Папки-передвижки

Формирование речевых навыков с применением здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми с ТНР

Вера Батакина
Формирование речевых навыков с применением здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми с ТНР

Формирование речевых навыков с применением здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми с ТНР

Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где вся практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна приносить реальные результаты. Логопедическая практика показывает, что число детей с тяжелыми нарушениями речи (моторная и сенсорная алалия, заикание, ринолалия, дизартрия) с каждым годом увеличивается и приобретает массовый характер.

Публикация «Формирование речевых навыков с применением здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми с ТНР» размещена в разделах

Логопедическая работа должна предполагать коррекцию не только логопедических нарушений, но и коррекцию личности детей в целом, т. к. у большинства дошкольников с проблемами в речевом развитии наблюдаются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания и зачастую мышления. Отсюда следует необходимость проведения комплексной коррекционно-оздоровительной работы с данной категорией детей.

Основным направлением здоровьесберегающей деятельности является рациональная организация учебного процесса. Для осуществления лечебно-оздоровительных и коррекционных мероприятий, которые не нарушали бы образовательную деятельность разрабатывается соответствующий режим дня. Коррекционные логопедические занятия в детском саду должны проводиться в режиме смены динамических поз, для чего используются мольберты, магнитные доски, коврографы. Занятия с детьми могут проводится как за столами, так и на ковре, где дети имеют возможность сесть как им удобно.

Перемещение наглядно-дидактического и демонстрационного материала позволяет снимать мышечное напряжение глаз, формирует направленное сенсомоторное поведение, речевую активность, вызывает эмоциональный подъем и повышает заинтересованность детей на занятиях. Для снятия напряжения и расслабления глаз используются также схемы зрительно-двигательных траекторий (упражнения «Солнечный зайчик», «Блуждающие огоньки», «Шустрые мышки»).

Объем двигательной активности дополняется проведением физминуток, подвижных игр, минуток настроения, пальчиковой гимнастики, упражнениями психологической саморегуляции – релаксации и психогимнастики, некоторыми приемами самомассажа (точечный массаж, артикуляционной и дыхательной гимнастики.

После дневного сна проводится закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях с применением здоровьесберегающих технологий. Дети под руководством воспитателя выполняют комплекс упражнений для бодрствования, точечный массаж и самомассаж живота, области груди, шеи, частей лица, артикуляционную гимнастику, массаж головы, рук, ног, принимаю воздушные ванны, ходят по рефлекторным дорожкам. Все это способствует активизации детей после сна, а также служит профилактикой различных заболеваний. Далее проводится индивидуальная работа с детьми по закреплению речевого материала, автоматизации и дифференциации проблемных звуков.

Также для сохранения и стимулирования здоровья используются такие технологии как стретчинг – растяжка мышц (техника особо рекомендуется детям с нарушениями осанки и плоскостопием) или Су-Джок терапия, стимулирующая биологически-активные точки, которые расположены на кистях рук, при этом используются различные приспособления – массажные мячики, шарики и кольца, грецкие орехи, шишки.

Для восстановления силы и снятия эмоционального возбуждения у дошкольников, их успокоения во время занятий, либо после их окончания проводится мышечная релаксация - комплекс расслабляющих упражнений, снимающих напряжение ног, рук, мышц шеи, приоритетным в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, являются здоровьесберегающие и речевого аппарата. Все упражнения на релаксацию выполняются под спокойную расслабляющую музыку.

Таким образом, приоритетным в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, являются здоровьесберегающие технологии, которые включают в себя не только комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей, но и дают каждому ребенку возможность обрести уверенность в себе и улучшить результаты коррекции речи.

Литература

1. Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». – М. : ТЦ Сфера, 2006

2. Мальгавко Н. В. «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОНР» – Журнал «Логопед», 2012- №1.

3. Нищева Н. В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи». – СПб., 2003

4. Панфёрова И. В. «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике». – Журнал «Логопед», 2011 - №2.

5. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – М. : АРКТИ, 2005

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологийФизкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологийФормирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование речевых навыков с применением здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми с ТНР
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 22:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД