Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте детей 4–5 лет «Кто что слышит?»

Марина Ковалёва
Конспект занятия по формированию фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте детей 4–5 лет «Кто что слышит?»

Формирование фонематического слуха и подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет.

ТЕМА: «Кто что слышит.

ЗАДАЧИ:

Обучающие :

- развивать умение обозначать словом звуки (кричит, мычит, шуршит, звенит, играет) дифференцировать их на слух;

Публикация «Конспект занятия по формированию фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте детей 4–5 лет „Кто что слышит?“» размещена в разделах

- приучать внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, точно выполнять игровые поручения;

- формировать умение соотносить звучащее слово с предметами или картинкой;

- развивать умение изменять силу голоса;

Коррекционно - развивающие:

- развивать фонематический и речевой слух;

- развивать слуховой, зрительный, цветовой гнозис;

- развивать мелкую моторику.

- формировать мыслительные операции, развитие речи.

Воспитательные:

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её;

- воспитывать интерес к занятиям;

- воспитывать навык общения.

МАТЕРИАЛ: звучащие предметы: дудочка, колокольчик, молоток, барабан;

фигурки животных, тетрадь (на каждого ребёнка, цветные карандаши

(на каждого ребёнка).

Эмоциональный настрой. Песенка - приветствие «Я очень рада».

Дети сидят на стульчиках в кругу: Здравствуйте, я сейчас спою песенку про то, как я рада вас видеть. Я посылаю вам привет:

- Я очень рада, что в группу пришла Даша, рада видеть Гришу и Валеру. Мне очень приятно, что сегодня пришел Дима и Лера (педагог перечисляет имена всех детей по очереди).

- Я думаю, что всем нам тепло и уютно в нашей группе, мы рады видеть друг друга.

ХОД.

I. Мотивация.

- Ребята, к нам в гости Пришел Чебурашка и очень хочет с нами поиграть.

К/У «Отгадай, кого позвали?».

Педагог шепотом по очереди называет имена детей.

- Кто услышит свое имя ласково - повернитесь ко мне: Лера, Димочка,

Леночка, Ира, Света, Андрюшенька, Танечка, Аня.

II. Основная часть. Закрепления материала предыдущего занятия. Постановка цели занятия (ОО «Речевое развитие»).

- Чебурашка, оставайся с нами. Детки тебе много интересного расскажут.

1. Педагог играет на муз. инструментах: дудочке, бубне, стучит в барабан, шуршит бумагой, звукоподражает лаю собачки, мычанию коровы, каплям дождя, произносит звуки а, ау, иа.

- Расскажите, что вы слышали? (дети перечисляют, что они услышали).

- А какие звуки еще окружают нас? (дети вспоминают и рассказывают, что можно услышать : шум машин, крики людей, стук молотка и т. д.

- Чем мы слушаем? (ушками)

- Вы очень внимательно слушали и правильно выполнили задание. 2. Игры на развитие слухового внимания.

Д/и «Угадай, что звучит»

У педагога на столе барабан, колокольчик, молоточек, дудочка. - Закройте глаза, послушайте и отгадайте, что звучит.

(педагог следит за тем, чтобы дети отчетливо произносили название предмета, его действия: барабан гремит, колокольчик звенит, дудочка играет, молоток стучит.)

Д/и «Отгадай, кто позвал»

Дети идут по кругу и говорят (в кругу стоит ребенок с закрытыми глазами).

- Слушай, слушай, не зевай

И загадку отгадай,

Кто позвал тебя, узнай. Играющий по просьбе педагога обращается к водящему:

- Ау, Саша; - Отзовись, Лена; - Услышь меня, Аня.

Водящий должен угадать, кто его позвал. Игра повторяется несколько раз (3-4 р).

Д/и «Кто как кричит»

а) В мешочке лежат мелкие фигурки животных: кошка или котенок, корова, собачка, цыпленок, утка, лошадь, лягушка и т. д. Дети попеременно достают из мешочка фигурки.

- Кто это? Как лает собака? Скажи громко, тихо, (так со всеми животными)

б) Вариант игры:

У детей на столах фигурки животных.

- Отгадайте, назовите и покажите животного, про которого я говорю: - Гав-гав. Кто это? (собака)

- Что делает собака? (собака лает)

- Мяу-мяу. Кто это? (кошка)

- Что делает кошка? (кошка мяукает)

- Му-му. Кто это? (корова)

- Что делает корова? (корова мычит)

- Ку-ка-ре-ку. Кто это? (петух)

- Что делает петух? (петух кукарекает)

- Хрю-хрю. Кто это? (свинья)

- Что делает свинья? (свинья хрюкает)

- Кря-кря. Кто это? (утка)

- Что делает утка? (утка крякает)

Игра «Кого не стало». Педагог забирает у каждого ребенка фигурку животного:

- Кого не стало? (Не стало собаки, коровы, утки, кошки.)

III. Физминутка. «Прогулка в лес» (ОО «Физическое развитие»).

- Ребята, мы с вами находимся в лесу. Давайте погуляем.

Здесь очень высокая трава, перешагиваем, (поднимаем высоко колени).

Перепрыгиваем через ручеек. (прыжки на двух ногах).

Посмотрите, какая красота! (повороты туловища).

Выразим восхищение: - о – о-о!

Вдруг подул ветерок. (Лёгкий выдох с округлением губ).

Ветер затих. Будем собирать грибы. (приседания).

Собрали мы много грибов (развели руки в стороны).

IV. Работа в тетрадях (ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно- эстетическое»). У детей в тетрадях нарисованы контуры предметов: молотка, дудочки.

- Обведите простым карандашом, закрасьте тот предмет, который дудит ду-ду-ду.

V. Итог (ОО «Речевое развитие») :

- Вы внимательно слушали, хорошо рассказывали.

- Чем вы слушаете? (ушками)

- Чьи ушки услышали больше звуков?

- Что ты услышал? (стук молотка, игру на дудочке)

- Что больше всего запомнилось вам на занятии?

- Всё ли у вас получалось?

- Что мешало?

- Что помогало?

- Чебурашки очень у нас понравилось.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет Цель: - Закрепить правильное произношение звуков л-ль в речи - Учить дифференцировать изучаемые звуки. Оборудование: картинки мальчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте детей 4–5 лет «Кто что слышит?»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 21:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД