МААМ-картинки

Физкультурное занятие с использованием экспериментальной деятельности «В поисках Белоснежки» для подготовительной группы

Светлана Чистопольская
Физкультурное занятие с использованием экспериментальной деятельности «В поисках Белоснежки» для подготовительной группы

Задачи:

1. Активно использовать опыт игровой и практической деятельности детей.

2. Развивать словарь детей за счет слов, обозначающих свойства предмета (цвет, форма, величина, степень отдаленности (высоко-низко, далеко-близко).

3. Упражнять в прокатывании мячей друг другу; в отбивании мяча о пол; в ползании на коленях и ладонях; по-пластунски; в прыжках через барьеры.

4. Развивать ловкость, быстроту, сообразительность, взаимопомощь, умение размышлять и делать выводы.

- Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.

Публикация «Физкультурное занятие с использованием экспериментальной деятельности „В поисках Белоснежки“ для подготовительной группы» размещена в разделах

- Формировать правильную осанку, культуру движений.

- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

- Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело.

- Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.

Оборудование:

Мячи пластмассовые по количеству

детей, кубики-3шт. низкая арка, высокая арка, дощечка узкая, широкая.

Ход занятия:

Дети по музыку входят в спортзал. Их встречает инструктор.

Инструктор: Здравствуйте, дети. Скажите мне, а вы любите сказки (ответы детей) Вот сегодня я хочу рассказать вам не простую сказку, а спортивную.

На высокой горе, в глубокой норе жили прекрасная принцесса Белоснежка со своими друзьями и помощниками гномами. Жили они дружно, никогда не болели, что-то экспериментировали, работали не покладая рук. Но однажды утром гномы проснулись и увидели, что Белоснежки нет дома. Они очень удивились. Где же она?

(Стук в окно (в записи голос вороны «Кар») в окне видна ворона в клюве у неё письмо)

Инструктор: Интересно, кто это к нам стучится? Посмотрите, да это ворона, она принесла нам какое-то письмо, наверное, от Белоснежки. Давайте его все вместе прочитаем.

Письмо от Белоснежки.

«Дорогие мои друзья, злой дракон похитил меня, вам надо найти волшебный ключ, а ключ спрятан у дракона. Чтобы добраться до дракона, нужно преодолеть много препятствий. Пусть трудности не пугают вас, выполняйте все его задания. Будьте смелыми, ловкими, быстрыми. У каждого препятствия вы найдёте картинки-пазлы, сложив которые в конце всего пути, вы сможете меня оживить.

Ваша Белоснежка.

Инструктор: Да, интересно. Ребята, вот что я вам скажу. В волшебную страну гномов попасть не так-то просто. К тому же, они не любят гостей и потому прячутся. Но это не беда. Я сейчас превращу вас в гномов с помощью волшебного свистка. «Я в свисток засвищу,

Всех ребят в гномов превращу» (свистит)

Теперь вы маленькие гномы и вам предстоит освободить Белоснежку.

Но сначала нам надо сделать разминку, которая поможет размять наши мышцы, чтобы быть более ловкими, гибкими.

Разминка:

1. Идёт гном по дороге и неслышно ставит ноги. Раз - два - три легкие шашки. Раз - два - три громкие шаги.

2. Мостик в стороны качался, ручеек под ним смеялся. На носочках мы пойдем, на тот берег попадём.

3. Гномы руки за спину сложили и на пятки переступили.

4. Стали гномы повороты исполнять лишь бы на месте не стоять.

5. Вот извилистая дорога, побежали наши ноги по извилистой дороге.

6. Гномики устали, руки, ноги задрожали.

7. А теперь по прямой дороге побежали наши ноги

(хлопок - в рассыпную, хлопок построились в колонну)

8. Еще немного осталось – переход на спокойную ходьбу, останавливаемся.

Все мы медленно подышим, тишину вокруг услышим. Закройте глаза, расслабьтесь.

(Звучит музыка леса)

Инструктор: Можете открыть глаза. Оглянитесь вокруг, посмотрите, никого не видно? Я, ведь, говорила вам, что гномы не видимые, от всех прячутся.

А теперь, мои гномы, нам пора в путь и преодолеть все препятствия, которые нам приготовлены. Давайте посмотрим, что за препятствие нас ожидает.

Посмотрите, здесь какие-то завалы. Похоже, был, сильный ураган, что наделал много

завалов. Как же перебраться? Наверное, надо разобрать завалы.

1 препятствие: «ЗАВАЛЫ» (мячи, кубики)

Инструктор: Сейчас каждый гномик-ребёнок по очереди подходит к куче, берёт кубик и мячик и катит их в сторону (одной рукой - кубик, другой – мячик).

Вывод: Что лучше катится: мячик или кубик? Почему?

Инструктор: Молодцы! А вот и первая картинка, возьмём её с собой. А мы идём дальше. И здесь нас ждё т новая преграда: болото. Необходимо его пройти. Перед вами лежат дощечки, «ногоходы». Вы должны выбрать то оборудование, которое вам поможет перейти болото. (Дети выбирают)

Анализ: Почему выбрали «ногоходы»? – они выше, объёмнее, на них не потонешь.

2 препятствие: «ПЕРЕЙДИ БОЛОТО»» (дощечки, «ногоходы»)

Инструктор: Умнички! Справились и с этой задачей. Нашли и вторую картинку.

Что же ждёт нас дальше? Посмотрите на символ, что это? Правильно, гора. И перед нами тоже гора. У неё два склона. По одному мы должны забраться на гору, а по другому спуститься.

Условие: Забираться на склон горы нужно на животе ползком. Подумайте и скажите, по какому склону удобнее будет забираться, а по какому скатываться. Можно попробовать.

Анализ: Забираться на животе ползком удобнее по узкой доске, а скатываться – по широкой.

3 препятствие: «ПРЕОДОЛЕЙ ГОРУ» (горка, доска)

Инструктор: Ещё раз напоминаю задание: вам нужно осторожно по одному ползти по доске всё выше и выше до лесенки, затем перелезаете на горку и спускаетесь по ней.

Пусть мальчики пойдут впереди, они же сильные и не боятся высоты.

(дети выполняют)

Инструктор: Замечательно! Молодцы! Наверное, девочкам было страшно, но все равно они мужественно преодолели это препятствие. А вот и ещё одна картинка (третий пазл).

А теперь, ребята, крепко возьмитесь за руки, чтоб в случае необходимости поддержать товарища. Потому, что мы с вами сейчас пойдём по очень узкой тропинке вдоль берега. Справа река, слева отвесная скала. А потом пройдём по широкой тропинке.

4 препятствие: «ОПАСНАЯ ТРОПА» (дощечки – узкая, широкая)

Дети делятся на пары, перед ними две дощечки узкая, широкая. Сначала они должны пройти по узкой, а потом по широкой дощечке.

Анализ: По какой дощечки было легче идти? (Ответы детей)

И здесь нам приготовили картинку-пазл.

Инструктор: Что, гномики, устали? Но отступать нам нельзя. Нашей помощи ждёт Белоснежка. Только вперёд! Что это на дороге лежит? (Гантели) Наверное, дракон решил проверить нашу силу. Готовы?

5 препятствие: «СИЛУШКА-СИЛА»

Инструктор: Каждый берёт в обе руки гантели. Одна рука внизу, другую поднять в сторону. И держим так, пока не устанут руки. Если устанет какая-то рука, можно опустить её и положить гантелю. (звучит музыка, дети выполняют)

Анализ: А теперь скажите, в каком положении рук гантели держать сложнее?

В каком случае ваша рука быстрее устала? (когда рука находилась на весу - в стороне)

Инструктор: Вот и с этим заданием вы справились. И ещё одну картинку заработали.

Но оказывается наши трудности не закончились. Взгляните, какое поле перед нами, усыпано огромными камнями-валунами. Нужно взобраться на каждый из них и спуститься. Как вы думаете, с какой стороны удобнее будет забираться и почему?

Анализ: Удобнее будет забираться не с отвесной стороны, а там, где находятся кубики в виде лесенки.

6 препятствие: «ВАЛУНЫ»

Детям необходимо взобраться на «кубы» большой, средний, маленький, пролезть сквозь цилиндр.

Инструктор: Молодцы. И ещё одну картинку заработали. Ну что ж, мои маленькие путешественники, вот мы и оказались в пещере, в которой дракон спрятал нашу Белоснежку. Что мы здесь видим? Силуэт нашей Белоснежки. Давайте с помощью наших картинок оживим её.

Дидактическая игра: «СЛОЖИ ПАЗЛ»

Белоснежка : (выходит с корзинкой угощений)

Спасибо, гномики. Вы спасли меня. Вы такие храбрые, ловкие, сильные, смелые. За это я хочу вас наградить. (дарит медали, угощения)

Инструктор: Белоснежка, а, ведь, это не настоящие гномики, это обычные дети, которые превращены в гномиков.

Белоснежка : Надо же, а вы так похожи на моих гномиков. Такие же сильные и ловкие. Ещё раз спасибо вам. Мне пора к своим друзьям. До свидания. (уходит)

Инструктор: Нам тоже пора в детский сад. Закрываем глаза.

«Я в свисток засвищу,

Гномов в ребяток превращу» (свистит)

К О Н Е Ц!

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Снежок — наш дружок» для детей младшей группы Программные задачи: Оздоровительные: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - совершенствование функций организма,.

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группыФизкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группы Цель: доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению.

Физкультурное занятие для старшей группы Ход занятия Содержание занятия Дозировка Методические указания Подготовительная Построение в шеренгу. Воспитатель.  В одну шеренгу — Становись.

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности «В поисках крахмала» для средней группы Программное содержание: • Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе. • Уточнить и дополнить знания.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Занятие по изобразительной деятельности с использованием листьев с детьми подготовительной группы «Терем царевны Осени»Занятие по изобразительной деятельности с использованием листьев с детьми подготовительной группы «Терем царевны Осени» Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Терем царевны Осени» Цель Развитие.

НОД по музыке с использованием ИКТ «В поисках заколдованных звуков» для детей подготовительной к школе группы «В поисках заколдованных звуков» ___ Открытое образовательное мероприятие с использованием ИКТ для.

Педагогический проект по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группы Опытность — это школа, в которой уроки стоят дорого, но это — единственная школа, в которой можно научиться. Франклин Б. 1. Образовательная.

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы «Волшебный фонарик Белоснежки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы:.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Зимняя вода» Программное содержание: познакомить детей с физическими свойствами снега и льда; научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное занятие с использованием экспериментальной деятельности «В поисках Белоснежки» для подготовительной группы
Опубликовано: 21 марта 2018 в 10:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД