Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Найди лишнюю фигуру»

Анна Ткачева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Найди лишнюю фигуру»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА»

Формирование элементарных математических представлений

во второй младшей группе №11 «Белочка»

Тема «Найди лишнюю фигуру»

Воспитатель:

Ткачева Анна Васильевна

(Помарева И. А., Позина В. А. ФЭМП: Младшая группа. -Издательство Мозаика-синтез, 2014 г. – 42 с.) НОД ФЭМП

Цель:

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Найди лишнюю фигуру“» размещена в разделах

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры : круг,

квадрат, треугольник.

- развивать внимание, мышление, память, воображение.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий признак предметов группы; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения

выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Развивающие: отвечать на разнообразные вопросы воспитателя; расширение и активизация словарного запаса детей; тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и классификацию.

Воспитательные: воспитывать любознательность, активность; формирование уважительного отношения к окружающим

Форма организации работы : Подгрупповая.

Формы работы : Беседа, показ, игра.

Предшествующая работа : Беседа, заучивание стихов, изготовление атрибутов, игры.

Дидактический наглядный материал :

Три карточки с изображением геометрических фигур

1 – круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета;

2 – три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета;

3 – маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета.

Раздаточный материал.

Палочки (по 4 красных и 3 зеленых палочки для каждого ребенка, веревочка.

Ход НОД:

Организационный момент:

Физминутка:

Воспитатель проводит физкультминутку «Счет» :

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко- легко подышим.

Раз, два! - выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

Воспитатель: ребята к нам в группу пришли гости – геометрические фигуры.

В группу заходят трое детей – круг, квадрат и треугольник (на детях маски с изображением фигур).

Воспитатель: какие это фигуры, какого цвета?

Дети отвечают: круг, квадрат, треугольник, и называют цвета.

Каждый ребенок рассказывает стихотворение про свою фигуру.

1. Первый ребенок – «Круг»

Круглый мяч и солнца диск

Формы круглой тоже!

По поляне мяч катись,

И круг катиться может!

2. Второй ребенок – «Квадрат»

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нем угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире.

3. Третий ребенок – «Треугольник»

Я под крышей треугольной

Спрячусь от дождя.

Крыша треугольная

Спрячь скорей меня!

Игра «Найди лишнюю фигуру».

Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением

геометрических фигур, предлагает рассмотреть их.

Воспитатель: Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?

Дети отвечают на поставленные вопросы, дают объяснения.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Дом» :

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял.

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл.

Игра «Построим фигуру».

У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.

Воспитатель дает задание.

Воспитатель: Составьте из красных палочек квадрат. Что есть у

квадрата? Составьте из веревочки круг. Составьте из зеленых палочек

треугольник.

Дети из красных палочек строят квадрат, из зеленых – круг и из веревочки – круг.

Воспитатель проводит подвижную игру «Найди свой домик»

(под музыку Барбарики «Друзья»).

Трое детей с масками геометрических фигур, у остальных детей – вырезанные фигурки в руках. По сигналу воспитателя дети находят домик с изображением своей фигуры. Игра повторяется 3-4 раза.

Итог.

Воспитатель ведет опрос детей.

Воспитатель: кто приходил к ним в гости, что дети делали?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Воспитатель: Ребята, вы – молодцы. Вы справились с заданиями, благодаря своим знаниям, полученным в детском саду. Спасибо.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Найди лишнюю фигуру»
Опубликовано: 5 сентября 2020 в 20:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД