Лучший педагог года

Формирование звуковой стороны речи младших дошкольников.

Любовь Лобыничева
Формирование звуковой стороны речи младших дошкольников.

Развитие речи у детей дошкольного возраста происходит особенно быстро. У них становиться богаче словарный запас, улучшается звуковое произношение,предложения становятся более развёрнутыми. Но не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни к 3 годам очень хорошо и чисто произносят все слова, а другие произносят слова нечётко, да и отдельные звуки тоже произносят неправильно. Но эти несовершенства постепенно исчезают,если с ребёнком постоянно общаться, правильно произносить слова, а не "сюсюкать" с ним.

Публикация «Формирование звуковой стороны речи младших дошкольников,» размещена в разделах

В младшем возрасте у детей проявляется интерес к словам. Они пытаются установить значение слов,выяснить их происхождение. Но они не могут определить какой звук в слове произнесён неправильно, но при общении со сверстниками пытаются исправить плохо говорящих. В этом ему должен помочь взрослый. Со словом ребёнок соотносит конкретный предмет, его качество,действие,которое с ним совершают. Нужно учить ребёнка прежде всего правильно и чётко произносить, а также слышать и различать звуки в словах. Важно, чтобы взрослый показывал образец речи. Можно использовать интонационный приём при произношении. Это когда взрослый, при закреплении произношения отдельных звуков в словах,произносит их немного громче и протяжнее. Затем просит ребёнка повторить так же.

В младшем возрасте неустойчив и голос ребёнка. Кто то говорит тише, кто то громче. Взрослому следует следить за этим и говорить ребёнку о том, что слова можно произносить громко,тихо,шёпотом и т. д. ,а так же в различном темпе (быстро,медленно,умеренно). С ребёнком можно поиграть в игру" Тихо-громко", " Быстро-медленно".Можно предложить ребёнку определить на слух как сказал взрослый тихо или громко, медленно или быстро и т. д. Образец общения взрослого с ребёнком может сыграть большую роль в становлении общения ребёнка со сверстниками.

Для закрепления правильного произношения звуков, для улучшения словопроизношения можно использовать скороговорки, потешки,считалочки и т. д. Играйте с малышом на договаривание слов,подбор рифм,отгадывание загадок, звукоподражание и т. д. В игре используйте наглядность: игрушки, картинки, различные предметы. Больше читайте ему стишков,сказок. Больше общайтесь со своим ребёнком.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков младших дошкольников Возрастная группа – первая младшая группа. Длительность проекта - одна неделя. Проблема коммуникативных способностей традиционно находится.

Формирование звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста Уже с первого класса школа предъявляет к учащимся довольно высокие требования, и ребенок, впервые переступивший ее порог, должен отвечать.

«Звук [а]». Формирование звуковой культуры речи у ребенка 3–4 лет с ОВЗ Цель: Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "А". Задачи: Образовательная: Уточнить и закрепить чёткое произношение.

Конспект проведения диагностики состояния звуковой стороны речи детей средней группы План проведения диагностики состояния звуковой стороны речи ребенка___ средняя.

Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в старшей группе для детей с ОНР «Доктор Айболит спешит на помощь» Тема. Доктор Айболит спешит на помощь. Цель. Дифференциация звуков Т-Т' в слогах, словах, предложениях, тексте. Задачи Образовательные:.

Консультация для родителей «Воспитание звуковой культуры речи у младших дошкольников» Цель: формирование у родителей желание помогать своему ребенку, общаться с ним. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью.

Критерии, показатели и уровни воспитания звуковой культуры речи младших дошкольников Критерий: «Слуховое восприятие» Показатель: Дифференциация звучащих игрушек Уровни: Высокий - дифференцирует все звучащие предметы. Средний.

Особенности усвоения детьми младшего дошкольного возраста звуковой стороны родной речи Ребенок начинает осваивать звуки на первом году жизни, когда овладевает слуховым и речевым аппаратами. Лепет появляется при определенном.

Сущность и понятие процесса воспитания звуковой культуры речи младших дошкольников О. С. Ушакова отмечала, что культура речи – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Главным ее результатом считается.

Увлекательные занятия по автоматизации звуков на последних этапах работы по развитию звуковой стороны речи у детей с ОНР. 1 Слайд. Увлекательные занятия по автоматизации звуков на последних этапах работы по развитию звуковой стороны речи у детей с ОНР II-III.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование звуковой стороны речи младших дошкольников.
Опубликовано: 28 октября 2016 в 14:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД