Лучший педагог года

План по самообразованию педагога «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»

Ирина Фатфулина
План по самообразованию педагога «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ЖЕМЧУЖИНКА»

г. ВОЛГОДОНСК.

Группа № 6 «Дельфинчики»

План самообразования

воспитателя второй младшей группы

Фатфулиной Ирины Александровны

на тему

«Влияние устного народного

творчества на развитие речи детей

3-4 лет»

Цель работы:

Публикация «План по самообразованию педагога „Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.

Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.

Обогащать чувства детей, воображение и речь, объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

Актуальность выбранной темы

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира «по законам красоты».

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

План работы на год

месяц Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями

сентябрь Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему:

Постановка целей и задач по данной теме. Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми» Отгадывание детьми загадок. Досуг «Вечер загадок». Консультация: «Роль фольклора в развитии детей»

Октябрь Изучение темы:

«Роль потешек в развитии речи ребенка»

Разучивание и проговаривание потешек. Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»

Ноябрь Создание картотеки потешек для работы с детьми.

Применять потешки в режимных моментах.

Театрализованная постановка

русской народной сказки «Теремок». Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей.

Декабрь Изучение темы:

«Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» Дидактическая игра

«Узнай сказку»,

«Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?»,

Настольно-печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото) Показ родителям ролика «Сказки в жизни нашей группы»

Январь Изучение темы:

«Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка». Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации) Консультация: «Почитай мне сказку, мама, или с какими книжками лучше дружить дошколятам»

Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками.

Февраль Изучение темы:

«Роль сказки в воспитании детей»

Изучение темы:

«Пальчиковые игры на основе русских народных потешек

Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото хороводы, подвижные игры.) Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками». Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»

Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами.

Март Изучение темы: «Влияние сказки на психику ребенка»

Знакомство с закличками, потешками о солнце. Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой» Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!» Развлечение «Широкая Масленица» Консультация «Как выбрать полезную сказку для малыша»

Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам

Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Апрель Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку» Совместное творчество детей и родителей. Создать театральный уголок в группе

(настольный (конусный, пальчиковый

и би-ба-бо театры)

Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»

май Открытый показ нод во второй младшей группе. Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество в гости к сказке.

Самоанализ плана самообразования. Презентация проекта «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»на итоговом родительском собрании

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. Выступление на педсовете Презентация проекта «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

Публикации по теме:

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Отчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный годОтчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Отчёт по самообразованию.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию педагога «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 11:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД