Папки-передвижки

Дополнительная общеразвивающая программа «Макетирование и моделирование «Юные волшебники»

Пиваева Oлеся
Дополнительная общеразвивающая программа «Макетирование и моделирование «Юные волшебники»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Макетирование и моделирование «Юные волшебники»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Хотя бумагопластика – это художественное моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости и создания трехмерных бумажных моделей – техники бумагопластики могут рассматриваться как предпосылки для дальнейшего изучения детьми технического творчества.

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Макетирование и моделирование „Юные волшебники“» размещена в разделах

Творчество - особый вид деятельности, в ходе которого человек отступает от общепринятых шаблонов, экспериментирует и в итоге создает новый продукт в области науки, искусства, производства, техники и т. д.

Привлекая ребенка к такому виду продуктивного творчества как бумагопластика, развивается ряд психологических процессов: мышление, память, восприятие, осязание. Дети через практическую деятельность лучше воспринимают пространственное отношение окружающего мира, аналитическое и пространственное мышление, восприятие и воспроизведение детали и целого предмета, объема и плоскости. Также решаются и педагогические задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимание, усидчивости, усердия, аккуратности, сотрудничеству и многому другому.

В основе технологии конструирования из бумаги лежат приемы ее обработки и способы соединения. Знакомя детей с существующими способами обработки бумаги, обращается внимание на изменение характера поверхности листа. Приемом разрывания бумаги мы разрушаем в определенном месте структуру листа, где образуется рыхлая каемочка. Приемы разрезания ножницами, просекания резаком позволяют расширить технический замысел изготовления поделки. Сминанием листа бумаги мы можем получить рельефную или объемную форму, которая образует разнообразные по характеру складки и сгибы.

Простыми и доступными для детей видами работ в технике «бумагопластика» являются:

- Простая аппликация – наклеивание готовых деталей из цветной бумаги на плотную основу – картон.

- Обрывная аппликация или бумажная мозаика – это процесс заполнения контура рисунка. Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Основа – лист картона, на котором нарисован контур рисунка, который необходимо заполнить кусочками цветной бумаги. При этом цветная бумага разрывается руками;

- Объемная аппликация – сминание целого листа бумаги или части, с дальнейшим расправлением ее и выкладыванием по контуру рисунка, нанесенного на картон. При этом края бумаги подворачиваются внутрь. Для дошкольников удобно пользоваться цветными салфетками. При определенной практике - в ход идет цветная бумага. Объемную аппликацию часто называют просто «бумагопластикой».

Направленность программы – техническая.

Уровень освоения программы – ознакомительный.

Новизна данной программы заключается в необычном сочетании материалов и инструментов; доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает технические умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и делает его более увлекательным и интересным.

Актуальность предлагаемой программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы технического развития дошкольников.

Данная программа направлена на развитие личности воспитанников, средствами технического творчества, на основе учета их индивидуальных особенностей, способностей и склонностей. Уровень творческого развития воспитанников определяется не только уровнем овладевания техническими навыками, но и уровнем развития их творческих способностей

Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы «Юные волшебники» заключается в том, что занятия в объединении технического творчества – это та среда, где раскрывается талант и дарования ребенка, именно здесь происходит его становление как творческой личности. Данная программа решает основную идею технического развития детей дошкольного возраста. Применяемые на занятиях методы обучения и содержательный компонент программы в полной мере отвечают возрастным особенностям детей. Индивидуальный подход позволяет в рамках групповой формы занятий раскрыть и развить творческие способности дошкольников, раскрыть для них новый чудесный мир, почувствовать себя творцом. Непременное развитие мелкой моторики рук, которое происходит во время занятий, оказывает свое благотворное влияние на интеллектуальное развитие ребенка, что является педагогически целесообразной.

Цель программы – формирование у обучающихся предпосылок к занятиям технического творчества, посредством получения знаний, умений и навыков в выполнении объемной аппликации.

Задачи программы

Обучающие:

- формировать умения передавать простейший образ предметов (моделирование предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;

учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, скатывание в комок, сминание, скручивание, разрывание, разрезание, сгибание); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

- учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции).

Развивающие:

- обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

- развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера;

- развитие речевых навыков;

- развитие творческого мышления;

- развитие фантазии, желания заниматься в дальнейшем техническим творчеством;

- формирование интереса к изобретательству.

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;

- планировать свои действия;

- осуществлять оценку результатов своей деятельности;

- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий.

Воспитательные:

- воспитание трудолюбия и желания добиваться успеха собственным трудом;

- воспитание внимания, аккуратности, целеустремлённости, творческой самореализации;

- воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах;

- воспитание коммуникабельности, самостоятельности.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ

В данной программе изучаемые обучающимися техники бумагопластики рассматриваются не только как вид декоративно-прикладного искусства, но и как предпосылки для дальнейшего изучения детьми технического творчества.

Программа построена по принципам:

- доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям ребенка);

- наглядность (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

- демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога, воспитанников и их родителей в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Возраст обучающихся, для которых предназначена дополнительная общеразвивающая программа – 5-6 лет.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы.

Программа рассчитана на 1 год обучения – 32 часа в год.

Формы обучения и режим занятий

Данная программа реализовывается в очной форме обучения.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу.

Занятие имеет следующие структуру: 20 мин – работа по теме учебного плана, 10 мин – динамическая пауза для отдыха обучающихся (проходит в учебном кабинете при участии педагога, 15 мин – работа по теме учебного плана, всего 45 мин.

Форма занятий- групповая.

Форма проведения занятий - беседа, выставка, дискуссия-обсуждение, занятие-игра, круглый стол, мастер-класс, практическое занятие, творческая мастерская, творческий отчет.

Типы занятий: традиционные, комбинированные и практические

Язык обучения – русский.

Ожидаемые результаты, способы определения их результативности.

Проверка усвоения программы производится в форме: наблюдения за работой воспитанников, выполнения обучающимися отдельных заданий, выполнения творческих проектов, выставках различного уровня.

Успешная реализация программы предполагает достижение следующих результатов:

1. Активизация интереса детей к занятиям технического творчества, расширение кругозора.

2. Развитие инициативы, активизация и реализация творческого потенциала детей.

3. Формирование у ребёнка установки на престижность занятий техническим творчеством.

4. Создание предпосылок для развития научного образа мышления творческого подхода к собственной деятельности.

5. Получение опыта организации содержательного досуга, опыта участия в конкурсах и выставках детского творчества.

К концу первого года обучения учащиеся должны:

знать:

- элементарные сведения о материалах, из которых изготавливаются поделки (виды и свойства бумаги, ткани и др. материалов);

-показать инструменты для работы с данными материалами (ножницы, карандаши, иглы);

- правила техники безопасности во время работы с инструментами;

уметь:

-планировать и организовывать свою работу;

- выполнять разметку на материале, пользуясь карандашом и линейкой, разметку деталей различной формы;

- работать по трафаретам и шаблонам;

- правильно пользоваться инструментами.

Предметные результаты:

- сравнивают предметы выделяя их особенности, плавно и ритмично изображают формирующие линии;

- научились передавать простейший образ предметов (моделирование предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;

- усвоили основные приемы в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, скатывание в комок, сминание, скручивание, разрывание, разрезание, сгибание); умеют работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

- Изображают предметы по памяти; используют цвет для создания различных образов;

Создают композиции на листах бумаги разной формы; комментируют свою творческую работу;

Умеют замечать прекрасное в окружающей природе и обстановке, самостоятельно с небольшой помощью педагога продумывать композицию своей работы;

Усваивают способы практической работы с различными материалами;

Развивают мелкую моторику рук;

Развивают познавательные, конструктивные способности, интерес к результату и качеству поделки.

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению других;

- воспитание трудолюбия и желания добиваться успеха собственным трудом;

- воспитание внимания, аккуратности, целеустремлённости, творческой самореализации;

- воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах;

- воспитание коммуникабельности, самостоятельности.

Метапредметные результаты

У обучающихся сформированы регулятивные УУД :

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;

- планировать свои действия;

- осуществлять оценку результатов своей деятельности;

- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий.

Коммуникативные УУД

У обучающихся сформированы действия:

- доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению других;

- добиваться успеха собственным трудом;

- быть внимательным, аккуратным, целеустремлённым при творческой самореализации;

- проявлять желание в создании индивидуальных и коллективных работах;

- - работать в группе, управлять поведением партнера;

- обращаться за помощью;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- договариваться о распределении функций в совместной деятельности, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (радость, удивление, восхищение).

Способы определения результативности

1. Педагогическое наблюдение.

2. Педагогический анализ результатов:

- участие обучающихся в конкурсах и выставка;

- активность обучающихся на занятиях.

Виды контроля

Время проведения Цель проведения Формы контроля

Начальный или входной контроль

В начале учебного года Определение уровня развития детей, их творческих способностей Беседа, педагогическое наблюдение

Текущий контроль

В течение всего

учебного года Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности воспитанников в обучении. Выявление детей, отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения. Педагогическое наблюдение,

контрольное занятие, самостоятельная работа

Промежуточный или рубежный контроль

По окончании изучения раздела. В конце полугодия. Определение степени усвоения обучающимися учебного материала.

Определение результатов обучения. Выставка, конкурс, творческая работа, матер- класс (с родителями, самостоятельная работа.

В конце учебного года или курса обучения

В конце учебного года Определение изменения уровня развития детей, их творческих способностей. Определение результатов обучения. Ориентирование обучающихся на дальнейшее (в том числе самостоятельное) обучение. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения. Выставка, конкурс, творческая работа, стол (мастер-класс, коллективный анализ работ, самоанализ, контрольное занятие, выставка творческих работ.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы :

- Составления альбома работ.

- Проведения выставок работ.

Система оценивания предметных результатов.

Итоговый контроль результатов обучения обучающихся

Показатели (оцениваемые параметры) Критерии Степень выраженности оцениваемого качества Возможное количество баллов Методы диагностики

1. Теоретическая подготовка обучающихся

1.1. Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы) Соответствие теоретических знаний программным требованиям - минимальный уровень (ребенок овладел менее

чем объема знаний, предусмотренных

программой); 1 Наблюдение

- средний уровень (объем усвоенных знаний

составляет более); 5

- максимальный уровень (ребенок освоил

практически весь объем знаний, предусмотренных

программой за конкретный период). 10

1.2. Владение специальной

терминологией по

тематике программы Осмысленность и

правильность

использования

специальной

терминологии - минимальный уровень (ребенок, как правило,

избегает употреблять специальные термины); 1 Собеседование

- средний уровень (ребенок сочетает специальную

терминологию с бытовой); 5

- максимальный уровень (специальные термины

употребляет осознанно и в полном соответствии с

их содержанием). 10

2. Практическая подготовка обучающихся

2.1. Практические умения и

навыки, предусмотренные

программой (по основным

разделам учебно-

тематического плана

программы) Соответствие

практических умений и

навыков программным

требованиям - минимальный уровень (ребенок овладел менее

чем предусмотренных умений и навыков); 1 Демонстрация проекта

- средний уровень (объем усвоенных умений и

навыков составляет более); 5

- максимальный уровень (ребенок овладел

практически всеми умениями и навыками,

предусмотренными программой за конкретный

период). 10

2.2. Творческие навыки

(творческое отношение к

делу и умение воплотить его

в готовом продукте) Креативность в

выполнении заданий -начальный (элементарный) уровень развития

креативности (ребенок выполнил проект, выполнив

простейшие практические задания педагога); 1 Демонстрация проекта

- репродуктивный уровень (проект выполнен в основном на основе практических работ); 5

- творческий уровень (проект выполнен с максимально возможными улучшениями на основе пройденного материала). 10

Показатели (оцениваемые параметры) Критерии Степень выраженности оцениваемого качества Возможное количество баллов Методы диагностики

Теоретическая подготовка обучающихся

Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы) Соответствие теоретических знаний программным требованиям - минимальный уровень (обучающийся овладел менее

чем объема знаний, предусмотренных

программой); 1 Наблюдение

- средний уровень (объем усвоенных знаний

составляет более); 5

- максимальный уровень (обучающийся освоил

практически весь объем знаний, предусмотренных

программой за конкретный период). 10

Владение специальной

Терминологией по

тематике программы Осмысленность и

правильность

использования

специальной

терминологии - минимальный уровень (обучающийся, как правило,

избегает употреблять специальные термины); 1 Собеседование

- средний уровень (обучающийся сочетает специальную

терминологию с бытовой); 5

- максимальный уровень (специальные термины

употребляет осознанно и в полном соответствии с

их содержанием). 10

Практическая подготовка обучающихся

Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным

разделам учебно-

тематического плана

программы) Соответствие

практических умений и

навыков программным

требованиям - минимальный уровень (обучающийся овладел менее

чем предусмотренных умений и навыков); 1 Демонстрация выполненной практической работы, дегустация блюд

- средний уровень (объем усвоенных умений и

навыков составляет более); 5

- максимальный уровень (обучающийся овладел

практически всеми умениями и навыками,

предусмотренными программой за конкретный

период). 10

Творческие навыки

(творческое отношение к

делу и умение воплотить его

в готовом продукте) Креативность в

выполнении заданий -начальный (элементарный) уровень развития

креативности (обучающийся выполнил проект, выполнив

простейшие практические задания педагога); 1 Демонстрация

выполненной практической работы

- репродуктивный уровень (проект выполнен в основном на основе практических работ); 5

- творческий уровень (проект выполнен с максимально возможными улучшениями на основе пройденного материала). 10

Форма оценивания: зачет (набрано более 20 баллов) /незачет (набрано менее 20 баллов).

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Тема занятия Всего часов В том числе Форма контроля

Теория Практика

1. 1 Конструироание из бумаги и картона

12 11 1 Наблюдение, беседа,

контрольное занятие, самостоятельная работа,

выставка, творческая работа, матер- класс (с родителями).

2. 2. Конструирование в технике оригами 3 2 1 Наблюдение, беседа,

контрольное занятие, самостоятельная работа,

выставка, творческая работа.

3. 3. Конструирование из бросового материала 8 7 1 Наблюдение, беседа,

контрольное занятие, самостоятельная работа,

выставка, творческая работа, матер- класс (с родителями).

4. 4. Конструирование из природного материала 4 3 1 Наблюдение, беседа,

контрольное занятие, самостоятельная работа,

выставка, творческая работа.

5. 5. Конструирование из пластилина и соленого теста 3 2 1 Наблюдение, беседа,

контрольное занятие, самостоятельная работа,

выставка, творческая работа.

6. 6. Конструирование из ткани и ниток 2 1

1 Наблюдение, беседа,

контрольное занятие, самостоятельная работа,

выставка, творческая работа.

7. Итого 32 27 5

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание дополнительной общеразвивающей программы.

1. Конструирование из бумаги и картона

Правила техники безопасности при работе с ножницами, с клеем, с кисточкой, с карандашами. Учить создавать объемные и плоскостные подделки из бумаги. Закреплять умение пользоваться ножницами и клеем. Воспитывать самостоятельность и аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику рук.

2. Конструирование в технике оригами.

Правила техники безопасности при работе с ножницами, с клеем, с кисточкой. Совершенствовать умение детей выполнять подделку путем складывания бумаги в технике оригами. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Развивать мелкую моторику и усидчивость.

3. Конструирование из бросового материала. Правила техники безопасности при работе с ножницами, с клеем, с кисточкой и бросовым материалом. Учить детей работать с разным материалом, создавать изображение из бросового материала, а также создавать оригинальные композиции, используя нетрадиционный материал. Развивать творческое воображение и фантазию.

4. Конструирование из природного материала. Правила техники безопасности при работе с ножницами, с клеем, с кисточкой и природным материалом.

Продолжать учить детей сочетать в подделке природный материал и другие иды материала. Учить создавать из природного материала объемные игрушки. Развивать творческое воображение и фантазию.

5. Конструирование из пластилина и соленого теста. Правила техники безопасности при работе с пластилином

Вызвать у детей интерес к лепке из соленого теста, используя формочки, стеки. Учить формировать вручную скульптурным способом изделия из теста. Развивать творческое воображение и фантазию.

6. Конструирование из ткани и ниток. Правила техники безопасности при работе с нитками, с ножницами, с клеем. Учить детей работать с разным материалом (нитки). Развивать навыки работы с нетрадиционными материалами аппликации. Воспитывать аккуратность в наклеивании, гармоничность в создании композиции. Развивать художественно - эстетический вкус.

Календарный учебный график

п/п Месяц Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место проведения Форма

контроля

1 окт Групповая 1 Знакомство с материалом и с техникой безопасности Уч. кабинет Беседа

2 окт Групповая 1 Осеннее дерево Уч. Кабинет Выставка

3 окт Групповая 1 Береза кудрявая Уч. кабинет Выставка

4 окт Групповая Осенний клен Мастер-класс с родителями

5 нояб Групповая 1 Грибок Уч. кабинет Выставка

6 нояб Групповая 1 Зонтик Уч. кабинет Выставка

7 нояб Групповая 1 Цветок для мамы Уч. кабинет Выставка

8 нояб Групповая 1 Веселый зоопарк (оригами) Уч. кабинет Выставка

9 дек Групповая 1 Снеговик в шляпе Уч. кабинет Выставка

10 дек Групповая 1 Домики из спичек Уч. кабинет Выставка

11 дек Групповая 1 Снежная елка Уч. кабинет Выставка

12 дек Групповая 1 Елочный шар Уч. кабинет Выставка

13 янв Групповая 1 Снежные домики Уч. кабинет Выставка

14 янв Групповая 1 Зимнее дерево

Уч. кабинет Выставка

15 янв Групповая 1 Лисичка-сестричка в зимнем лесу (оригами) Уч. кабинет Выставка

16 янв Групповая 1 Как розовые яблоки на ветках снегири (коллективная работа) Уч. кабинет Участие в конкурсе

17 фев Групповая 1 Веселый котенок Уч. кабинет Выставка

18 фев Групповая 1 Мышь Уч. кабинет Выставка

19 фев Групповая 1 Флаг России (коллективная работа) Уч. кабинет Выставка

20 фев Групповая 1 Крямнямчики (соленое тесто) Уч. кабинет Выставка

21 март Групповая 1 Подарок маме Уч. кабинет Выставка

22 март Групповая 1 Весеннее солнышко Уч. кабинет Выставка

23 март Групповая 1 Домики для гномиков Уч. кабинет Мастер-класс

24 март Групповая 1 Павлин Уч. кабинет Выставка

25 апр Групповая 1 Аисты Уч. кабинет Выставка

26 апр Групповая 1 Ракета Уч. кабинет Выставка

27 апр Групповая 1 Птенцы из шишек Уч. кабинет Выставка

28 апр Групповая 1 Пасхальное яйцо Уч. кабинет Выставка

29 май Групповая 1 Улитка Уч. кабинет Выставка

30 май Групповая 1 Осьминожка Уч. кабинет Выставка

31 май Групповая 1 Лягушонок Уч. кабинет Выставка

32 май Групповая Гусеница Уч. кабинет Выставка

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа «Макетирование и моделирование «Юные волшебники»
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 11:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД