Получи документы

Формирование элементарных математических представлений «Состав числа 9» в подготовительной группе ДОУ

Евгения Гаврина
Формирование элементарных математических представлений «Состав числа 9» в подготовительной группе ДОУ

Цель:

1. Познакомить с составом числа 9 из единиц.

2. Познакомить с цифрой 9.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнять представления о составе числа 9, навыки счёта в пределах 10.

2. Закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10.

3. Формировать навык полных ответов на вопросы.

4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, умение выполнять графический диктант.

2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений „Состав числа 9“ в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;

2. Умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

Материал и оборудование : карточки с цифрами от 1 до 10; карточки с изображением животных (заяц, белка, волк, медведь, леопард, рысь, лось, ёж, лиса, кошка, собака, кролик, кабан, круги из цветной бумаги разного цвета на каждого ребенка по 10 шт, простые карандаши по количеству детей, листы бумаги (тетради) для графического диктанта, треугольники, квадраты, прямоугольники.

Ход НОД:

1. В-ль: В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три. А теперь пойдем налево, раз, два, три. В центре круга соберемся, раз, два, три. И на место все вернемся, раз, два, три. Улыбнемся, подмигнем, И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Дидактическая игра “Определи свое место”

- Саша, кто находится справа от тебя? - Ксюша, а кто находится слева от тебя? - Кирилл, встань впереди меня. - Паша, встань между мной и Катей. - Соня, встань слева от Миши. - Максим, встань между Юлей и Полиной. - Молодцы.

На математике мы учимся считать, давайте проведем математическую разминку с мячом. Дети стоят в кругу и называют числа по порядку от 1 до 10, передавая мяч друг другу. а) назови число на 1 больше; б) назови число на 1меньше; в) назови соседей числа … г) «Я начну, ты продолжай дни недели, называй 3 дня вперед».

2. Игровое упражнение «Зоопарк»

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.

1. Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка)

2. Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

3. На спинке иголки Длинные и колкие. А свернётся в клубок - Ни головы нет, ни ног. (Ёжик)

4. На овчарку он похож, Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк)

5. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось)

6. Зимой беленький, А летом серенький. Никого не обижает, А всех сам боится. (Заяц)

7. У меня роскошный хвост, А характер мой непрост - Я коварна и хитра. Глубоко моя нора. (Лиса)

8. Меньше тигра, больше кошки, Над ушами кисти-рожки. (Рысь)

9. Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной – (Кабан)

10. Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся мягкой лапкой. (Кошка)

11. Он чужих не пропускает, Осторожно, покусает! Или вмиг затеет драку, Кто же, кто?. (Собака)

12. Он зайчишкам младший брат, И ему ребёнок рад. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик)

- Каких животных называют домашними?

- Каких – дикими? (ответы детей)

Давайте поселим в наш зоопарк диких животных.

Дети отбирают карточки с изображением диких животных.

- Сколько всего животных в нашем зоопарке?

- Какой цифрой можно обозначить число девять? (дети в цифровом ряде находят и показывают цифру девять).

- На что она похожа? На какую цифру похожа цифра девять? (дети находят цифру 6 и ставят карточку рядом в цифрой 9).

- Чем отличаются цифры 9 и 6?

Цифра девять иль девятка

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

(отрывок их стихотворений С. Маршака «Веселый счет»)

- Сколько животных в нашем зоопарке?

- Как вы составили число девять?

3. Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать И на место тихо встать.

4. Игровое упражнение «План зоопарка»

- Отсчитайте, пожалуйста, столько кругов разного цвета, сколько животных в зоопарке, и разложите круги на листе бумаги в ряд.

- Сколько кругов вы взяли?

- Давайте сейчас разместим эти круги на территории зоопарка (на листах бумаги) :

- красный круг в центре листа;

-зеленый круг в правом верхнем углу;

-желтый круг в левом верхнем углу;

-синий круг в нижнем правом углу;

-голубой в левом нижнем углу;

- один круг в верху листа посередине;

- один круг в низу листа посередине;

- один круг справа посередине;

- один круг слева посередине;

- Расскажите, пожалуйста, где какой животное будет жить? (выборочно ответы детей)

5. Состав числа 9.

- Из каких двух чисел состоит число 9? Давайте с помощью счетных палочек заполним домик. Отсчитайте 9 палочек. В одной квартире уже живут 6 жильцов, сколько нужно заселить в другую квартиру, чтобы получилось число 9?

8 и 1; 2 и 7; 5 и 4; 5 и 4; 3 и 6; 6 и 3; 2 и 7.

6. «Минутка для письма»

- Возьмите в руки треугольник, покажите мне его. Сколько у него углов? А сколько сторон? (проглаживание сторон пальчиками, выделение углов)

- А теперь нарисуйте столько треугольников сколько у этой фигуры углов. (также проводится работа с прямоугольником и квадратом, найти отличия квадрата от прямоугольника, выяснить будет ли обведенная клеточка квадратом, сравнить каких фигур больше, а каких меньше и на сколько)

7. Итог

-С какой цифрой мы познакомились?

-Сколько предметов обозначается этой цифрой?

-Как получить число 9?

Публикации по теме:

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений «Состав числа 9» в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 3 мая 2020 в 17:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД