Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развивай-ка»

Елена Пшеничная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развивай-ка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развивай-ка» для детей 3-5 лет

Пояснительная записка.

Программа «Развивай-ка» разработана на основе программы «Игралочка» авторов Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасовой, издательство Ювента, М., 2016 в соответствии с ФГОС ДО. Нормативно-правовой базой для составления данной программы являются следую-щие документы:

- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа „Развивай-ка“» размещена в разделах

- СанПин 2.4.1. 3049-13 «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содер-жанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений;

- Письмо Министерства образования РФ от 14.03. 2000 М65/23-16 «О гигиенических тре-бованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Постановление правительства РФ № 706 от 15.08.2013 г. 2об утверждении правил оказа-ния платных образовательных услуг»;

- Приказ № 1008 от 29.08.2013 г. «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Устав ГБДОУ № 52.

Направленность программы : естественнонаучная.

Актуальность.

Математическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспита-тельного процесса дошкольного образовательного учреждения. Содержание элементар-ных математических представлений, которые усваивают дети дошкольного возраста, вы-текают из самой науки, ее первоначальных, основополагающих понятий, составляющих математическую действительность.

Исследования психологов, многолетний опыт педагогов-практиков показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недоста-точным объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и стремление думать, стремление узнать что-то новое.

Отличительные особенности программы.

Работа ведется с детьми, желающими и имеющими возможность усвоить больше, чем программные задачи. Возможности детей выявлены в ходе индивидуальной повсе-дневной математической деятельности и диагностики. Занятия проводятся с использова-нием ИКТ, которое открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализа-цией учебного материала, его «оживлением». Возрастные особенности детей 3-5 лет тре-буют использование игровой формы деятельности. Дидактические игры являются не только формой усвоения знаний, но и способствуют общему развитию ребенка, его позна-вательных интересов и коммуникативных способностей. Также на занятиях используются печатные задания. Здесь можно рисовать, раскрашивать, писать. Такая форма помогает организации активной деятельности малыша. Эти задания используются в основном для закрепления сформированных представлений и для организации самостоятельной работы ребёнка.

В программе обращается особое внимание на развитие тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют ста-новление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе.

Адресат программы : учащиеся в возрасте 3-5 лет.

Объем и срок реализации программы : 32 часа, 1 год.

Цель программы :

Расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то ест ьв зону актуального развития.

Задачи программы.

Обучающие задачи:

- формирование мотивации учения, ориентация на удовлетворение познавательных инте-ресов, радость творчества;

- познакомить детей с общими математическими понятиями;

- формировать математические представления о числах;

- формировать пространственно-временные отношения;

- формировать умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы, знакомить с геометрическими фигурами;

- учить составлять фигуры из частей, делить фигуры на части, конструировать фигуры из палочек;

- увеличение объема внимания и памяти;

- формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, клас-сификации, аналогии).

Развивающие задачи :

- развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих спо-собностей;

- развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умо-заключения;

- формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответст-вии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.

Воспитательные задачи:

- выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать пра-вильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;

- воспитывать у детей культуру поведения в коллективе, доброжелательные отношения друг к другу;

- формировать умение планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.

Адресат программы.

Программа «Развивай-ка» адресована детям 3-5 лет, имеющим желание заниматься математикой.

Условия реализации программы.

Условия набора: принимаются все желающие на основе заявления родителей. Ус-ловия формирования группы: занятия проводятся с детьми в разновозрастных группах.

Наполняемость групп: не менее 7 человек.

Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год обучения из расчета 20 часов.

Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Продолжи-тельность занятия составляет 20 минут.

Планируемые результаты.

По окончанию обучения дети овладевают знаниями и умениями:

- умеют выделять и выражать в речи признаки сходства и различия предметов по цвету, форме, размеру;

- умеют в простейших случаях находить общий признак группы, состоящей из 3-4 пред-метов, находить лишний предмет;

- умеют считать в пределах 8 в прямом порядке;

- умеют соотносить запись чисел 1-8 с количеством и порядком предметов;

- умеют сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 8;

- умеют правильно устанавливать пространственно-временные отношения (шире – уже, длиннее – короче, справа – слева, выше – ниже, вверху – внизу, раньше – позже и т. д.);

- умеют определять направление движения от себя (вверх, вниз, вперед, назад, направо, налево)

- умеют показывать правую и левую руки, предметы, расположенные справа и слева от неживого и живого объекта;

- умеют называть части суток;

Умеют узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, находить в окру-жающей обстановке предметы, сходные по форме.

Список используемой литературы

Для педагога:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

2. Развивающие игры Воскобовича для дошкольников. Сборник методических материа-лов / В. Воскобович - М. : Сфера, 2015. – 128 с.

3. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Методиче-ские рекомендации. Часть 1. ФГОС ДО. – 2018г.

4. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Математика для детей 4-5 лет. Методиче-ские рекомендации. Часть 2. ФГОС ДО. – 2018г.

5. Школа семи гномов.

6. Математика в движении. Планирование. Интегрированные занятия. Подвижно-дидактические игры для детей 3-7 лет. Волгоград, издательство «Учитель», 2015

Для детей:

1. Петерсон Л. Г. Математика дл детей 3-4 лет. Часть1,2. – М. : Бином. Лаборатори зна-ний, 2018.

2. Петерсон Л. Г. Математика дл детей 4-5 лет. Часть1,2. – М. : Бином. Лаборатори зна-ний, 2018

Учебный план на 2018-2019 уч. год.

№ Название раздела, темы

1. Знакомство с понятиями «Один-много»; сравнение совокупностей (групп предметов) по количеству на основе составления пар

2. Представление о числе 1. Образование числа 2. Знакомство с цифрами 1 и 2. Пространственные отношения: длиннее, короче.

3. Представление о круге и шаре, их. Пространственные отношения: шире, уже.

4. Образование числа 3. Счёт до трех. Знакомство с цифрой 3. Представление о треугольниках. Их распознавание

5. Пространственные отношения: на, над, под; выше-ниже; раньше-позже.

6. Образование числа 4. Счёт до четырёх. Знакомство с цифрой 4. Представление о квадрате и кубе, их распознавание.

7. Образование числа 4. Счёт до четырёх. Знакомство с цифрой 4. Представление о паре предметов.

8. Образование числа 5. Счёт до пяти. Знаком-ство с цифрой 5. Пространственные отноше-ния: вверху-внизу; слева, справа, посередине.

9. Образование числа 5. Счёт до пяти. Знаком-ство с цифрой 5. Пространственные отноше-ния: внутри, снаружи; впереди, сзади.

10. Порядковый счёт (в пределах 5). Представ-ление об овале и прямоугольнике, их распо-знавание. Пространственные отношения: внутри, снаружи; впереди, сзади.

11. Упражнения на закрепление материала.

12. Представления о фигурах: цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед (коробка, их рас-познавание.

13. Образование числа 6. Счёт до шести. Зна-комство с цифрой 6. Сравнение предметов по длине.

14. Образование числа 7. Счёт до семи. Знаком-ство с цифрой 7. Сравнение предметов по ширине и толщине.

15. Образование числа 8. Счёт до восьми. Зна-комство с цифрой 8. Практическое измерение длины с помощью условных мер.

16. Образование числа 9. Счёт до девяти. Зна-комство с цифрой 9.

17. Сравнение предметов по объему (вместимо-сти).

18. Практическое измерение объема (вместимо-сти) с помощью условных мер.

19. Представление о числе 0. Знакомство с циф-рой 0. Части суток.

20. Образование числа 10. Счёт до 10. Запись числа 10

21. Пространственные отношения: на, над, под; выше, ниже; раньше, позже.

22. Пространственные отношения: слева, справа, посередине; вверху, внизу. Наблюдение

23. Пространственные отношения: внутри, сна-ружи; впереди, сзади.

Итоговое занятие Открытое занятие

Календарный учебный график по дополнительной образовательной программе «Развивай-ка» на 2018-2019 учебный год.

Год обуче-ния Дата начала обучения по программе Дата окон-чания обуче-ния по про-грамме Всего учеб-ных недель Количество учебных ча-сов Режим заня-тий

1 01.10.2018 31.05.2019 32 32 1 раз в неде-лю по 20 ми-нут

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развивай-ка»
Опубликовано: 10 января 2020 в 00:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД