МААМ-картинки

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны

светлана хименко
Формирование духовно-нравственных ценностей у детей посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны

Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время очень актуальна: у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости, гражданственности. Сложившееся положение требует формирования основ моральных качеств уже в дошкольном детстве. Именно в данном возрасте, при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности. [1] Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Задача детского сада добиваться единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи[1, c.9].

Публикация «Формирование духовно-нравственных ценностей у детей посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны» размещена в разделах

В настоящее время часто затрагивают тему Великой Отечественной войны. В наше время многие забывают подвиги воинов прошлого века, особенно молодое поколение. И поэтому отсутствует любовь к отчизне, гордость за мужество воинов, уважение к армии. К сожалению, современные дети имеют поверхностное представление о событиях исторического прошлого нашей страны. В связи с этим перед педагогами дошкольных образовательных организаций стоят задачи формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину. Важно сформировать у ребенка необходимые нравственные чувства, представления, понятия и на их основе - поступки, соответствующие нормам поведения гражданина своего общества. Но как дать маленькому ребенку азбуку человеческой культуры, как помочь ему гармонизировать его картину мира.

Ребёнок по своей природе обладает чуткостью, чтобы понять и разделить страдания другого, его восприятие эмоционально, непосредственно и образно. А тема Великой Отечественной войны может стать понятной детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Целью нашей работы является:

Развитие у детей духовно-нравственных качеств, таких как доброта, сострадание, чувство любви и гордости за свою Родину, посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны.

Общая цель вывела на постановку следующих задач:

1. Создать условия для формирования у детей духовно-нравственных ценностей посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны.

2. Формировать представления о народном подвиге во время Великой Отечественной войны, о ценности труда, о жизни детей и их участии в освобождении Родины.

3. Активизировать совместную деятельность родителей и ДОУ по ознакомлению с событиями Великой Отечественной войны.

Содержание работы для реализации задач:

Работа проводилась с детьми средней группы. Для выполнения поставленных задач, прежде всего, нужно было создать в группе необходимые условия для ознакомления детей с событиями Великой Отечественной войны. Силами воспитателей и родителей был создан книжный уголок, содержащий произведения художественной литературы о героях Великой Отечественной войны, героях – защитниках России. Познавательная литература (детские энциклопедии, справочники). Созданы альбомы: «Города - герои», «Их именами названы улицы», «История войны на улицах города Омска», «Омск во время Великой Отечественной войны», «Фотографии 1941-1945», «Агитационные плакаты и рисунки 1941- 1945», «Памятники Великой Отечественной войны», «Пословицы и поговорки о войне», аудиозаписи: «Песни о войне», видеозаписи: «Дети войны», «Дети поют о войне». Мультфильмы о событиях Великой Отечественной войны содержат педагогический аспект, соответствующий задачам нравственного, интеллектуального, эстетического воспитания, а значит, могут быть эффективно использованы в педагогическом процессе. Нами были подобранны мультфильмы: «Василёк»; «Партизанская снегурочка»; «Сильные духом крепче стены». «Солдатская сказка»; Так же были изготовлены атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Словарь по теме: «Великая Отечественная война». Совместно с родителями и детьми была создана «Книга памяти» о членах семьи принимавших участие в Великой Отечественной войне.

Для формирования представлений у детей о событиях Великой Отечественной войны использовались такие эффективные методы как рассказ и объяснения педагога с показом альбомов, иллюстраций. Беседы: «О родах войск», «Памятники Великой Отечественной войны в городе на которых я побывал», «Письмо с фронта», «Дети и война», «Родина мать зовет», «Улицы города, названные в честь героев ВОВ, на которых я был». Чтение художественных произведений, заучивание стихов о войне. С детьми проводились дидактические игры: «Назови какой», «Что лишнее?», сюжетно-ролевые игры: «Связисты», «Санитары», а так же подвижные игры «Летчики», «Разведчик». Слушали с детьми песни военных лет. Детям они очень нравятся, а песня «Катюша» стала их любимой строевой песней и сопровождала детей и на прогулке и на экскурсиях и во время отдыха. Мы ходили с детьми на экскурсию к памятнику возле ПО «Иртыш», к мемориальной доске на улице Гуртьева Л. Н. Изготавливали с детьми открытки для ветеранов. Провели выставки детских работ: «Мы дети Земли», «Боевая техника», «Праздничный салют». Дети нашей группы принимали участие в акции Бессмертный полк, а также в праздничном концерте на площади возле ПО «Иртыш». Нашей группой было представлено открытое мероприятие посвященное празднованию Дня Победы. На праздник были приглашены ветераны. Их рассказы произвели большое впечатление на детей. Активное участие в мероприятии принимали родители.

Практика показала, что любое начинание в педагогической деятельности будет эффективным, если в нем принимают участие родители, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка. Именно родители служат для ребенка непосредственным образцом поведения. Поэтому в работе с семьей мы использовали разнообразные формы и методы : беседы, консультации на темы нравственного воспитания, индивидуальные поручения, выставки, оформление стенгазет, родительские собрания, папки передвижки информационного характера.

Родители не сразу откликнулись на проект - создание «Книги памяти». Несколько родителей вместе с детьми подготовили фотографии и рассказы о своих героических предках и о судьбе своей семьи в годы Великой Отечественной войны. Дети в детском саду рассказывали о прадедушках их вкладе в великую победу. Дети дома стали делиться впечатлениями, расспрашивать об истории семьи и родители сами с интересом окунулись в эту тему. Ведь в нашей стране нет семьи, которую война обошла стороной.

Родители активно включались в проектную деятельность, были незаменимыми помощниками и организаторами выставок, экскурсий. При непосредственном участии родителей были собраны альбомы военной тематики, подобрана художественная и познавательная литература, изготовлены атрибуты для игр. Открытое мероприятие прошло так же при активном участии родителей. Они и пели военные песни, исполняли танцы. Многие семьи наших воспитанников посетили городской парад войск, принимали участие в общегородском шествии «Бессмертного полка», а так же любовались салютом на Иртышской набережной.

Анализируя проделанную работу, мы с уверенностью можем сказать о том, что она дала положительные результаты: в группе были созданы условия для формирования представлений у детей о событиях Великой Отечественной войны, дети овладели необходимыми знаниями и представлениями об истории своей страны, о нравственных нормах и правилах поведения в различных ситуациях. У родителей повысился духовно-нравственный потенциал и компетентность в вопросах нравственного воспитания дошкольников. Родители стали проявлять интерес к нравственному становлению личности ребенка и активно участвовать в деятельности ДОУ, направленной на духовно-нравственное развитие детей. Участники образовательных отношений приобрели социальный опыт совместной деятельности и установили отношения, основанные на чувстве общности и доверии, научились сочетать собственные интересы и интересы других, обогащая свой опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений.

Литература:

1. Макаренко А. С. Человек должен быть счастливым. Избранные статьи о воспитании / А. С. Макаренко, В. Э. Черник – М: Карапуз, 2009. – 280 с.

2. Программа дошкольного образования От рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2014.

Публикации по теме:

Формирование нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сказкой Формирование нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление со сказкой Уважаемые коллеги! Сегодня я представлю.

Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ ЕГО ПРИОБЩЕНИЯ К ЦЕННОСТЯМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ.

Формирование нравственных ценностей у детей с ТНР посредством участия в социальных акциях Способность сопереживать – один из главных жизненных навыков, который напрямую влияет на духовное и интеллектуальное развитие личности,.

Конспект ИОС к Дню Победы «Герои Великой Отечественной войны» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» поселка Мостовского муниципального.

Консультация для воспитателей «Формирование духовно-нравственных качеств ребенка посредством народной игрушки» Содержание: 1. Нравственное воспитание в контексте ФГОС ДО 2. «Русская народная игрушка как средство нравственно-патриотического воспитания.

Ознакомление детей старшего возраста ДС с памятниками и мемориалами Великой Отечественной войны в Санкт-Петербурге В Санкт-Петербурге и Ленинградской области большинство памятников, посвященных Великой Отечественной войне, неразрывно связаны с блокадой.

Организация работы с родителями по формированию духовно-нравственных ценностей дошкольников в условиях ДОО и семьи Организация работы с родителями по формированию духовно-нравственных ценностей дошкольников в условиях ДОО и семьи На современном этапе.

Консультация «Народное творчество как средство развития духовно-нравственных ценностей старших дошкольников» Аннотация: в статье представлена точка зрения на формирование у детей духовно-нравственных ценностей средствами народной культуры. Автор.

Этнокультурное направление — одно из инвариантных в преодолении дефицита духовно-нравственных ценностей у детей с ОВЗ… Этнокультурное направление - один из инвариантных комплексов в преодолении дефицита духовно-нравственных ценностей у детей с ОВЗ дошкольного.

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с воинскими наградами Великой Отечественной войны 1941–1945 ггКонспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с воинскими наградами Великой Отечественной войны 1941–1945 гг «ЧЕЛОВЕК И ВОЙНА» «Ульяновцы – фронтовики» (из семейных архивов) Предварительная работа: беседы с детьми о подвиге людей в Великую отечественную.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование духовно-нравственных ценностей у детей посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 15:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД