Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Высокий, низкий» (младшая группа)

Ольга Мах
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Высокий, низкий» (младшая группа)

Формирование элементарных математических представлений.

Младшая группа.

Тема: «Высокий, низкий».

Цель: учить детей сравнивать предметы по высоте, знакомить с понятиями «высокий, низкий, выше, ниже», знакомство с относительностью высоты одного и того же предмета при изменении эталона измерения, развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Высокий, низкий“ (младшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: магнитная доска, сюжетная картинка, з картинки с изображением домов разной высоты, подносы, наборы (белые листы 20 на 20см, силуэтные картинки – высокие и низкие пирамидки, деревья), листы с изображениями по теме.

Ход занятия:

Воспитатель читает сказку и прикрепляет сюжетную картинку на магнитной доске:

- По узкой тропинке бежал мышонок. Высоко в небе парил орел, высматривая добычу. Невнимательный мышонок ничего не замечал.

- Скорей прячься в высокой траве, поторопись! Мышонок оглянулся и увидел суслика, выглядывающего из кустов.

- Ха-ха, это смешно – высокая трава! Вот я - высокая, а трава – низкая. – засмеялась сосна, растущая у дороги.

Ну что за спор? – вмешался мудрый Филин, все на свете может быть и высоким и низким, смотря с чем сравнивать.

- Как вы думаете, ребята, так-ли это?

- Предлагаю проверить!

Воспитатель обращает внимание детей на картинки разных по величине домов (двухэтажного и трехэтажного).

- Посмотрите внимательно, ребята, ответьте, который из этих домов можно назвать высоким, справа или слева?

- Значит, тот, что слева?

Воспитатель перекрывает изображение трехэтажного дома изображением одноэтажного дома.

- А теперь какой дом можно назвать высоким?

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места и рассмотреть распечатанные картинки.

- Дети, выполните задание: на картинке нужно раскрасить грибы, которые растут под высоким деревом.

(дети выполняют задание)

- Ребята, посмотрите на картинку (изображены жираф, слон, лев), скажите: кто самый высокий, кто самый низкий, кто выше льва, а кто выше слона и наоборот.

Физминутка:

Облака плывут высоко-высоко (дети на носочках тянутся вверх)

Улетают самолеты далеко-далеко (разводят руками, поворачивая корпус)

Земляничная полянка близко (идут по кругу)

Чтобы ягодку сорвать, поклонись ей низко (наклоняются).

Воспитатель: ребята, перед вами подносы с наборами, возьмите каждый по листу белой бумаги и выбирая предметы с подноса, расположите: высокую елку посередине листа, низкую пирамидку в правый верхний угол листа, высокую вазу в левый нижний уголок.

Какие предметы у вас остались на подносе? (низкая ваза, низкая елка, высокая пирамидка).

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Высокий, низкий» (младшая группа)
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 21:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД