МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию речевой активности младших дошкольников с нарушением зрения «В гости к Колобку»

Романенко Оксана
Конспект занятия по формированию речевой активности младших дошкольников с нарушением зрения «В гости к Колобку»

Формирование речевой активности детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения

гости к Колобку"

Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

- обогащать словарь детей;

- учить детей соотносить слова со своими действиями;

- закрепить полученные ранее знания о сказке;

Публикация «Конспект занятия по формированию речевой активности младших дошкольников с нарушением зрения „В гости к Колобку“» размещена в разделах

- развивать речевую активность детей;

- развивать творческое воображения, эмоции, чувства детей;

- воспитывать интерес к драматизации, устному народному творчеству.

Воспитатель с детьми входят в группу.

В- Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Д-Здравствуйте.

В-Тише дети не шумите чудо сказку не будите!

Раз, два, три, четыре, пять! Будем сказку начинать!

Ребята вы любите сказки?

Д- да

(раздается стук, появляется колобок)

В-посмотрите, кто к нам в гости пришел (показывает)

-Вы узнали его?

Д- да

В- Кто это?

Д- Колобок

В-ребята, а колобок какой?

Д-румяный, круглый, желтый, веселый.

В-А что случилось с колобком в сказке?

Д-он от бабушки ушел и от дедушке ушел.

В- Давайте поможем Колобку вернуться в сказку?

Д-да!

В-Сейчас мы с вами отправимся в сказку и проводим Колобка домой.

(звучит музыка, дети с воспитателем проходят на свои стульчики)

В- Вот мы с вами и в сказке. Чтобы сказочку начать попробуй загадку отгадать: "Длинноухий, очень ловко грызет вкусную морковку. " Кто это?

Д-Заяц

В- Иди Света, тебе одену шапочку зайчишки

- Ребята! А какой наш зайка?

(ответы детей)

- Кого Колобок первого встретил в лесу Зайца. Что сказал заяц Колобку?

Д- Колобок, колобок, я тебя съем!

В- зайка, не ешь нашего Колобка! Мы соберем для тебя овощи в корзину. Ребята, поможем Колобку, накормить зайца?

Д- да

Игра "Собери овощи"

(дети подходят к столу, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.)

В-Скажите, где растут овощи?

Д- в огороде, на грядках.

В-Где растут фрукты?

Д-в саду на деревьях.

(дети собирают в корзину овощи)

В-Молодцы справились с заданием!

- Послушайте ребята еще одну загадку:

"Серый, злой по лесу рыщет, на обед зверюшек ищет

Как найдет - зубами - щелк.

Догадались? Это. "

Д- волк.

Воспитатель надевает на ребенка шапочку волка.

В-скажите волк какой?

Д- серый, злой, зубастый.

В - А как волк воет?

Д -у-у-у-у

В-Что сказал волк Колобку?

Д-Колобок, колобок, я тебя съем!

В-Не ешь нашего Колобка Серый волк! Лучше поиграй с детьми в игру.

Физкультминутка

Раз- подняться, подтянуться,

Два- нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

В-Теперь Волк стал каким?

Д-добрым, веселым.

В- Покатился Колобок дальше, а на встречу ему.

-"Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка и кто же назовёт? "

Д-медведь

Воспитатель одевает на ребенка шапочку медведя и тот имитирует движения под музыку.

В-Какой медведь?

Д-косолапый, неуклюжий, большой

В- Что сказал медведь Колобку?

Д-Колобок, колобок, я тебя съем!

В-Что же делать, как же быть? Нам их нудно подружить?

- Ребята какое самое любимое лакомство у медведя?

Д- мёд!

В-А мёд какой?

Д-Сладкий, липкий, вкусный

- А медведь как рычит?

Д-ы-ы-ы-ы

В- Давайте угостим медведя мёдом!

(горшочек с мёдом, на них пчёлки на ниточках)

Дыхательная гимнастика "Прогоним пчёл"

В-Нужно пчёлок прогонять, мишку мёдом угощать! Давайте аккуратно, чтоб пчёлки нас не укусили, подуем на них и прогоним.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Угощайся мишка мёдом!

- Ребята! А, кого встретил Колобок ещё?

"Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней!"

Д-Лиса!

Воспитатель одевает на ребенка шапочку лисички.

- Лиса какая?

Д-рыжая, хитрая.

В-Что- то наша лисичка грустна? Давайте с ней поиграем.

Игра "Кто лисичку позвал?"

-Подружили мы лису с колобком.

- Какие мы с вами молодцы! Все герои подружились, но нам пора возвращаться домой.

Прощайтесь с гостями.

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Ко Дню Кактуса на МAAM. Конспект индивидуального занятия «Кактус» для ребенка с нарушением зрения 3–4 летКо Дню Кактуса на МAAM. Конспект индивидуального занятия «Кактус» для ребенка с нарушением зрения 3–4 лет Ко Дню Кактуса на МААМ. Конспект индивидуального занятия «Кактус» для ребенка с нарушением зрения 3-4 лет. Цель: формирование представление.

Конспект коррекционного занятия «День Победы» для дошкольников с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия «День Победы» для дошкольников с нарушением зрения Конспект коррекционного занятия «День победы» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: формирование представлений о ветеранах В. О. В. ,.

Конспект занятия «Мебель» для детей с нарушением зренияКонспект занятия «Мебель» для детей с нарушением зрения Цель: закрепить знания о предметах мебели. Задачи: - классификация мебели по назначению; - развитие логического мышления и воображения;.

Конспект занятия по СБО «Насекомые» для детей с нарушением зренияКонспект занятия по СБО «Насекомые» для детей с нарушением зрения Конспект занятия по СБО «Насекомые» для детей с нарушением зрения. Цель: продолжать формировать представления о внешнем виде и образе.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Конспект коррекционного занятия «Музыканты» в подготовительной группе детей с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия «Музыканты» в подготовительной группе детей с нарушением зрения Цель: продолжать формировать представления у дошкольников о профессиях Задачи: - формирование знаний о музыкантах; - активизирование словаря.

Развитие сенсорных эталонов у младших дошкольников с нарушением зренияРазвитие сенсорных эталонов у младших дошкольников с нарушением зрения Значительные трудности испытывают дети с нарушением зрения в зрительно-пространственной ориентации, что при отсутствии специальных условий.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию речевой активности младших дошкольников с нарушением зрения «В гости к Колобку»
Опубликовано: 9 июня 2023 в 14:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД