяч-опора»: продолжать знакомить детей с правилами техники безопасности выполнения упражнений на фитболе; учить детей использовать фитбол как опора; разучивать базовый шаг march (марш); step-touch (приставной шаг) вперед, назад; укреплять мышцы спины, живота, рук и ног» развивать ловкость, равновесие, координацию; разучивать танец «Ушастый нянь»; воспитывать трудолюбие и стремление к достижению поставленной цели.

Декабрь 1-2 неделя «Курочка и червячок»: учить детей подбрасывать фитбол вверх и бросать вниз и ловить его двумя руками; продолжать учить детей правильной посадке на фитболе, сохраняя правильную осанку; учить детей выполнять переход из положения упора присев, руки на мяче, в положение лежа животом на мяче; разучивать танец «Мама-квочка»; укреплять мышцы спины, живота, рук и ног; воспитывать умение играть в коллективе.

Декабрь 3-4 неделя «Мячик, который скачет»: продолжать учить детей правильной посадке на фитболе; разучивать базовый шаг march (марш); step-touch (приставной шаг) вперед, назад; учить выполнять переход в положение упор лежа бедрами на мяче; укреплять мышцы спины, живота, рук и ног; учить сохранять равновесие, развивать ловкость; продолжать учить танец «Мама-квочка»; воспитывать бережное отношение к инвентарю.

Январь 1-2 неделя «Мяч и танцы»: продолжать учить детей правильной посадке на фитболе, сохраняя равновесие и осанку; разучивать базовый шаг march (марш); step-touch (приставной шаг) вперед, назад, вправо, влево; разучивать танцевальные шаги; разучивать танец «Марыся»; укреплять мышцы спины, живота, рук и ног; воспитывать умение играть в коллективе.

Январь 3-4 неделя «Удивительный мяч»: продолжать учить детей правильной посадке на фитболе, сохраняя равновесие и осанку; разучивать выполнение базовых шагов march (марш, step-touch (приставной шаг) вперед, назад, вправо, влево в связке; укреплять мышцы спины, живота, рук и ног; развивать ловкость, координацию; учить прокатывать фитбол ногами, соблюдая направление; разучивать танец «Марыся»; содействовать формированию коммуникативных умений у детей.

Февраль 1-2 неделя «Цапля»: учить детей использовать мяч как предмет (перебрасывание фитбола); разучивать выполнение базовых шагов march (марш, step-touch (приставной шаг) вперед, назад, вправо, влево в связке; учить сохранению правильной осанки, развивать координацию и равновесие; разучивать танец «Цапля»; укреплять мышцы спины, живота, рук и ног; воспитывать бережное отношение к инвентарю.

Февраль 3-4 неделя «Мяч-предмет»: обучать базовым положениям при выполнении упражнений с фитболом; учить детей выполнять танцевальный шаг елочка, гармошка, ковырялочка, базовый шаг knee up (подъем колена) сидя на фитболе; укреплять мышцы спины, живота, рук и ног; продолжать разучивать танец «Цапля»; воспитывать умение играть в коллективе.

Март 1-2 неделя «Лесные жители»: обучать базовым положениям при выполнении упражнений с фитболом; обучать детей подбрасывать фитбол и ловить его двумя руками; учить детей выполнять танцевальный шаг елочка, гармошка, ковырялочка, базовый шаг knee up (подъем колена) сидя на фитболе; укреплять мышцы спины, живота, рук и ног; развивать меткость, ловкость, координацию; разучивание танца «Две подружки»; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Март 3-4 неделя «Капельки-подружки»: обучать базовым положениям при выполнении упражнений с фитболом; укреплять мышцы спины, живота, рук и ног. Развивать ловкость, координацию; разучивать выполнение базовых шагов march (марш, step-touch (приставной шаг) вперед, назад, вправо, влево, knee up (подъем колена) в связке; разучивать танец «Две подружки»; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Аперель 1-2 неделя «Волшебный цветок»: разучивать выполнение базовых шагов march (марш, step-touch (приставной шаг) вперед, назад, вправо, влево, knee up (подъем колена) в связке; укреплять мышцы спины, живота, рук и ног. Развивать ловкость, координацию, чувство ритма; продолжать учить детей выполнять переход из положения упора присев, руки на мяче, в положение лежа животом на мяче; разучивание танца: «Волшебный цветок»; развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи.

Апрель 3-4 неделя «Топ-хлоп»: разучивать выполнение базовых шагов march (марш, step-touch (приставной шаг) вперед, назад, вправо, влево, knee up (подъем колена) в связке с хлопками; обучать базовым шагам: march (марш, приставной шаг вправо-влево; учить детей выполнять переход из положения сидя на фитболе, в положение лежа спиной на фитболе; разучивать танец «Волшебный цветок»; развивать ловкость, меткость.

Май 1-2 неделя «Наши ножки»: разучивать выполнение базовых шагов march (марш, step-touch (приставной шаг) вперед, назад, вправо, влево, knee up (подъем колена) в связке с хлопками; lunge (выпад); продолжать учить детей выполнять переход из положения упора присев, руки на мяче, в положение лежа животом на мяче; из положения сидя на фитболе, в положение лежа спиной на фитболе; разучивание танца «Белоруска».

Май 3-4 неделя «игра с мячом»: учить детей использовать мяч как предмет (школа мяча в парах); закреплять танцевальные и базовые шаги; учить выполнять базовый шаг jumping jack; укреплять мышцы спины, живота, рук и ног; развивать ловкость, координацию; продолжать разучивать танец «Белоруска»; формировать устойчивый интерес к двигательным занятиям.

Организационный раздел

Обеспечение помещениями:

• Спортивный зал.

Оборудование и спортивный инвентарь:

• Мячи для занятий фитбол-аэробикой (диаметр 45, 55, 65см).

• Ковровое покрытие.

• Дополнительный инвентарь для общей физической подготовки: платки, погремушки, мячи и т. д.

• Аудио- и видеоаппаратура, аудио- и видеоматериалы

Учебно-методический материал:

• Научно-методическая литература.

• Документы планирования учебного процесса (программа, планирование).

• Видеозаписи.

Расписание занятий составляется в зависимости от комплектования групп.

Источники используемой литературы

1. Кузьмина С. В. Сайкина Е. Г. Программно-методическое обеспечение занятий фитбол-аэробикой: Учеб. -метод. пособ. СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2011.

2. Овчинникова Т. С., Потапчук А. А. Двигательный игротреннинг для дошкольников. – СПб. : Издательство Речь; М. : Сфера, 2009.

3. Сайкина Е. Г., Кузьмина С. В. – Фитбол – аэробика для детей «Танцы на мячах»: Учебно – методическое пособие. – СПб. : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2008.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитбол-аэробика. Танцы на мячах» для воспитанников 4–5 лет
Опубликовано: 10 января 2023 в 13:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД