Папки-передвижки

ФЦКМ «Мой город — Елизово» в старшей группе компенсирующей направленности

Пономарева Светлана
ФЦКМ «Мой город — Елизово» в старшей группе компенсирующей направленности

«Мой город - Елизово»

Цель: формирование у детей знаний и представлений о родном городе.

Программное содержание:

• Закрепить знания и представления о родном городе и его достопримечательностях; местах отдыха; обогатить знания детей о родном городе, символике, расположение на карте.

Коррекционно-развивающие: поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться.

• Развивать любознательность, познавательный интерес.

Публикация «ФЦКМ „Мой город — Елизово“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

• Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками; воспитывать любовь к родному городу, стремление больше узнать о нем.

Оборудование: презентация, иллюстрации с животными на каждого ребенка, корпус автобуса (для конструирования, колеса, стекла, клей).

Ход занятия

1. Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, наша группа была выбрана из числа других для участия в съемке телепередачи, тема которой «Мы в славном городе живем».

Воспитатель: Как вы думаете, для чего снимают телепрограммы?

Дети: Для того чтобы рассказать телезрителям о чем то новом, показать как мы знаем и любим наш город.

Воспитатель: Ну что, поучаствуем в съемке такой программы?

Дети: Да!

2. Основная часть

Воспитатель: Прежде, чем отправиться в путешествие скажите:

- Как называется город, в котором мы живем? (Елизово)

- Как называют жителей нашего города? (Елизовчане)

Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами живем в городе Елизово, а город наш находится на полуострове Камчатка! Посмотрите пожалуйста на доску, это наш полуостров Камчатка. На что похож наш полуостров?

Дети: На рыбу.

Воспитатель: А вот здесь (ставим ромашку на карте где наш город) наш с Вами город Елизово.

Воспитатель: У каждого города есть свои отличительные знаки и символы. И у нашего города тоже, это герб нашего города. А что изображено на гербе?

Дети: Орел держит в лапах рыбу.

Воспитатель: Орел – показывает силу нашего города, а рыба говорит о богатстве региона.

Воспитатель: Ну а теперь, я хочу вам предложить отправится на экскурсию по нашему городу. Как вы думаете, на чем можно поехать? А на самолете, корабле? Нет, на самолете слишком высоко, ничего не разглядеть. В машину мы все вместе не поместимся. Предлагаю поехать на автобусе!

Проходите в автобус.

Воспитатель: Что бы путешествие было безопасным, давайте вспомним правила:

- по автобусу не ходить во время движения

- не разговаривать

- пристегнуться

Пристегнулись, поехали.

Воспитатель: Мы свое путешествие начинаем от детского сада «Ромашка» (слайд 1 дет. сад Ромашка)

Воспитатель: А может быть, кто то знает, на какой улице находится наш детский сад?

Дети: На улице Завойко.

Воспитатель: Чем мы занимаемся в дет. саду?

Кто работает в дет. саду? (ответы детей)

Воспитатель: Едем дальше по улице Завойко, ребята, а это что за здание?

Кто здесь работает?

(слайд 2 Почта).

Дети: Почтальон, разносит письма и посылки.

Воспитатель: Как вы думаете, что должен знать почтальон, что бы доставить письмо до получателя? Что пишут на конверте?

Дети: Домашний адрес.

Воспитатель: А вы знаете свой домашний адрес?

Дети по очереди называют свой дом адрес в микрофон.

Воспитатель: Едем дальше, поворачиваем на улицу Ленина.

(Слайд 3 ДТЮ)

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста, какой красивый дом. Сколько в нем этажей? Кто-нибудь знает, что это за здание? Это ДЕТСКИЙ ДОМ ТВОРЧЕСТВА. В стенах этого дома, дети учатся петь, танцевать, рисовать.

Кто-нибудь был в доме творчества? Если нет, то обязательно сходите туда вместе с родителями.

Физкультурная минутка

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко

Воспитатель: Дальше по маршруту у нас «Парк Сказка».

(слайд 3 «СКАЗКА»)

Воспитатель: Что вам больше всего нравится делать в парке? Какие интересные аттракционы вы посещали в «Сказке»?

Воспитатель: Если заглянуть в глубь парка то вы сможете посетить Зоопарк. (слайд 4 Зоопарк)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие животные живут в нашем зоопарке. Для этого давайте выйдем ненадолго из автобуса.

- Ребята, на столах картинки с животными, возьмите себе любую и встаньте в круг.

- У меня тоже картинка: в зоопарке живет крокодил. (отвечаем в микрофон полным ответом)

- Каких животных вы видели в нашем зоопарке? (ответы детей)

- Молодцы, давайте продолжим наше путешествие садимся в автобус.

Воспитатель: А что бы узнать куда мы отправимся дальше отгадайте загадку:

Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

А повыше - окулист.

Врач лечебной физкультуры

И массажный кабинет.

А пройдете коридор -

Там табличка "Доктор ЛОР".

Поликлиника.

(Слайд 5 поликлиника)

Воспитатель: Кто работает в поликлинике? Что они делают? (ответы детей)

3 Итог

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Какие места в нашем городе мы сегодня посетили? Кто запомнил, как называют жителей нашего города? Что изображено на гербе нашего города? На каком транспорте мы передвигались по городу?

Конструирование: Посмотрите, какой автобус у меня получился. Что у него есть? Корпус, окна, колеса.

Пройдите к столам и посмотрите, чего не хватает в вашем автобусе.

Задание: приклеить недостающие детали.

Публикации по теме:

Консультация «Детям о Блокаде Ленинграда» в старшей группе компенсирующей направленностиКонсультация «Детям о Блокаде Ленинграда» в старшей группе компенсирующей направленности 27 января – одна из самых значимых дат для петербуржцев — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. К этой исторической.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФЦКМ «Мой город — Елизово» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 24 августа 2022 в 05:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД