Лучший педагог года

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Школа здоровья» для несовершеннолетних

Рейн Елена
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Школа здоровья» для несовершеннолетних

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«КРАСНОДАРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ

ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Принята на педагогическом совете

Протокол

от «__»___2019 года №___

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

ГКУ СО КК «Краснодарский СРЦН»

от «__»___2019 года №___

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности „Школа здоровья“ для несовершеннолетних» размещена в разделах

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

"ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ"

Возраст обучающихся: 7-18 лет

Срок реализации: 3 месяца

Автор-составитель:

Рейн Елена Николаевна,воспитатель

отделения диагностики и социальной реабилитации

Краснодар, 2019

Пояснительная записка

В соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственно политики в области образования.

Направленность программы : социально-педагогическая направлен-ность.

- направленность на сохранение и укрепление здоровья детей. Одной из главных задач, которую ставит программа, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.

- направленность на учёт индивидуальных особенностей ребёнка. Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр., так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. Д.)

- направленность на развитие личности ребенка. Воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося к решению различных жизненных ситуаций, имеющего своё мнение и умеющего отстаивать его.

Актуальность программы : программа помогает создать поведенче-скую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информа-ционном пространстве.

Здоровье подразумевает не только отсутствие болезни и физических дефектов. Это состояние полного физического психического и социального благополучия.

На развитие и состояние здоровья детей оказывают влияние ряд факто-ров. Одни из них укрепляют здоровье, другие его ухудшают (факторы рис-ка). Последние составляют четыре группы:

1. образ жизни;

2. наследственность;

3. внешняя среда;

4. качество медицинского обслуживания.

Основным фактором, формирующим здоровье учащегося, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физиче-ская активность, отношение к вредным привычкам, психологический микро-климат, ответственность за сохранение собственного здоровья.

Здоровье, в свою очередь, является основным фактором, определяю-щим эффективность обучения. Только здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладевать школьной программой.

Педагогическая целесообразность: в настоящее время актуальным является вопрос о сохранении и приумножении здоровья детей. Воспитание мотивации к здоровому образу жизни у воспитанников в социально-реабилитационных центрах – целенаправленный длительный процесс взаи-модействия педагога и воспитанников в целях формирования у последних системы знаний, отношений, поведения, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

Программа «Школа здоровья» позволит воспитанникам раскрыть цен-ность здоровья, как для каждого человека, так и населения в целом, которое является основой национальной безопасности страны, условием ее устойчи-вого развития. Здоровье индивида определяет его благополучие во всех сфе-рах жизнедеятельности – семейной, профессиональной, общественной.

Отличительные особенности программы программы является её личностно-ориентированное взаимодействия с ребенком. Программа «Школа здоровья» ориентируется не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но становление его мотивационной сферы гигиенического по-ведения, реализации усвоенных ребенком знаний и представлений в его ре-альном поведении. Ребенок, изучая себя, особенности своего организма, пси-хологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровитель-ную деятельность, формировать свое здоровье. В программе рассматрива-ются не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Надо чтобы ребенок уже с раннего детства учился к любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров.

Цель программы : создание условий для формирования у детей пред-ставления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, для развития важнейших коммуникативных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также осознанному выбору здорового стиля жизни.

Задачи

Обучающие:

1. Сформировать начальное представление о здоровом образе жизни.

2. Обучить несовершеннолетних приемам по профилактике простуд-ных заболеваний.

Развивающие:

3. Развивать потребность в здоровом образе жизни.

4. Расширить гигиенические знания и навыки несовершеннолетних.

Воспитательные:

5. Способствовать расширению кругозора.

6. Прививать пользоваться различными источниками информации.

Адресаты программы : несовершеннолетние в возрасте от 7 до 18 лет.

Срок реализации программы : 3 месяца.

Объем программы : 18 часов.

Форма организации образовательной деятельности: групповая (беседы, выставки, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, дискуссии, подвижные игры, упражнения, просмотр и обсуждение видеороликов).

Планируемые результаты: по итогам освоения программы несовершеннолетние должны знать :

1. Основные понятия «здоровье», «здоровый образ жизни».

2. Необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья.

3. Правила личной гигиены.

4. Об опасных и вредных привычках.

5. Правила закаливания.

6. Правила рационального питания.

7. Знать различные подвижные игры.

Несовершеннолетние должны уметь :

1. Составлять режим дня.

2. Управлять своими эмоциями.

3. Выполнять упражнения для профилактики простудных заболева-ний, сколиоза, плоскостопия.

4. Включать в свой рацион питания полезные продукты.

Данная программа позволяет объединить детей с различными умения-ми и навыками, а также подключиться к группе с любого занятия, поскольку темы занятий отличны от предыдущих и последующих, являются самостоя-тельными и на протяжении всего цикла не повторяются.

Формы аттестации и оценочные материалы: мониторинг эффектив-ности осуществляется на всех этапах реализации программы в диагностиче-ских картах воспитанников. Оценка уровня знаний и умений, личностных ка-честв, развитых в процессе реализации программы, определяется с помощью тестирования, анкетирования, диагностирования, наблюдений и т. д.

Кадровое обеспечение: социальные педагоги, воспитатели.

Материально-техническое обеспечение: кабинет, игровая комната, компьютеры, ноутбук, видеотехника, таблицы, схемы, фотографии, видео и звукозаписи, ватман, предметные и сюжетные картинки, предметы-заместители, плакаты, фломастеры, карандаши, карточки с заданием.

Содержание программы

1. ВВЕДЕНИЕ. ПОНЯТИЕ «ЗДОРОВЬЕ»

1.1. Теоретическое занятие: «Введение. Что такое здоровье

Знакомство. Анкетирование «Уровень информированности о здоровом образе жизни». Понятие здоровье. Мудрые слова о здоровье. Слагаемые здоровья. Вычленение компонентов здоровья. Почему мы болеем? Призна-ки болезни, причины болезней. Кто и как предохраняет нас от болезней. Здоровым быть здорово. Здоровье нужно беречь.

1.2. Практическое занятие: «Лекарства»

Что нужно знать о лекарствах? Горькие и «вкусные» лекарства. Где хранить лекарства?

1.3. Теоретическое занятие: «Аллергия»

Понятие аллергия. Аллергия на лекарства. Реакция организма на прием лекарств.

2. РЕЖИМ ДНЯ

2.1. Теоретическое занятие: «Хочешь ты здоровым быть – по режиму нужно жить»

Значение режима дня. Составление режима для школьника. Значение активного отдыха после классных занятий для снятия утомления. Индивидуальный подход к организации активного отдыха. Виды активного отдыха (подвижные игры, спортивные игры, прогулки).Рациональный отдых во время школьных каникул и в выходные дни.

2.2. Теоретическое занятие: «Сон – лучшее лекарство»

Зачем человек спит? Влияние сна на наш организм. Что делать, если нарушился сон?

2.3. Практическое занятие: «Мы зарядку любим очень, каждый быть здоровым хочет»

О пользе зарядки. Разучивание комплекса утренней зарядки.

3. ГИГИЕНА

3.1. Практическое занятие: «Кто аккуратен – тот людям приятен»

Правила личной гигиены. Чистый дом – залог здоровья. О пользе воды. Вода – наш доктор и друг. Зачем нужна сменная обувь в школе. Разыгрывание мини-сценок.

4. НАСТРОЕНИЕ

4.1. Практическое занятие: «Настроение как показатель здоровья»

Что такое эмоции? Как они влияют на наше здоровье? Чувства и по-ступки. Стресс. Признаки стресса. Как справиться со стрессом.

5. ПИТАНИЕ

5.1. Теоретическое занятие: «Питание – необходимое условие для жизни человека»

Белки, жиры и углеводы. Что такое калорийность? Определение энер-гозатрат. Диеты: «за» или «против». Азбука правильного питания. Опрос воспитанников о правильном питании. Умеем ли мы правильно питаться? Полезные и вредные продукты. Вкусовые и пищевые добавки.

5.2. Теоретическое занятие: «Правильное питание»

Анкетирование «Едим ли мы то, что следует есть?». Правильное пита-ние. Режим питания моей семьи. Понятие витаминов. Для чего нужны вита-мины. Где они содержаться. Правильное питание. Режим питания моей се-мьи. Вкусное часто бывает опасным. Профилактика заболеваний пищевари-тельных органов. Профилактика отравлений. О чем расскажет упаковка. Срок годности.

6. СПОРТ

6.1. Теоретическое занятие: «История физической культуры и спорта»

О зарождении физической культуры и спорта. История физической культуры и спорта России. Физические занятия и спорт, и их значение для укрепления здоровья, развитие силы, выносливости, ловкости, быстроты, воспитания воли и характера, для бодрости и хорошего настроения. Нагруз-ки, которые может выдержать человек.

6.2. Практическое занятие: «Физические занятия и спорт»

Влияние двигательной активности на организм, гиподинамия. Тестиро-вание «Если хочешь быть здоров…». Диагностика – самооценка собственной физической формы, комплекс физических упражнений.

7. ЗАКАЛИВАНИЕ

7.1. Практическое занятие: «Если хочешь быть здоров – закаляй-ся

Влияние высоких и низких температур на организм. Закаливающие факторы. Как закаляться и обтираться: комплекс упражнений.

8. ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

8.1. Теоретическое занятие: «Курение – опасная привычка»

Что мы знаем о курении? Причины курения. Статистические данные. Пассивное курение. Ролевая игра «Умей сказать – нет».

8.2. Теоретическое занятие: «Похититель рассудка – алкоголь»

Что мы знаем об алкоголе? Алкоголь опасен в любом возрасте. Анке-тирование «Оценка риска начала раннего употребления алкоголя». Влияние алкоголя на организм человека. Игра «Пить или не пить»

8.3. Теоретическое занятие: «Злой волшебник наркотик»

Любая зависимость опасна для вашего здоровья. Наркотики и их по-следствия для здоровья. Анкетирование «Отношение подростков к наркомании».

8.4. Практическое занятие: «Невидимые враги человека»

Нецензурные слова. Понятие «сквернословие», «мат». Вырабатываем волевое поведение.

8.5. Практическое занятие: «Полезные привычки»

Понятие «привычки». Роль полезных привычек в нашей жизни. Тести-рование «Сможешь ли ты устоять?».

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Анастасова, Л. П. Биология. Формирование здорового образа жизни подростков. 6-9 классы. Методическое пособие / Л. П. Анастасова, В. С. Кучменко, Т. А. Цехмистренко. - М. : Вентана-Граф, 2016. - 208 c.

2. Байер, К. Здоровый образ жизни / К. Байер, Л. Шейнберг. - М. : Мир, 2016. - 368 c.

3. Безруких М. И., Сонькин В. Д., Фарбер Д. О. Возрастная физиоло-гия. М., 2012

4. Елжова, Н. В. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении / Н. В. Елжова. - М. : Феникс, 2016. - 224 c.

5. Татарникова Л. Г. «Педагогика здоровья : здоровьесберегающие образовательные технологии. – СПб. : СПбАППО, 2010. – 184 с.»

Дополнительная литература

1. Васильева Н. В. Организация учебного процесса в школе без ущерба для здоровья //Забота образовательных учреждений о здоровье детей : Материалы Международного научного симпозиума. - СПб; 2016. – С. 9-11.

2. Дик Н. Ф. Настольная книга учителя начальных классов. Ростов-на-Дону. Феникс. 2015

3. Лисицын Ю. П. Здоровье человека – социальная ценность. М. : мысль, 2010.

4. Малыгина, О. А. Моделирование процесса формирования здорового образа жизни у подростков [Текст] / О. А. Малыгина. - Ярославль, 2011. - 392с.

5. Пашин, А. А. Формирование ценностного отношения к здоровью в физическом воспитании школьников : монография [Текст] / А. А. Пашин. - Пенза: ПГПУ, 2011. - 228 с.

Интернет-источники

1. https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/582683/

2. https://cyberleninka.ru/article/v/programma-shkola-zdorovya-v-obrazovatelnom-protsesse-selskoy-shkoly

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»

п/п Наименование раздела, темы Количество часов Формы аттестации/

контроля

Всего Теория Практика

1 ВВЕДЕНИЕ. ПОНЯТИЕ «ЗДОРОВЬЕ» 3 2 1 Диагностическая карта

1.1. «Введение. Что такое здоровье 1 1 -

1.2. «Лекарства» 1 - 1

1.3. «Аллергия» 1 1 -

2 РЕЖИМ ДНЯ 3 2 1

2.1. «Хочешь ты здоровым быть – по режиму нужно жить» 1 1 -

2.2. «Сон – лучшее лекарство» 1 1 -

2.3. «Мы зарядку любим очень, каждый быть здоровым хочет» 1 - 1

3 ГИГИЕНА 1 - 1

3.1. «Кто аккуратен – тот людям приятен» 1 - 1

4 НАСТРОЕНИЕ 1 - 1

4.4. «Настроение как показатель здоровья» 1 - 1

5 ПИТАНИЕ 2 2 -

5.1. «Питание – необходимое условие для жизни человека» 1 1 -

5.2. «Правильное питание» 1 1 -

6 СПОРТ 2 1 1

6.1. «История физической культуры и спорта» 1 1 -

6.2. «Физические занятие и спорт» 1 - 1

7 ЗАКАЛИВАНИЕ 1 - 1

7.1. «Если хочешь быть здоров – закаляйся 1 - 1

8 ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ 5 3 2

8.1. «Курение – опасная привычка» 1 1 -

8.2. «Похититель рассудка – алкоголь» 1 1 -

8.3. «Злой волшебник - наркотик» 1 1 -

8.4. «Невидимые враги человека» 1 - 1

8.5. «Полезные привычки» 1 - 1

Итого: 18 10 8 Диагностическая карта

Приложение 1

Диагностическая карта

ФИО___

Цель: выявить имеющие знания у детей по ЗОЖ на момент диагностирования ребенка

№ п/п Вопросы Первичная

диагностика

Повтор-ная диа-гностика Итоговая диагности-ка

1 Знаком с понятием «здоровье», «ЗОЖ»

2 Знаком с понятием «Лекар-ства». Знает правила хранения лекарств.

3 Знает понятие «Аллергия». Понимает причины ее возникновения.

4 Понимает режимные моменты

5 Понимает влияние сна на организм.

6 Знаком с пользой зарядки. Овладел комплексом упражне-ний для утренней зарядки.

7 Знает правила личной гигиены

8 Знаком с понятием «эмоции»

9 Понимает роль правильного питания в жизни человека

10 Знает историю зарождения фи-зической культуры и спорта.

11 Понимает значение закалива-ния?

12 Знает полезные и вредные привычки

ИТОГО:

В протоколе фиксируются объяснения ребенка. 0 баллов – ребенок да-ет неправильный ответ.

1 балл – ребенок правильно отвечает на вопросы, но не может их пояс-нить, не дает развернутый ответ.

2 балла – ребенок правильно отвечает, дает развернутый ответ.

20-26 баллов – высокий уровень знаний о профессиях;

17-25 баллов – средний уровень;

0-16 баллов – низкий уровень.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Школа здоровья» для несовершеннолетних
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 10:03
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД