МААМ-картинки

Формирование и поддержка педагогом положительной самооценки у детей

Литвиненко Алена Федоровна
Формирование и поддержка педагогом положительной самооценки у детей

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Частоозерский детский сад «Родничок»

Проект

«ФОРМИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА ПЕДАГОГОМ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ,

ИХ САМОУВЕРЕННОСТИ В СОБСТВЕННЫХ СИЛАХ»

Краткосрочный.

Старший дошкольный возраст.

педагог-психолог Литвиненко А. Ф.

Частоозерье – 2024г.

Введение.

ПРОБЛЕМА: Проект рассчитан на моделирование собственных сказочных историй по преодолению тревожности старших дошкольников.

Публикация «Формирование и поддержка педагогом положительной самооценки у детей» размещена в разделах

Для создания положительной самооценки, повышения уверенности в собственных силах дошкольника помогают упражнения с элементами сказко- и арттерапии.

Значимой для реализации проекта становится позиция Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, основоположницы сказкотерапии :«процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни; терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявиться потенциальные части личности, нечто нереализованное, может реализоваться мечта».

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (5 недель).

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Обеспечить раскрытие внутреннего потенциала ребёнка

ЗАДАЧИ:

-формирование собственной рефлексивной позиции при восприятии и анализе различных ситуаций и событий;

- развитие критического мышления, творческого воображения;

- развитие эмоционального отклика на обсуждаемые ситуации;

-совершенствование изобразительных навыков;

-воспитание доброжелательного и терпимого отношения к окружающим;

-воспитание самостоятельности при выборе содержания, техники рисования и материала для изображения сюжета.

Задача зеркала: помочь ребенку увидеть самого себя, встретиться с собой в сказочной истории, развить самосознание и дать возможность гармонизировать свое личностное пространство.

Механизм реализации проекта (замысел проекта) : Девиз: «Торопитесь делать добро!»

Идея: «Сказка- ложь, да в ней намёк…»

Направление педагогического проектирования :реализация принципа индивидуализации в условиях ДОУ.

Направления деятельности:

1. Повышение самооценки.

2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.

3. Снятие мышечного напряжения.

Основной механизм воздействия сказок — через эмоциональное переживание, отождествление себя с главным персонажем, а значит, и идентификацию (сравнение) своих чувств и чувств главного героя, преодоление вместе с ним жизненных перипетий, приобретение опыта конструктивного выхода из ситуации. В процессе прочтения ребенок поймет, что не только он сталкивается с подобными сложностями и испытывает сильные и порой противоречивые чувства по отношению к близким. Заключительная и самая главная часть психотерапевтической сказки — моделирование конструктивного поведения в каждой конкретной ситуации. Всегда позитивный финал формирует у ребёнка веру в то, что побеждает добро, а не зло, что сильнее мудрость и искренность, а не жестокость и физическая сила. Положительный эффект заключается в том, что не только корректируется поведение, но еще и развивается активная речь, мышление, воображение и творчество ребенка.

Принципы построения развивающих занятий.

• Создание образа главного героя

• Помещение своего героя в конфликтную или проблемную ситуацию.

• Создание образы друзей и помощников, а также врагов или препятствий на пути к цели.

• Обучающие ситуации, где герой впервые побеждает благодаря помощи извне (с помощью силы, использования хитрости, волшебных предметов и помощников (передача герою оберегающих его предметов- талисманов, внушение чувства защищенности и

уверенности, и, наконец, совет мудреца.

Самостоятельное преодоление героем всех препятствий.

• Осознание самого себя в новом качестве в результате одержанных побед.

• Позитивный финал — торжество, на котором все отдают должное особым заслугам героя.

• Вопросы к сказке.

– О чем эта сказка, чему она нас учит?

– Почему герой поступает именно так?

– Чего он хотел на самом деле?

– Как герой решает проблему, какой способ поведения или решение выбирает?

– Какие эмоции приносит поведение героя окружающим? Какие эмоции вызывает каждый из эпизодов и почему?

– Кто же такой по сути главный герой?

Периодичность сеансов: 1 раз в неделю

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ:

1. План деятельности

1) Изучение методической литературы

2) Составление плана мероприятий

3) Чтение с детьми литературных произведений

Ожидаемые результаты:

Преодоление дошкольниками эмоционально- личностных затруднений (результаты наблюдения и диагностики)

Критерии оценки создаваемого продукта ребё нком:

-целостность картины восприятия

-новое решение ситуации

-воплощение замысла в рисунке: визуальный образ продукта

Используемая литература:

1. Вачков И. В., Гриншпун И. Б., Пряжников Н. С. Введение в профессию «психолог» / Под ред. И. Б. Гриншпуна. — М. : МОДЭК, МПСИ, 2007.

2. Майер, А. А. Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. [Текст]/ А. А. Майер // Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно-практический журнал. – 2008. № 3.

3. Микляева Н. В., Толстикова С. Н., Целикина Н. П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. - М. : ТЦ Сфера, 2010.

4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М. : АРКТИ, 2005.

5. Сапранова С. И. Проектная деятельность / С. И. Сапранова // Воспитатель ДОУ. - 2008. - №2.

6. Тебенева Т. Н. Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ / Т. Н. Тебенева // Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно-практический журнал. – 2007. № 1.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье.

«Хоровод матрёшек» (работы детей совместно с педагогом)«Хоровод матрёшек» (работы детей совместно с педагогом) В наше время у детей недостаточно сформированы нравственно-духовные ценности. И поэтому, уже в младшем дошкольном возрасте надо приобщать.

«Осенние фантазии» (работы детей совместно с педагогом)«Осенние фантазии» (работы детей совместно с педагогом) Осень, как и другие времена года - благоприятная пора для организации работы с природным материалом. Во время прогулок мы привлекаем внимание.

«Удивительный космос» (работы детей совместно с педагогом)«Удивительный космос» (работы детей совместно с педагогом) Каждый год, 12 апреля, отмечается День Космонавтики. В предверии празднования такого праздника, в нашей группе, всю неделю, мы расширяли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование и поддержка педагогом положительной самооценки у детей
Опубликовано: 19 марта 2024 в 08:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД