Лучший педагог года

Ежедневные планы в подготовительной группе на тему «Комнатные растения и уход за ними»

Анна Зеткина
Ежедневные планы в подготовительной группе на тему «Комнатные растения и уход за ними»

Подготовили Крымова И. П., Зеткина А. А

Понедельник «27» Марта Тема: «Комнатные растения и уход за ними»

Время в режиме дня ОО и Виды деятельности Формы работы Содержание работы

Утро Ф. Р. Двигательная

Утренняя гимнастика Цель: Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день

Публикация «Ежедневные планы в подготовительной группе на тему „Комнатные растения и уход за ними“» размещена в разделах

Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Р. Р. Коммуникативная Беседа Составление рассказа из опыта на тему : «Как я помогаю родителям». Цель: закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

ХЭР Чтение художественной литры Рассматривание Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций о комнатных растениях. Цель: иметь представления детей о комнатных растениях.

П. Р.

Познавательно- исследовательская Дидактическая игра «Найдите, что опишу» . Цель: найти растение по описанию.

С. К. Р. Трудовая Дежурство по столовой Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие.

ООД Р. Р КРД По плану учителя - логопеда

ХЭР МУЗЫКА По плану музыкального руководителя

Ф. Р Физическое развитие на улице Занятие 29(15). Л. И. Пензулаева. Стр. 82. Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками.

Прогулка

18 П. Р.

Познавательно- исследовательская Наблюдение

Дидактическая игра «Наблюдение за растениями (сокодвижение)». Цели: закреплять знания о деревьях; учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями погоды, выявлять причины происходящего. «Назови растение с нужным звуком», «Охотник».

С. К. Р.

Игровая Самостоятельная игровая деятельность Игры с выносным материалом: Воспитывать дружеские отношения между детьми. Учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Ф. Р.

Двигательная Подвижные игры с правилами Подвижная игра «Совушка», «Охотник и зайцы».

Игровые упражнения Развивающее упражнение С Викой и Ярославом «Попади в цель» - Развивать у детей силу и меткость броска.

С. К. Р. Трудовая Трудовые поручения. Собрать выносной материал: Прививать желание трудится, и помочь старшим.

Вечер Ф. Р.

Двигательная Постепенное пробуждение. Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости.

Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

ХЭР Чтение художественной литры Чтение и обсуждение Стихотворение «Цветовод» В. Борисов. Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, желания дарить подарки близким и друзьям, умение отвечать на вопросы по тексту.

П. Р.

Познавательно- исследовательская Настольно – печатные игры. Игры по желанию и интересам детей.

П. Р. Познавательно- исследовательская Наблюдение

Дидактическая игра Наблюдение за птицами. Понаблюдать на участке детского сада за птицами: какие это птицы. «Угадай по описанию» - умение находить птиц по описанию.

Ф. Р. Двигательная Подвижные игры с правилами «Ловля бабочек» – упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.

С. К. Р. Трудовая Совместный труд Труд. поручения: вынести корм и подкормить зимующих птиц, воспитывать заботливое отношении и любовь к природе.

С. К. Р. Игровая Самостоятельная игровая деятельность Учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Работа с родителями Обновить уголок на тему «Комнатные растения». Индивидуальное консультирование по запросам. Предложить родителям рассказать детям о комнатных растениях дома.

Вторник «28» марта Тема: «Комнатные растения и уход за ними»

Время в режиме дня ОО и Виды деятельности Формы работы Содержание работы

Утро Ф. Р. Двигательная

Утренняя гимнастика

Воспитывать у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучать организованно начать день, способствовать четкому выполнению режима дня, учить согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.

Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель гимнастики - выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.

Р. Р. Коммуникативная Беседа «Детские увлечения.» Цель: Расширять знания детей о детских увлечениях, занятиях в свободное время, а также во время отдыха. Развивать умение выражать свои мысли, подбирать слова – названия видов занятий, увлечений, действий. Воспитывать интерес к новым видам занятий и увлечений.

П. Р.

Познавательно- исследовательская Дидактическая игра «Формы». Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей.

С. К. Р. Трудовая Дежурство по столовой Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие.

С. К. Р.

Игровая

Самостоятельная игровая деятельность Сюжетно ролевые игры - способствовать повышению самостоятельности детей при выборе игр

ООД Р. Р КРД По плану учителя - логопеда

П. Р ФЭМП

ХЭР ЛЕПКА 1 НЕДЕЛЯ

Прогулка

19 П. Р.

Познавательно- исследовательская

Наблюдение «Наблюдение за капелью». Цели: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.

С. К. Р.

Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Игры с выносным материалом: Самостоятельная деятельность: совершенствовать у детей умение общаться друг с другом в игре, выражать свое отношение к поступкам сверстников.

Ф. Р.

Двигательная Подвижные игры с правилами «Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер». Цели: закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия; учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Прыжки на двух, одной ногах с Матвеем и Ярославом.

С. К. Р. Трудовая Трудовые поручения.

Совместный труд Собрать выносной материал: Прививать желание трудится, и помочь старшим. Посыпание песком дорожек на участке малышей. Цель: оказывать помощь малышам и их воспитателям.

Вечер Ф. Р.

Двигательная Постепенное пробуждение. Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, хождение по дорожке здоровья. Цель: оздоровление детского организма.

Р. Р. Коммуникативная

Артикуляционная гимнастика

Речевые упражнения Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Выполнение заданий из тетради преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателей.

П. Р. Познавательно- исследовательская Дидактическая игра «Подбери картинку.» Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление.

П. Р.

Познавательно- исследовательская Игры со строительным материалом Конструирование «Дом». Цель: формировать умение создавать постройку из деревянного конструктора. Развивать умения правильно выкладывать детали, обратить внимание на места соединения деталей для устойчивости.

П. Р. Познавательно- исследовательская Наблюдение Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Ф. Р. Двигательная Подвижные игры с правилами «Цветные автомобили». Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.

С. К. Р. Трудовая Совместный труд Рыхление оставшегося снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

С. К. Р. Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Задачи: Учить детей выбирать партнера по игре. Поощрять самостоятельность, проявления дружеских взаимодействий.

Работа с родителями Собрать информацию с родителей: кому что с утренника нужно – видео на флешке или на диске.

Среда «29» Марта Тема: «Комнатные растения и уход за ними»

Время в режиме дня ОО и Виды деятельности Формы работы Содержание работы

Утро Ф. Р. Двигательная

Утренняя гимнастика

Подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, хорошее средство сохранения и укрепления здоровья, профилактики заболеваний, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение дня.

Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель гимнастики - выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.

П. Р.

Познавательно- исследовательская Дидактическая игра «Найди растение по названию». Цель: закрепление представлений о внешнем виде комнатных растений, их характерных особенностях.

Р. Р. Коммуникативная Беседа «Комнатные цветы у вас дома». Цель: Обобщать знания детей о растениях. Воспитывать любовь к природе

С. К. Р. Трудовая Дежурство по столовой Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Формировать у детей ответственность за порученное дело. Воспитывать положительное отношение к дежурству.

ООД ХЭР Рисование По плану художественного руководителя.

Ф. Р. Плавание По плану тренера.

Ф. Р. Физическое развитие По плану физ. инструктора

Прогулка

20 П. Р.

Познавательно- исследовательская Наблюдение «Наблюдение за птицами (вороной)». Цели: уточнить представления о знакомых птицах, их внешнем виде, условиях жизни; закрепить знания об основных признаках птиц.

С. К. Р.

Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Игры с выносным материалом: Самостоятельная деятельность: совершенствовать у детей умение общаться друг с другом в игре, выражать свое отношение к поступкам сверстников.

Ф. Р.

Двигательная Подвижные игры с правилами «Птички и кошка». Цели: учить двигаться по сигналу; развивать ловкость.

С. К. Р. Трудовая Трудовые поручения. Труд на участке. Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Формировать отношение к порученному заданию (то есть умение и желание доводить дело до конца, желание все делать хорошо).

Вечер Ф. Р.

Двигательная Постепенное пробуждение. Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, хождение по дорожке здоровья. Цель: оздоровление детского организма.

Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

П. Р. Познавательно- исследовательская Дидактическая игра «Что это за птица?». Цель: учить описывать птиц по характерным признакам, привычкам и по описанию узнавать их.

ХЭ. Р.

Коммуникативная Чтение художественной литературы О. Аленкина «Кактус», И. Евдокимова «Кактус», Ю. Лысаков «Кактус»

П. Р. Познавательно- исследовательская

С. К. Р. Трудовая Наблюдение

Поручение Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха. Цель: обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение).

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мусора.

П. Р. Познавательно- исследовательская Д/и «Найдите, что опишу». Цель: развивать умение искать растение по описанию.

Ф. Р. Двигательная Подвижные игры с правилами Подвижные игры по желанию детей.

С. К. Р. Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) С. р / игры по инициативе детей. Цель поощрять придумывать самостоятельно сюжет, объединяться в группы распределять роли.

Работа с родителями Предложить родителям вместе с детьми принять участие в конкурсе поделок ко Дню космонавтики.

Четверг «30» марта Тема: «Комнатные растения и уход за ними»

Время в режиме дня ОО и Виды деятельности Формы работы Содержание работы

Утро Ф. Р. Двигательная

Утренняя гимнастика

Воспитывать у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучать организованно начать день, способствовать четкому выполнению режима дня, учить согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.

Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель гимнастики - выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.

Р. Р.

Коммуникативная Беседа «Растения, живущие рядом с нами» - расширять знания о комнатных растениях. Ситуативный разговор об охране природы, о бережном отношении к цветам - развивать мышление, память, разговорную речь.

П. Р.

Познавательно- исследовательская Дидактическая игра «Назови число». Задачи: способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия: «следующее за…», «стоящее перед числом…», называть смежные числа.

С. К. Р. Трудовая Дежурство по столовой Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно выполнять обязанности дежурного.

ООД Р. Р КРД По плану учителя – логопеда.

ХЭР МУЗЫКА

По плану музыкального руководителя.

П. Р ФЭМП

Прогулка

21 П. Р. Познавательно- исследовательская Наблюдение Наблюдение за специальным транспортом. Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.

Ф. Р.

Двигательная

Подвижная игра

Игровые упражнения «Мяч водящему» (ОД – метание, ловля)

Индивидуальная работа с Викой и Вовой - перепрыгнуть через дорожку (скакалку).

П. Р.

Познавательно- исследовательская Дидактическая игра Дидактическая игра «Что делает?» - врач - …- учитель -…- пожарный -…- экскаваторщик -…- электрик -… и т. д.

С. К. Р. Трудовая Трудовые поручения.

Совместный труд Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.

Вечер Ф. Р.

Двигательная Постепенное пробуждение. Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, хождение по дорожке здоровья. Цель: оздоровление детского организма.

Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

С. К. Р.

Игровая Игры с правилами, настольные Игровая деятельность в центрах активности – воспитывать дружелюбие, умение договариваться.

ХЭ. Р. Чтение художественной литературы Слушание и обсуждение Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Задачи: продолжать приучать детей слушать сказки; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

П. Р. Познавательно- исследовательская Наблюдение Наблюдение за долготой дня. Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Ф. Р. Двигательная Подвижная игра с правилами «Коршун и наседка», «Ветер». Цели: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.

С. К. Р. Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом. Цель: развитие инициативы, самостоятельности, двигательной активности, творчества в создании сюжетов игр, умения планировать свою деятельность.

П. Р. Познавательно- исследовательская Дидактическая игра «О чем я сказала?». Цель: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.

С. К. Р. Трудовая Поручение Приведение в порядок на территории участка. Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям совместно с детьми посетить магазин «Цветы»

Пятница «31» марта Тема: «Комнатные растения и уход за ними»

Время в режиме дня ОО и Виды деятельности Формы работы Содержание работы

Утро Ф. Р. Двигательная

Утренняя гимнастика

Воспитывать у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучать организованно начать день, способствовать четкому выполнению режима дня, учить согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным.

Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель гимнастики - выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.

Р. Р.

Коммуникативная

П. Р. Познавательно- исследовательская Итоговая беседа «Что может произойти, если не соблюдать правила ухода за растениями».

Загадки о комнатных растениях.

С. К. Р. Трудовая Дежурство по столовой Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Формировать у детей ответственность за порученное дело. Воспитывать положительное отношение к дежурству.

ООД Р. Р КРД По плану учителя - логопеда

Ф. Р Физическое развитие По плану физ. инструктора

ХЭР Рисование По плану художественного руководителя

П. Р Ознакомление с окружающим миром природы (1 НЕДЕЛЯ)

Прогулка

22 П. Р.

Познавательно- исследовательская Наблюдение

Наблюдение за ветром. Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Ф. Р.

Двигательная Подвижные игры с правилами «Коршун и наседка», «Ветер». Цели: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.

С. К. Р. Трудовая Трудовые поручения.

Собрать мусор на участке. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Вечер Ф. Р.

Двигательная Постепенное пробуждение. Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, хождение по дорожке здоровья. Цель: оздоровление детского организма.

Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

П. Р.

Познавательно- исследовательская Дидактическая игра «Что, где?» Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. Упражнять детей в счете в пределах 10

ХЭР

Художественное эстетическое развитие

Чтение Чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка».

П. Р. Познавательно- исследовательская Наблюдение

Дидактическая игра Изучаем транспорт. Цель: формировать умение различать и называть виды общественного транспорта; формировать навыки соблюдения правил дорожного движения.

«Летает, плавает и ездит» (уметь различать наземный, воздушный, водный транспорт).

Ф. Р. Двигательная Подвижные игры с правилами Подвижная игра «Светофор»

С. К. Р. Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

С. К. Р. Трудовая Поручения Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Работа с родителями Донести до родителей информацию о проведении в понедельник фотосессии- записать желающих.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экологической детской конференции «Наши комнатные растения дома и уход за ними» в рамках проектной деятельностиФотоотчет об экологической детской конференции «Наши комнатные растения дома и уход за ними» в рамках проектной деятельности В процессе реализации проекта «Дружба с комнатными растениями» семьи наших воспитанников представили фотоотчет о домашних цветах. Далее.

Фотоотчёт о проведении ООД «Комнатные растения — спутники нашей жизни» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении ООД «Комнатные растения — спутники нашей жизни» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в технике оттиска мятой бумагой на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке»Конспект НОД по рисованию в технике оттиска мятой бумагой на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования: оттиск мятой бумагой на тему «Комнатные.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия «Комнатные растения» в средней группе Цель: познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, с обобщающим понятием комнатные растения, дать элементарное представление о.

Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисованияКонспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования Цель : познакомить детей со значимостью зубов в жизни организма человека, важности здорового питания. Подготовка к занятию. Необходимо.

Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей»Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей» Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей» Мы, люди, с давних пор привыкли украшать свое жилище живыми растениями. Говорят,.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневные планы в подготовительной группе на тему «Комнатные растения и уход за ними»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 13:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД