Папки-передвижки

Физкультурно-логопедический досуг для старшего дошкольного возраста «Юные защитники Отечества» (5 фото)

Алёна Юрьева
Физкультурно-логопедический досуг для старшего дошкольного возраста «Юные защитники Отечества»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 г. Киренска»

Физкультурно-логопедический

досуг

для старшего дошкольного возраста

«Юные защитники Отечества»

Составили:

Учитель - логопед:

Юрьева Алёна Васильевна

Инструктор физвоспитания:

Гузикова Елена Ивановна

Киренск, 2015

Программное содержание:

Публикация «Физкультурно-логопедический досуг для старшего дошкольного возраста „Юные защитники Отечества“» размещена в разделах

1) коррекционно-образовательные

• Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений.

• Закреплять знания о родах войск Российской Федерации.

• Упражнять в подборе слов с заданным звуком (в начале слова).

• Упражнять в спряжение глаголов в настоящем времени.

• Упражнять в согласовании существительного с прилагательным и числительным.

• Закреплять умение делить слова на слоги.

• Активизировать словарь: артиллеристы, минеры, связисты, кавалеристы.

2) развивающие

• Развивать быстроту, ловкость, прыгучесть, меткость, выносливость.

• Развивать фонематический слух.

• Развивать логическое мышление, память, внимание.

3) воспитательные

• Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, взаимовыручку, настойчивость в достижении положительных результатов.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание стихов, загадывание загадок на военную тематику, беседа на тему «Защитники Отечества», просмотр мультфильма Э. Успенского «Сидоров Вова», оформление зала.

Оборудование: шары воздушные, рисунки, посвященные 23 февраля, командные красные и желтые звезды (5-6 штук, оценочные звезды-балы (20 штук, канат, корзина с мешочками, 2 обруча, 2 шарфа+10мин, гимнастическая скамья+2 куба, грамоты, медали, компьютер, символы – схемы звуков, предметные картинки, сигнальные карточки по цвету команд.

Ход занятия:

Дети заходят в оформленный спортивный зал и останавливаются возле стола.

Логопед: Ребята, посмотрите на экран, я вам предлагаю посмотреть фрагмент из одного мультфильма (просмотр фрагмента из мультфильма Э. Успенского «Сидоров Вова»).

Логопед: Вы узнали, из какого мультфильма этот фрагмент? Какой он наш герой? Что бы вы про него сказали? (подбор прилагательных к существительному – ленивый мальчик и т. д.)

Инструктор физвоспитания: А давайте мы с вами сегодня займемся физической подготовкой, ведь наши мальчики будущие защитники Родины и девочки при желании то же могут служить в армии.

Дети строятся врассыпную.

Комплекс общеразвивающих упражнений.

1. И. п. уз. ст, руки вдоль туловища

В. 1 руки поднять вверх 2 и. п.

2. И. п. уз. ст., руки на поясе

В. 1поворот туловища в пр. (лев) сторону, развести руки в стороны.

2и. п.

3. И. п. уз. ст., руки к плечам

В. круговые вращения вперед.

4. И. п. уз. ст, руки вдоль туловища

В. 1 руки согнуть к плечам 2 и. п.

5. И. п. шир. ст., руки на поясе

В. 1 наклоны вперед 2 и. п.

6. И. п. шир. ст., руки прямые вверх

В. 1 наклоны туловища в пр. (лев) сторону. 2 и. п.

7. И. п. уз. ст., руки на поясе

В. 1 приседание, руки вперед

2 и. п.

8. И. п. уз. ст., руки на поясе

В. прыжки на двух ногах вокруг

Себя в пр. и лев. стороны.

9. И. п. тоже

В. 1 руки в стороны, поднять согнутую в колене пр. (лев.) ногу вперед. 2 и. п.

Станем смирно, без движенья, Начинаем упражненье:

Руки вверх подняли – раз! Выше носа, выше глаз!

Упражнение второе- Положение рук иное. Будем делать повороты. Выполнять с большой охотой.

А теперь у нас упражнение - руки к плечам - круговые вращения.

А теперь сгибаем без труда, Чтобы сила богатырская была.

Затем приступим к туловищу и наклонов восемь сделать мы должны.

Вправо влево ты наклоняйся, Делай красиво, не ошибайся.

На ноги свои обрати ты внимание. Делай глубокие приседанья.

Теперь попрыгать очень нужно,

Пружине вверх – скачите дружно.

На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую к груди. Да смотри не упади! А теперь постой на правой, Если ты солдатик бравый!

Инструктор физвоспитания: Ну, вот, ребята, стали мы с вами сильными, ловкими и спортивными. Дам я вам за это звезды, но звезды не простые, а наградные, волшебные. (раздаются звезды двух цветов красные и желтые).

Физкультурно-логопедический досуг для старшего дошкольного возраста «Юные защитники Отечества»

Логопед: Хотите ещё получить такие звезды? Тогда мы сейчас разделимся на две команды и продолжим нашу военную подготовку. За каждое правильно выполненное задание будете получать такие звезды. (дети перестраиваются в две команды).

Логопед: Кроме того что солдат должен быть физически сильным, выносливым и терпеливым, какими качествами он должен ещё обладать? (ответы детей) Солдат должен иметь сильный, звонкий, громкий голос и уметь четко отвечать и говорить. Потренируемся и мы.

Проговаривание чистоговорок четко и без запинок.

Ок – ок – ок – у нас звонкий голосок.

Сы – сы – сы – мы такие молодцы!

Жу – жу – жу – нашей Родине служу!

Шо – шо – шо – все будет хорошо!

Инструктор физвоспитания: Молодцы! А вы знаете, что в армии солдаты служат в разных войсках. А в каких вы знаете? (ответы детей) Верно!

Вот, к примеру, артиллеристы.

Да, здравствуют артиллеристы-

Защитники наших земель,

Подносчики наших снарядов,

Наводчики, бьющие в цель!

Игра – эстафета «Самый меткий артиллерист»

По сигналу капитан команды добегает до каната, берет мешочек, прицеливается, метает в цель и бежит обратно. Передает эстафету следующему игроку и встает в конец команды.

Логопед: А ещё в армии большим уважением пользуются летчики.

Встречают юности рассвет

Под сенью крыльев и ракет.

И охраняют высоту,

Те, кто сегодня на посту.

Упр. «Измени по образцу»

Что делают летчики? Правильно летают. Поиграем с этим словом. Кого коснусь, тот отвечает. Я начну. Слушайте внимательно. Можете помогать своему товарищу.

Я лечу

Мы летим

Ты летишь

Вы летите

Он летит

Она летит

Они летят

Фото «Юные защитники Отечества»

Молодцы ребята, звезду заработала та и другая команда.

Инструктор физвоспитания: А как вы думаете, кто такие минеры? Верно, минеры это те, которые находят мины и их обезвреживают.

Игра – эстафета «Найди мину»

Капитану команды завязывают глаза. По сигналу он движется вперед и старается на ощупь найти мину. При нахождении мины, снимает с головы повязку и возвращается в команду, передавая эстафету следующему игроку.

Логопед: А еще есть такие войска, которые прокладывают связь между разными взводами войск. Кто это вы догадались? Конечно же, это связисты. Их роль очень важна. Им в своей работе очень важно… Что? (ответы детей). Конечно же, уметь внимательно слушать, и хорошо все слышать. Попробуем, побудем связистами.

Упр. «Исправь ошибки»

У нас есть две рации, но все ли с ними в порядке. Давайте их починим. Я буду читать вам слова, если есть в слове ошибка, то поднимаете сигнальную карточку, исправляете ошибку и постепенно восстанавливаете разорванный провод у своей рации. (провод состоит из кусочков – пазл).

Ведмедь – медведь атобус - автобус

Сургоб – сугроб манина - малина

Скакан – стакан кохе - кофе

Сонышко – солнышко ножинисты - ножницы

Пчичка – птичка талбетки - таблетки

Камейка – скамейка павук – паук

Физкультурно-логопедический досуг для старшего дошкольного возраста - фото

Инструктор физвоспитания: Ребята, подумайте и скажите, какую роль в Армии имеют разведчики? Правильно. Разведчики преодолевают разные препятствия, чтобы добыть полезную и важную информацию о противнике.

Игра – эстафета «Добудь информацию»

По сигналу капитан команды подлазит под скамью, затем пролазит в обруч способом сверху, подбегает к кубу, берет карточку с символом звука, называет слово на этот звук и возвращается назад бегом, передавая эстафету следующему игроку. (предложены символы звуков

А О У Ш З Ж

Фото №1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад г

Логопед: Много всяких специальностей есть в Армии, но мне по душе больше всего моряки. Плывут они по просторной глади наших морей, океанов. А знаете ли вы, что у моряков есть своя азбука и называется она азбука Морзе. Используют в ней не обычные буквы, а палочки и точки.

Упр. «Азбука Морзе»

Необходимо по пластунски (ползком) добраться до буя и выполнить задание.

Задание: необходимо посчитать, сколько слогов в слове. Взять картинку, при помощи хлопков показать, сколько слогов в слове.

Картинки: сыр, земляника, месяц, самолет, велосипед, маска, зеркало, шкаф, нос, аквариум, ножницы, жираф, лук, сова, обезьяна, собака.

Назовите первый слог в слове, последний слог, все слоги по порядку.

Инструктор физвоспитания: А что вы знаете о пограничниках?

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа!

Наше море, нашу землю

Наше небо сторожат!

Малоподвижная игра «Стой! Кто идет!»

Капитану команды завязывают глаза. Он должен внимательно слушать и если он услышал шорох, то должен сказать «Стой! Кто идет!» и показать рукой, с какой стороны он услышал. Если направление было указано правильно, игрок называет свое имя.

Логопед: Много специальностей есть в Армии, вспомним какие. Хотите узнать, чем закончился мультфильм? Тогда мы заканчиваем наши соревнования, а мультфильм вы досмотрите в группе.

Инструктор физвоспитания: А сейчас мы посчитаем заработанные вами звезды.

Логопед: Считать будем так, поменяемся, Елена Ивановна и красная команда считают звезды желтых, а Алена Васильевна и желтая команда – красных.

Упр. «1, 3, 5»

Но считаем так: одна звезда, две звезды, три звезды и т. д. (согласование числительного и существительного).

Проводится подведение итогов соревнований и награждение.

Логопед: Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять.

Книжек больше прочитать.

Инструктор физвоспитания:

Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть

На диване не лежать,

На скакалочке скакать.

Ребенок: Ну, а гостям мы пожелаем

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься.

Чувство юмора иметь.

Фото №2 Киренска Физкультурно логопедический досуг для старшего дошкольного возраста Юные
Публикации по теме:

«Папа и я — защитники Отечества». Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста и родителей Программное содержание: Формировать представление детей о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Развивать психофизические.

Физкультурно –оздоровительный досуг «Зов джунглей» с детьми старшего дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыл Физкультурно –оздоровительный досуг «ЗОВ.

Физкультурно-психологический досуг для детей старшего дошкольного возраста «В стране спорта» Выполнил инструктор по физическому воспитанию Бодягина Мария Александровна Конспект физкультурно-психологического досуга старшей группы.

Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста логопедического пункта. «Гадкий утёнок»Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста логопедического пункта. «Гадкий утёнок» Цель: закрепить обобщающие понятия по темам «Весна», «Птицы». Оборудование: мультимедийная презентация. Ход занятия. Гимнастика для глаз.

Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста логопедического пункта «Огниво»Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста логопедического пункта «Огниво» Цель: закрепить и расширить словарь по лексическим темам «Сад – огород – лес», «Домашние животные», «Человек и части его тела». Оборудование:.

Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста логопедического пункта «Русалочка»Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста логопедического пункта «Русалочка» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о представлении морского дна, их особенностях, о жизни в водной среде. Обобщение и полученных.

Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста логопедического пункта «Снежная Королева»Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста логопедического пункта «Снежная Королева» Цель: обобщение и систематизация полученных знаний по лексическим темам «Зима. Зимние месяцы», «Дикие животные и их детёныши», «Одежда»,.

Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие снежинки» Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие снежинки» Реквизиты: снежинки, пластиковые стаканы с водой, кусочки.

Логопедический КВН для старших дошкольников «Будущие защитники Отечества» Логопедическое занятие – КВН по развитию устной речи старших дошкольников «Будущие защитники Отечества» Разработал учитель-логопед Л. В. Овчинникова.

Спортивный досуг «Юные космонавтов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать двигательный опыт, направленный на развитие психофизических качеств: силу, ловкость, быстроту; закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-логопедический досуг для старшего дошкольного возраста «Юные защитники Отечества»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 18:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД