Лучший педагог года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумажное кружево. Квиллинг»

Ефременко Юлия Геннадьевна
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумажное кружево. Квиллинг»

I Пояснительная записка

Концепция дошкольного образования предусматривает развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей: физических, психических и эмоциональных.

Согласно требованиям ФГОС ДО акцент делается не на знаниях, умениях и навыках, а на формировании общей культуры дошкольника, на воспитании целостной, творческой личности ребенка.

Принципы и требования, прописанные в документе ФГОС ДО, предусматривают обеспечение всестороннего развития детей, их комфортного пребывания в условиях ДОУ, сохранение психического здоровья каждого ребенка.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности „Бумажное кружево, Квиллинг“» размещена в разделах

Научно доказано, что ребенок очень рано приобретает способность воспринимать не только форму и величину, строение предметов, но и красоту окружающей действительности. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, чувства прекрасного.

В развитии творческого воображения неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно - творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из строительных и природных материалов. Одной из интересных видов художественно - творческой деятельности является бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “Квиллинг”.

Занятие квиллингом может удовлетворить потребность ребенка в творческой самореализации, развитии воображения, развитии художественно - эстетического вкуса.

«Квиллинг» - искусство изготовления плоских и объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Освоение техники квиллинга позволяет совершенствовать моторику рук, тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и в дальнейшем - на успешное обучение в школе. Значительно влияет на формирование познавательных процессов: восприятие, внимание, память, логическое мышление; совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Техника «квиллинг» помогает развить уверенность в своих силах и способностях, так как неуспевающих здесь не бывает. Развиваются самостоятельные творческие навыки, фантазия, эстетический вкус.

II Актуальность программы

Одним из требований ФГОС ДО является создание оптимальных условий для развития личности ребенка, раскрытие его творческого потенциала. Социально экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Школьное обучение требует уже достаточно сформированного уровня воображения. К первому классу ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные преобразования предметов, образов, знаков, и быть готовым к предвосхищению возможных изменений. Воображение выступает предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, т. к. ни один из видов творческой деятельности не может обойтись без воображения. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе развития мелкой моторики обеих рук.

В настоящее время у многих детей плохо развита мелкая моторика рук. Изучение развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложнокоординированные движения ведущей руки, т. е. умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.

III Цель и задачи реализации программы

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

Расширить представления об окружающем мире;

Помочь освоить новый вид конструирования из бумаги – квиллинг;

Формировать умения, навыки и культура труда;

Закреплять умения работать с ножницами, клеем.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

• Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

Формировать доброжелательные отношения друг к другу;

Воспитывать усидчивость, аккуратность;

Воспитывать самостоятельность, инициативность.

IV Организационно-методическое обеспечение программы

(возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)

Объем и срок освоения программы :

Периодичность проведения занятий – 1 раз в неделю, 36 занятий в год. Продолжительность: 30мин.

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса – занятия проводятся в подгруппах по 3 -7 детей в возрасте 6 – 7 лет. Подгруппы комплектуются детьми, посещающими одну или разные группы на основании заявлений родителей (законных представителей). Состав подгрупп постоянный.

Срок реализации программы : 1 год

Методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ.);

• наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно - иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

• частично - поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

• индивидуально - фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

• групповой – организация работы в группах;

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Валеологическое образование:

Физкультминутки – для отдыха.

Упражнения для снятия напряжения с мышц рук – пальчиковая гимнастика.

Упражнения для снятия усталости с мышц глаз – переключения на другие предметы.

Формы работы:

- индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);

- групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);

- коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей).

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе учащиеся :

- научатся различным приемам работы с бумагой;

- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

- научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

- будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую

моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

- познакомятся с искусством бумагокручения;

- овладеют навыками культуры труда;

- улучшат свои коммуникативные способности.

Формы подведения итогов реализации программы

• Составление альбома лучших работ. • Проведение выставок работ учащихся: – в группе,

– в детском саду.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно эстетической направленности «Особый взгляд» Пояснительная записка. Направленность программы «Особый взгляд» является программой художественно-творческой направленности, предполагает.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Белошвейка» Автор - составитель: Хачатурова Наира Сергеевна педагог дополнительного образования Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей 4–5 лет «Театр» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Театр» для детей 4 – 5 лет муниципального автономного.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мир красок на ладошке» Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования "Детско-юношеский центр" станицы Ленинградской муниципального образования.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сюрприз» Министерство образования и науки Республики Бурятия Комитет по образованию г. Улан-Удэ Муниципальное автономное учреждение дополнительного.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Теремок» .

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Развивайка» Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Весёлая математика» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Весёлая математика» для детей 4.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебная бумага»Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебная бумага» Нажия Азисова. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Волшебная бумага" Возраст обучаемых: 3-4 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумажное кружево. Квиллинг»
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 10:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД