Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Нейрошкола»

Анжелла Шепенева
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Нейрошкола»

Раздел I. Комплекс основных характеристик образования:

объем, содержание, планируемые результаты

Пояснительная записка

Направленность. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Нейрошкола» (далее – Программа) направлена на целостное развитие когнитивных процессов, способствующих повышению успешности в освоении новых знаний.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности „Нейрошкола“» размещена в разделах

Программа предназначена для подготовки детей дошкольного возраста к школьному обучению с использованием нейроупражнений. Использование нейропсихологического подхода в подготовке ребенка к школе позволяет на ранних этапах нормализовать процессы психического онтогенеза. В совокупности это приводит к эмоционально-личностному и когнитивному развитию, что способствует обучению, и адекватной адаптации к процессу школьного обучения и социуму.

Новизна. Отличительные особенности заключаются в том, что данная программа позволяет через игровые упражнения нормализовать психические процессы и способствует формированию сбалансированной работы головного мозга.

Актуальность. В последние десятилетия психологи, педагоги, врачи, констатируют нарастание патофеноменов у детей. Очень много детей имеют задержку и искажение психо-речевого развития, не достаточную сформированность произвольности, саморегулярции, повышенную возбудимость или быструю истощаемость. Данные проявления в совокупности приводят к когнитивной и социально-личностной неготовности к обучению в школе и социальной адаптации. Нейропсихология позволяет решить перечисленные проблемы. Систематическое использование в определенной последовательности выстроенных упражнений ведет к развитию мозгового обеспечения организации психических процессов.

Педагогическая целесообразность. Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что применение нейропсихологического подхода именно в дошкольном возрасте способствует стабилизации процессов психического онтогенеза, что благоприятно сказывается в дальнейшем на школьном обучении и социальной адаптации в целом.

Отличительные особенности программы. отличительной особенностью программы является использование следующих методов и упражнений в ходе подготовки к обучению в школе:

• Кинезиологические и дыхательные упражнения, направленные на коррекцию и развитие 1-го функционального блока мозга.

• Когнитивные игры и двигательные упражнения, направленные на развитие 2-го функционального блока мозга.

• Игры психокоррекционной направленности, направленные на развитие 3-го функционального блока мозга.

Адресат программы. Программа адресована обучающимся от 6 до 7 лет. Количественный состав групп обучающихся до 10 человек. Группа имеет постоянный состав, добор на вакантные места не предусмотрен.

Уровень программы, объем и сроки реализации.

Уровень программы – ознакомительный. Объем составляет 36 учебных часов, сроки реализации – февраль – июнь 2022 года.

Формы организации образовательного процесса.

Основной формой организации образовательного процесса является групповое занятие в очном режиме.

Режим занятий. Занятия в учебной группе проходят 2 раза в неделю по 1 учебному часу, которые в подготовительной к школе группе составляет 30 мин.

Особенности организации образовательного процесса.

Состав группы – одновозрастной, постоянный.

Занятия – групповые, с ярко выраженным индивидуальным подходом.

Виды занятий – практические, диагностические.

Цель и задачи программы

Цель: Целостное развитие когнитивных процессов, способствующих повышению успешности в освоении новых знаний.

Задачи:

Обучающие:

• Развивать умение анализировать модально-специфическую информацию (тактильную, двигательную (кинестетическую, динамическую, зрительную, слуховую.

• Учить произвольно контролировать дыхание, развивать самоконтроль.

Развивающие:

• Развивать память, внимание, мышление, восприятие, воображение, речь.

• Развивать межполушарное взаимодействие.

Воспитательные:

• Способствовать формированию адекватной самооценки,

• Воспитывать навыки сотрудничества, поведения в обществе.

• Формировать саморегуляцию, навыки программирования и контроля.

Учебный план.

№ Название раздела, темы Количество часов Формы контроля

Количество

занятий Количество

часов

1 Нейроразвитие психических процессов 37 37 Результаты входящей и заключительной диагностики.

Итого: 37 37

Содержание учебного плана.

Занятия проводятся 2 раз в неделю. Каждое занятие состоит из 3-х частей:

• Кинезиологические и дыхательные упражнения, направленные на коррекцию и развитие 1-го функционального блока мозга.

• Когнитивные игры и двигательные упражнения, направленные на развитие 2-го функционального блока мозга.

• Игры психокоррекционной направленности, направленные на развитие 3-го функционального блока мозга.

Кинезиологические и дыхательные упражнения кинезиология – это наука о развитии нашего головного мозга посредством движений. Ее методики можно назвать универсальными для развития умственных способностей с помощью специальных двигательных упражнений, направленных на синхронизацию работы обоих полушарий мозга. Здесь задействованы не только механические, но и психофизиологические законы развития человека. Кинезиология помогает улучшать двигательную координацию и регулировать утомляемость. Использование упражнений кинезиологии позволяет:

• укреплять здоровье;

• повышать тонус;

• снижать усталость, утомляемость и раздражительность;

• улучшать психоэмоциональное состояние;

• понижать чрезмерную активность;

• повышать концентрацию и умственную работоспособность;

• улучшать память;

• стимулировать развитие слуха и речи;

• улучшать внимание, мышление;

• развивать восприятие, пространственные представления, воображение.

Когнитивные игры и двигательные упражнения. Слово «когнитивный» происходит от латинского глагола cognoscere – познавать. Познавательные способности присущи любому человеку, а степень их развития индивидуальна. В широком смысле термин «когниция» означает возможность усваивать и перерабатывать информацию, и тесно связан с развитием головного мозга. Когнитивные способности нужны для того, чтобы понять, что мы видим или слышим, суметь прочитать или написать текст, сложить или вычесть, распланировать свой день, проанализировать ситуацию. Когнитивная сфера охватывает всю человеческую деятельность и начинает формироваться с первых месяцев жизни. Когнитивные (психические) возможности являются высшими функциями мозга, которые обеспечивают человеку возможность быть человеком. К ним относятся гнозис (процесс узнавания, опознавания, праксис (способность к выполнению действий, речь, мышление, внимание, память, интеллект.

Игры психокоррекционной направленности. Игра оказывает сильное влияние на развитие личности. В современной психокоррекции игра используется в групповой психотерапии в виде специальных упражнений, заданий на невербальные коммуникации, разыгрывании различных ситуаций и др. Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий.

Психокоррекционный эффект игровых занятий у детей достигается благодаря установлению положительного эмоционального контакта между детьми и взрослыми. Игра корригирует подавляемые негативные эмоции, страхи, неуверенность в себе, расширяет способности детей к общению, увеличивает диапазон доступных ребенку действий с предметами.

Планируемые результаты.

концу обучения у воспитанников станут лучше:

• коммуникативные навыки, способности саморегуляции;

• координаторные функции, крупная и мелкая моторика;

• пространственные представления;

нейродинамика и работоспособность, повысится продуктивность деятельности.

Дети смогут:

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Раздел II Комплекс организационно-педагогических

условий, включающий формы аттестации

Календарный учебный график

№ дата Количество часов Время проведения Задачи Содержание Место проведения

1. 15.02.2022 1 16.00-16.30 Диагностика Наблюдение, опрос Психологический кабинет

2. 17.02.2022 1 16.00-16.30 Диагностика Наблюдение, опрос Психологический кабинет

3. 22.02.2022 1 16.00-16.30 Диагностика Наблюдение, опрос Психологический кабинет

4. 24.02.2022 1 16.00-16.30 Диагностика Наблюдение, опрос Психологический кабинет

5. 01.03.2022 1 16.00-16.30 • Развивать психические процессы.

• Формировать положительное отношение к познавательной деятельности.

• Расширять представления о себе. Кинезиологические и дыхательные упражнения: «Шар», «Растяжка», «Хлопки»

Когнитивные игры и двигательные упражнения: «Графический диктант» № 1, «Я знаю 5 имен (овощей, фруктов и т. д. …».

Игры психокоррекционной направленности : «Кто я?» Музыкальный зал, психологический кабинет

6. 04.03.2022 1 16.00-16.30 • Развивать психические процессы.

• Формировать положительное отношение к познавательной деятельности.

• Расширять представления о себе. Кинезиологические и дыхательные упражнения: «Шар», «Растяжка», «Хлопки».

Когнитивные игры и двигательные упражнения: «Графический диктант» № 2, «Муха» (с визуальным ориентиром)

Игры психокоррекционной направленности : «Кто я?» Музыкальный зал, психологический кабинет

7. 11.03.2022 1 16.00-16.30 • Развивать психические процессы.

• Формировать положительное отношение к познавательной деятельности.

Расширять представления о себе Кинезиологические и дыхательные упражнения: «Шар», «Растяжка», «Запретное движение»

Когнитивные игры и двигательные упражнения: «Графический диктант» № 3, «Муха» (с визуальным ориентиром)

Игры психокоррекционной направленности : «Кто я?» Музыкальный зал, психологический кабинет

8. 15.03.2022 1 16.00-16.30 • Развивать психические процессы.

• Формировать положительное отношение к познавательной деятельности.

Тренировать коммуникативные навыки Кинезиологические и дыхательные упражнения: «Кулачки», «Растяжка попеременная односторонняя», «Сделай, как скажу, а не покажу»

Когнитивные игры и двигательные упражнения: «Корректурная проба» № 1, «Нейровосьмерка «Стоп-кати»»

Игры психокоррекционной направленности : «Встреча» Музыкальный зал, психологический кабинет

9. 17.03.2022 1 16.00-16.30 • Развивать психические процессы.

• Формировать положительное отношение к познавательной деятельности.

Тренировать коммуникативные навыки Кинезиологические и дыхательные упражнения: «Кулачки», «Растяжка попеременная односторонняя», «Хлопки»

Когнитивные игры и двигательные упражнения: «Корректурная проба» № 2, «Нейровосьмерка «Изменение скорости по сигналу»»

Игры психокоррекционной направленности : «Встреча» Музыкальный зал, психологический кабинет

10. 22.03.2022 1 16.00-16.30 • Развивать психические процессы.

• Формировать положительное отношение к познавательной деятельности.

Тренировать коммуникативные навыки Кинезиологические и дыхательные упражнения: «Кулачки», «Растяжка поперечная», «Запретное движение»

Когнитивные игры и двигательные упражнения: «Дорисуй по клеткам» № 1 «Нейровосьмерка в парах»

Игры психокоррекционной направленности : «Секрет» Музыкальный зал, психологический кабинет

11. 24.03.2022 1 16.00-16.30 • Развивать психические процессы.

• Формировать положительное отношение к познавательной деятельности.

Тренировать коммуникативные навыки Кинезиологические и дыхательные упражнения: «Ветер», «Растяжка поперечная», «Запретное движение».

Когнитивные игры и двигательные упражнения: «Дорисуй по клеткам» № 2, «Неровосьмерка» + гласные-согласные»

Игры психокоррекционной направленности : «Секрет» Музыкальный зал, психологический кабинет

12. 29.03.2022 1 16.00-16.30 • Развивать психические процессы.

• Формировать положительное отношение к познавательной деятельности.

Тренировать коммуникативные навыки Кинезиологические и дыхательные упражнения: «Ветер», «Растяжка поперечная», «Запретное движение»

Когнитивные игры и двигательные упражнения: «Дорисуй по клеткам» № 3 «Нейровосьмерка +гласные-согласные»

Игры психокоррекционной направленности : «Кто любит?» Музыкальный зал, психологический кабинет

13. 31.03.2022 1 16.00-16.30 • Развивать психические процессы.

• Формировать положительное отношение к познавательной деятельности.

Тренировать коммуникативные навыки Кинезиологические и дыхательные упражнения: «Ветер», «Качалочка», «Повтори позу».

Когнитивные игры и двигательные упражнения: «Дорисуй по клеткам» № 4, «Нейровосьмерка + движение по сигналу»

Игры психокоррекционной направленности : «Кто любит?» Музыкальный зал, психологический кабинет

14. 05.04.2022 1 16.00-16.30 • Развивать психические процессы.

• Формировать положительное отношение к познавательной деятельности.

Тренировать коммуникативные навыки Кинезиологические и дыхательные упражнения: «Дуй на перо», «Качалочка», «Повтори позу».

Когнитивные игры и двигательные упражнения: «Графический диктант» № 4, «Неровосьмерка +движение по сигналу»

Игры психокоррекционной направленности : «Пусть всегда будет!» Музыкальный зал, психологический кабинет

15. 07.04.2022 1 16.00-16.30 • Развивать психические процессы.

• Формировать положительное отношение к познавательной деятельности.

Тренировать коммуникативные навыки Кинезиологические и дыхательные упражнения: «Дуй на перо», «Качалочка», «Повтори позу»

Когнитивные игры и двигательные упражнения: «Графический диктант» № 5, «Неровосьмерка +движение по сигналу+счет прямой и обратный»

Игры психокоррекционной направленности : «Пусть всегда будет!» Музыкальный зал, психологический кабинет

16. 12.04.2022 1 16.00-16.30 • Развивать психические процессы.

• Формировать положительное отношение к познавательной деятельности.

Тренировать коммуникативные навыки Кинезиологические и дыхательные упражнения: «Клич индейца», «Короткое бревнышко», «Телесные фигуры»

Когнитивные игры и двигательные упражнения: «Графический диктант» № 6, «Неровосьмерка +движение по сигналу+ счет прямой и обратный»

Игры психокоррекционной направленности : «Пусть всегда будет!» Музыкальный зал, психологический кабинет

17. 14.04.2022 1 16.00-16.30 • Развивать психические процессы.

• Формировать положительное отношение к познавательной деятельности.

Тренировать коммуникативные навыки Кинезиологические и дыхательные упражнения: «Клич индейца», «Короткое бревнышко», «Телесные буквы»

Когнитивные игры и двигательные упражнения: «Графический диктант» № 7, «Неровосьмерка +движение по сигналу+слова по категориям»

Игры психокоррекционной направленности : «Пусть всегда будет!» Музыкальный зал, психологический кабинет

18. 19.04.2022 1 16.00-16.30 • Развивать психические процессы.

• Формировать положительное отношение к познавательной деятельности.

Тренировать коммуникативные навыки Кинезиологические и дыхательные упражнения: «Свеча», «Длинное бревнышко», «Балансир» (стой, качайся)

Когнитивные игры и двигательные упражнения: «Корректурная проба» № 4, «Муха», «Разложи по группам».

Игры психокоррекционной направленности : «Поварята» Музыкальный зал, психологический кабинет

19. 21.04.2022 1 16.00-16.30 • Развивать психические процессы.

• Формировать положительное отношение к познавательной деятельности.

Тренировать коммуникативные навыки Кинезиологические и дыхательные упражнения: «Свеча», «Длинное бревнышко», «Балансир» (стой, качайся)

Когнитивные игры и двигательные упражнения: «Корректурная проба» № 5, «Муха», «Разложи по категориям».

Игры психокоррекционной направленности : «Поварята» Музыкальный зал, психологический кабинет

20. 26.04.2022 1 16.00-16.30 • Развивать психические процессы.

• Формировать положительное отношение к познавательной деятельности.

Тренировать коммуникативные навыки Кинезиологические и дыхательные упражнения: «Свеча», «Длинное бревнышко», «Балансир» (стой, качайся)

Когнитивные игры и двигательные упражнения: «Корректурная проба» № 6, «Муха», «Разложи по группам».

Игры психокоррекционной направленности : «Поварята» Музыкальный зал, психологический кабинет

21. 28.04.2022 1 16.00-16.30 • Развивать психические процессы.

• Формировать положительное отношение к познавательной деятельности.

Тренировать коммуникативные навыки Кинезиологические и дыхательные упражнения: «Качели», «Ползание на спине», «Балансир» (стой, качайся по звуковому сигналу)

Когнитивные игры и двигательные упражнения: «Дорисуй по клеткам» № 4, «Лишний предмет», «Что перепутал художник».

Игры психокоррекционной направленности : «Доброе животное» Музыкальный зал, психологический кабинет

22. 05.05.2022 1 16.00-16.30 • Развивать психические процессы.

• Формировать положительное отношение к познавательной деятельности.

Тренировать коммуникативные навыки Кинезиологические и дыхательные упражнения: «Качели», «Ползание на спине», «Балансир» (стой, качайся +счет прямой и обратный)

Когнитивные игры и двигательные упражнения: «Дорисуй по клеткам» № 5, «Лишний предмет», «Что перепутал художник».

Игры психокоррекционной направленности : «Доброе животное» Музыкальный зал, психологический кабинет

23. 12.05.2022 1 16.00-16.30 • Развивать психические процессы.

• Формировать положительное отношение к познавательной деятельности.

Тренировать коммуникативные навыки Кинезиологические и дыхательные упражнения: «Качели», «Ползание на спине», «Балансир» (стой, качайся + счет двойками)

Когнитивные игры и двигательные упражнения: «Дорисуй по клеткам» № 6, «Лишний предмет», «Что перепутал художник».

Игры психокоррекционной направленности : «Доброе животное» Музыкальный зал, психологический кабинет

24. 17.05.2022 1 16.00-16.30 • Развивать психические процессы.

• Формировать положительное отношение к познавательной деятельности.

Тренировать коммуникативные навыки Кинезиологические и дыхательные упражнения: «Качели», «Ползание на спине», «Балансир» (стой, качайся +счет двойками)

Когнитивные игры и двигательные упражнения: «Дорисуй по клеткам» № 7, «Лишний предмет», «Что перепутал художник».

Игры психокоррекционной направленности : «Доброе животное» Музыкальный зал, психологический кабинет

25. 19.05.2022 1 16.00-16.30 • Развивать психические процессы.

• Формировать положительное отношение к познавательной деятельности.

Тренировать коммуникативные навыки Кинезиологические и дыхательные упражнения: «Вдох-выдох с подниманием одноименных руки и ноги», «Ползание на животе», «Пожалуйста»

Когнитивные игры и двигательные упражнения: «Кулак-ребро-ладонь», «Копирование фигур» № 1, «Межполушарная доска с открытыми и закрытыми глазами».

Игры психокоррекционной направленности : «Вулкан» Музыкальный зал, психологический кабинет

26. 24.05.2022 1 16.00-16.30 • Развивать психические процессы.

• Формировать положительное отношение к познавательной деятельности.

Тренировать коммуникативные навыки Кинезиологические и дыхательные упражнения: «Вдох-выдох с подниманием одноименных руки и ноги», «Ползание на животе», «Пожалуйста»

Когнитивные игры и двигательные упражнения: «Кулак-ребро-ладонь», «Копирование фигур» № 2, «Межполушарная доска, разнонаправленные движения с открытыми и закрытыми глазами».

Игры психокоррекционной направленности : «Вулкан» Музыкальный зал, психологический кабинет

27. 26.05.2022 1 16.00-16.30 • Развивать психические процессы.

• Формировать положительное отношение к познавательной деятельности.

Тренировать коммуникативные навыки Кинезиологические и дыхательные упражнения: «Вдох-выдох с подниманием одноименных руки и ноги», «Ползание на животе», «Пожалуйста»

Когнитивные игры и двигательные упражнения: «Кулак-ребро-ладонь», «Копирование фигур» № 3, «Межполушарная доска с перекрестом рук, открытые и закрытые глаза».

Игры психокоррекционной направленности : «Вулкан» Музыкальный зал, психологический кабинет

28. 31.05.2022 1 16.00-16.30 • Развивать психические процессы.

• Формировать положительное отношение к познавательной деятельности.

Тренировать коммуникативные навыки Кинезиологические и дыхательные упражнения: «Вдох-выдох с подниманием руки на выдохе», «Ползание на спине, отталкиваясь одной ногой попеременно».

Когнитивные игры и двигательные упражнения: «Кулак-ребро-ладонь», «Копирование фигур» № 4, «Межполушарная доска с открытыми и закрытыми глазами + движение по категориям».

Игры психокоррекционной направленности : «Радио» Музыкальный зал, психологический кабинет

29. 02.06.2022 1 16.00-16.30 • Развивать психические процессы.

• Формировать положительное отношение к познавательной деятельности.

Тренировать коммуникативные навыки Кинезиологические и дыхательные упражнения: «Вдох-выдох с подниманием ноги на выдохе», «Ползание на животе, отталкиваясь одной рукой попеременно».

Когнитивные игры и двигательные упражнения: «Заяц-коза», «Дорисуй по клеткам» № 7, «Межполушарная доска с открытыми и закрытыми глазами + движение по категориям».

Игры психокоррекционной направленности : «Радио» Музыкальный зал, психологический кабинет

30. 07.06.2022 1 16.00-16.30 • Развивать психические процессы.

• Формировать положительное отношение к познавательной деятельности.

Тренировать коммуникативные навыки Кинезиологические и дыхательные упражнения: «Вдох-выдох с подниманием ноги и руки на выдохе», «Ползание по-пластунски, одноименные рука и нога».

Когнитивные игры и двигательные упражнения: «Заяц-коза», «Корректурная проба» № 7, «Кинезиологические мешочки, простые подбрасывания и ловля под счет».

Игры психокоррекционной направленности : «Радио» Музыкальный зал, психологический кабинет

31. 09.06.2022 1 16.00-16.30 • Развивать психические процессы.

• Формировать положительное отношение к познавательной деятельности.

Тренировать коммуникативные навыки Кинезиологические и дыхательные упражнения: «Вдох-выдох с подниманием ноги и руки на выдохе», «Ползание по-пластунски, разноименная рука и нога».

Когнитивные игры и двигательные упражнения: «Заяц-коза-колечко», «Корректурная проба № 8», «Кинезиологические мешочки 2 шт. попеременное подбрасывание и ловля под звуковой сигнал».

Игры психокоррекционной направленности : «Радио» Музыкальный зал, психологический кабинет

32. 14.06.2022 1 16.00-16.30 • Развивать психические процессы.

• Формировать положительное отношение к познавательной деятельности.

Тренировать коммуникативные навыки Кинезиологические и дыхательные упражнения: «Шарик», «Ползание на четвереньках, одноименные рука-нога».

Когнитивные игры и двигательные упражнения: «Покажи количество пальцами», «Графический диктант» № 8, «Кинезиологические мешочки по 2 шт. + броски по категориям».

Игры психокоррекционной направленности : «Кто я?» Музыкальный зал, психологический кабинет

33. 16.06.2022 1 16.00-16.30 • Развивать психические процессы.

• Формировать положительное отношение к познавательной деятельности.

Тренировать коммуникативные навыки Кинезиологические и дыхательные упражнения: «Шарик», «Ползание на четвереньках, разноименные рука-нога».

Когнитивные игры и двигательные упражнения: «Покажи количество пальцами», «Копирование фигур» № 5, «Кинезиологические мешочки по 2 шт. + броски по категориям».

Игры психокоррекционной направленности : «Кто я?» Музыкальный зал, психологический кабинет

34. 21.06.2022 1 16.00-16.30 Диагностика Наблюдение, опрос психологический кабинет

35. 23.06.2022 1 16.00-16.30 Диагностика Наблюдение, опрос психологический кабинет

36. 28.06.2022 1 16.00-16.30 Диагностика Наблюдение, опрос психологический кабинет

37. 30.06.2022 1 16.00-16.30 Диагностика Наблюдение, опрос психологический кабинет

.

Условия реализации программы. Занятия проводятся в музыкальном зале и в психологическом кабинете, в хорошо проветриваемом помещении.

Материально-техническое обеспечение занятий дополнительного образования «Нейрошкола» (подготовка к обучению в школе с нейроподходом) на группу 10 человек:

• Межполушарные доски (10 штук).

• Кинезиологические мешочки (22 шт.)

• Коврики гимнастические (11 шт.)

Нейровосьмерки (11 шт.)

• Тетради в крупную клетку (10 шт.)

• Карандаши простые (10 шт.)

• Карандаши цветные (10 пачек)

• Столы (5 шт.)

• Стулья (10 шт.)

• Балансиры (10 шт.)

• Доска маркерная (1 шт.)

• Маркеры водные разных цветов (2 набора)

• Компьютер (1 шт.)

• МФУ цветной (1 шт.)

• Бумага офисная (3 пачки)

• Пленка для ламинирования (2 пачки)

• Влажные салфетки (2 пачки)

• Санитайзер (1 шт.)

Оценочные материалы. Диагностика входная и итоговая проводится по следующим направлениям : «Сфера общих знаний», «Латерализация полушарий», «Динамический праксис», «Графическая проба», «Праксис позы пальцев», «Зрительная и слухоречевая память», «Копирование фигур», «Фигуры Денманна», «Четвертый лишний», «Аналогии».

Методические материалы по каждому разделу представлены в приложениях.

Список литературы и интернет-ресурсов:

1. Колганова В. С., Пивоварова Е. В. «Нейропсихологические занятия с детьми» (2 части, «Айрис-Пресс», 2021 г.

2. Семенович А. В. «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте», «Академия», 2002.

3. Абрамова А. Ю., Бакши Н. С. «Тренажер внимания», ООО «Буки Веди», 2020.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Нейрошкола»
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 12:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД