Лучший педагог года

Дополнительная общеобразовательная программа «Веселые нотки» для дошкольников

Анастасия Адвахова
Дополнительная общеобразовательная программа «Веселые нотки» для дошкольников

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1 Наименование программы «Веселые нотки»

2 Основание для разработки программы Развитие у детей активного интереса и любви к музыке.

3 Основные разработчики программы Адвахова А. К. музыкальный руководитель

4 Основная цель программы Создание необходимых условий для бережного развития голоса, обогащение его естественного тембра, обучение эстетически красивому вокалу и, как следствие, развитие музыкальных способностей, заложенных в каждом ребенке.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа „Веселые нотки“ для дошкольников» размещена в разделах

5 Задачи программы • Формирование элементарных представлений о музыкальной грамоте.

• Овладение навыками вокального исполнительства на основе усвоения программного материала;

• Развитие музыкальных способностей;

• Развитие навыков общения и соучастия: контактности, доброжелательности, взаимоуважения.

• Профилактика заболеваний гортани; формирование правильной осанки, развитие дыхательной системы.

6 Условия достижения цели и задач программы Организация успешного выступления на отчетных концертах и конкурсах.

7 Основные направления программы • Пение как вид искусства

• Музыкальные термины и понятия.

• Развитие ритмического слуха.

• Развитие певческих способностей.

• Средства музыкальной выразительности.

• Концертная деятельность.

8 Сроки реализации программы 1 год

9 Пользователи основных мероприятий программы Воспитанники МАДОУ ДСКВ «Югорка»

дети 5 – 7 лет жизни.

10 Ожидаемые результаты • Наличие интереса к вокальному искусству, стремление к вокально-творческому самовыражению (участие в импровизациях, участие в концертах);

• Владение некоторыми основами нотной грамоты;

• Проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, четко и ясно произносить слова);

• Двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;

• Стремление передавать характер песни, правильно распределять дыхание фразы, умение исполнять легато, делать кульминацию во фразе;

• Умение исполнять длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм).

• Умение исполнять несложные одноголосные произведения, чисто интонировать.

Пояснительная записка

Данная программа обеспечивает эстетическое воспитание детей. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками.

Программа «Веселые нотки» реализуется с целью углубления знаний детей в области музыки: классической, народной, эстрадной; обучения детей вокальным навыкам; формирования навыков общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее; формирования навыков сценического поведения; формирования чувства прекрасного на основе классического и современного музыкального материала; развития музыкально-эстетического вкуса; развития музыкальных способностей детей.

Программа предполагает групповую форму обучения. Однако при коллективном обучении, решая исполнительские, эстетические задачи, нельзя забывать об индивидуальном воспитании, необходимо заботиться о правильном воспитании детского голосового аппарата, т. к. недооценка фактора психологической и технической готовности ребенка к исполнению того или иного произведения ведёт к заболеванию голосового аппарата, к переутомлению нервной системы.

Особенности работы с хором обусловлены, прежде всего, возрастными возможностями детей в восприятии и воспроизведении музыки. Знание этих возможностей – одно из важных условий правильной организации работы в коллективе, оно помогает руководителю выбрать посильный для освоения на занятиях музыкальный материал, вызвать и сохранить интерес и желание малышей заниматься хоровым пением. Для детей 5-7 лет характерна неразвитость голосовых мышц, короткое дыхание, неширокий диапазон, поэтому оптимальным для такого хора является легкое, светлое, небольшое по силе звучание. Часто дети этого возраста отличаются неустойчивым вниманием, легко возбуждаются, неусидчивы – это предъявляет особые требования к организации занятий. Сохранить интерес детей на протяжении всего урока и решить задачи их музыкального развития поможет использование и умелое чередование различных форм работы при пении произведений, это: сольфеджирование и показ рукой движения мелодии, транспонирование отдельных мотивов, пение произведений акапелла и в сопровождении фортепиано, использование детских шумовых инструментов для ритмического сопровождения.

Кроме работы над хоровыми произведениями, учитывая особенности развития детей данного возраста, в занятие можно включить и другие виды деятельности: слушание музыки, музыкальную игру и движение под музыку, музыкальную грамоту, певческую импровизацию.

Еще одной формой работы в хоре могут быть дополнительные занятия: с солистами, по группам с неточно поющими детьми и индивидуальные прослушивания учащихся с занесением результатов проверки в специальную карту индивидуального развития. Во время такого прослушивания проверяют внимание, музыкальную память, слух, качество звукообразования (мягкая, твердая или придыхательная атака, качество звучания (звонкость, мягкость, напевность, качество дыхания (характер вдоха и выдоха, продолжительность выдоха, диапазон, тип голоса, эмоциональную отзывчивость на музыку. Такие прослушивания, проводимые один-два раза в год, позволяют контролировать и направлять певческое развитие участников хора и помогают лучше узнать личные качества каждого ребенка.

Принципиальной установкой программы (занятий) является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении вокального материала. Для лучшего понимания и взаимодействия детям предлагаются так же полюбившиеся произведения для исполнения, песни из мультфильмов и детских кинофильмов. Все это помогает постичь великий смысл вокального искусства и научиться владеть своим природным инструментом – голосом.

Основные методические особенности курса

• артикуляционная гимнастика

• игры на развитие речевого и певческого дыхания и музыкального слуха

• усвоение певческих навыков (распевание)

• разучивание песен поэтапно

— прослушивание музыкального произведения;

— разбор текста песни;

— работа с труднопроизносимыми словами;

— разучивание музыкального произведения;

— работа над выразительностью исполнения.

Формы организации учебных занятий

Занятия могут проходить со всем коллективом, по группам, индивидуально.

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями.

Практические занятия, на которых дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов – классиков, современных композиторов и др.

Занятие – постановка, репетиция, на которой отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Заключительное занятие, завершающее тему – занятие – концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

Выездное занятие – посещение выставок, концертов, праздников, фестивалей.

Структура занятия.

1. Распевание.

Работая над вокально-хоровыми навыками детей необходимо предварительно «распевать» воспитанников в определенных упражнениях. Начинать распевание попевок (вокализа, упражнений) следует в среднем, удобном диапазоне, постепенно транспонируя его вверх и вниз по полутонам. Для этого отводится не менее 10 минут. Время распевания может быть увеличено, но не уменьшено. Задачей предварительных упражнений является подготовка голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений. Такая голосовая и эмоциональная разминка перед началом работы - одно из важных средств повышения ее продуктивности и конечного результата.

2. Пауза.

Для отдыха голосового аппарата после распевания необходима пауза в 1-2 минуты (физминутка).

3. Основная часть.

Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.

4. Заключительная часть.

Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнение

Контроль и система оценивания

Текущий контроль – проводится на всех этапах обучения. Для эффективного применения текущего контроля применяются следующие формы проверки:

- беседа по пройденному материалу;

- выполнение практического или теоретического задания.

Тематический контроль знаний проводится по итогам изучения отдельных тем и разделов курса, когда знания в основном сформированы, систематизированы.

- анализ проделанной работы;

- участие в массовых мероприятиях.

Итоговый контроль подведение итогов обучения за полугодие, год

- персональный показ (исполнение изученного музыкального произведения на итоговом занятии)

- участие в итоговом отчетном концерте.

Организация учебных занятий

Программа по вокальному пению «Веселые нотки» рассчитана на 1 год обучения и предназначена для детей от 5 -7 лет.

Расписание занятий.

Основная форма работы с детьми – занятия, которые проводятся с октября по май (64 часа) по программе в старшей и подготовительной группе. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Длительность занятий: в старшей группе не более 25 минут, в подготовительной группе не более 30 минут, с оптимальным количеством детей 6.

Педагогические требования к проведению занятий.

• Учёт возрастных и физиологических особенностей детей

• Чередование видов деятельности

• Наличие физминуток и динамических пауз

• Выполнение гигиенических требований к помещению и материалам

• Обеспечение временного режима

Работа с родителями.

• Привлечение родителей как социальных партнёров

• Консультации для родителей

• Концерты, игровые праздники

• Участие в родительских собраниях и подготовке к выступлениям

• Оформление стенда

Учебно - тематический план занятий

[/i]

«Веселые нотки»

№ п\п Кол-во часов Тема

Пение как вид искусства

1 2 История певческой культуры.

2 2 Процесс звукообразования.

3 2 Сведения о строении голосового аппарата.

Музыкально – теоретическая подготовка

4 2 Основы музыкальной грамоты.

5 2 Развитие музыкальной памяти.

6 2 Развитие чувства ритма.

7 2 Развитие музыкального слуха.

Вокально – хоровая работа

8 3 Прослушивание голосов.

9 5 Певческая установка. Виды дыхания.

10 7 Распевание.

11 6 Дикция.

12 8 Работа с солистами.

Средства музыкальной выразительности

13 2 Кульминация.

14 2 Динамика.

15 2 Темп.

16 2 Лад.

17 2 Форма построения песни.

Музыкальные термины и понятия

18 2 Термины вокального искусства.

19 2 Понятия о звуках.

Концертно – исполнительская деятельность

20 2 Открытые занятия.

21 3 Праздники, концертные выступления.

22 2 Итоговое занятие.

Итого: 64 часа

Литература.

1. Картушина М. Ю. «Вокально-хоровая работа в детском саду» 2010 г.

2. Пекерская Е. М. «Вокальный букварь» Москва 1996г.

3. Харченко И. В. «Методическое пособие по вокальному искусству» г. Ростов-на-Дону 2002 г.

4. Емельянов В. В. «Развитие голоса. Координация и тренаж».

5. В. Попов, Л. Тихеева «Школа хорового пения».

6. В. Попов, П. Халабузаря «Хоровой класс».

7. О. А. Апраксина «Методика музыкального воспитания».

8. Ю. Рауль «Певческий голос».

9. Морозов В. П. «Биофизические основы вокальной речи».

10. Радынова О. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. Ч. 1.– 608 с. : нот.

11. Радынова О. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. Ч. 2. – 400 с. : нот.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» ВидеоПрограмма студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Видео Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Уважаемые коллеги, я думаю, что всем родителям и нам, педагогам, хочется, чтобы.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа «Веселые нотки» для дошкольников
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 08:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД