Приложение МААМ

Конспект открытого занятия. Экспериментирование в старшей группе «Воздух-невидимка» (11 фото)

Елена Васильевна Кулакова
Конспект открытого занятия. Экспериментирование в старшей группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

[Экспериментирование в старшей группе «Воздух – невидимка»

Выполнила:

Воспитатель группы №15. Кулакова Елена. Васильевна

Тема занятия : Экспериментирование в старшей группе

«Воздух-невидимка».

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия, Экспериментирование в старшей группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

1. Обучающая – Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха (невидимый, легкий, уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха

2. Развивающая – Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.

3. Воспитательная – Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни.

Словарная работа – активизировать словарь детей. Лаборатория, прозрачный, невидимый (невидимка, легкий, воздушный, опыт.

Виды деятельности: Игровая, познавательно-

исследовательская, двигательная, коммуникативная

Методы:

Наглядный (показ способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение).

Игровой (включение и использование игры, сюрпризный момент).

Практический (экспериментирование).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, экспериментирование, игра с речевым сопровождением, двигательная активность.

Оборудование: полиэтиленовые мешочки, стаканчики с чистой водой, пластиковые трубочки. Салфетки бумажные, веер из бумаги (по количеству детей).

Предварительная работа:

Беседа о воздухе, его пользе для человека, наблюдение за ветром, проведение эксперимента с вертушкой, доказывающего движение воздуха, изготовление веера из бумаги, чтение стихов о ветре, игра малой подвижности «Пузырь».

Конспект открытого занятия. Экспериментирование в старшей группе «Воздух-невидимка»

Воспитатель:

- Ребята послушайте загадку и отгадайте её :

Он нам нужен, чтоб дышать

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час

Но не видим он для нас. Что это? (воздух)

- А хотите узнать, что такое воздух? (Да)

- Это очень интересно. Закрываем глаза, хлопнем 5 раз, и наша группа превратится в «лабораторию чудес», а мы станем молодыми учеными.

Дети считают до 5.

- Лаборатория чудес начинает работу. А кто знает, что такое лаборатория? (Это помещение, где проводят опыты)

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Посмотрите вокруг. Вы видите воздух вокруг нас? (Нет)

- А раз мы его не видим, значит, какой воздух? (прозрачный, бесцветный).

Давайте проведем 1– й опыт: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Хотите научиться ловить воздух? (Да)

Опыт № 1: Поймай воздух-невидимку полиэтиленовым пакетом.

Возьмите каждый в руки полиэтиленовый пакет. Он сейчас пустой. У всех пустой? (дети подтверждают)

Фото «Воздух-невидимка»

Ловите пакетом воздух, захватывайте воздух-невидимку как можно больше и закручивайте пакет, удерживайте его внутри пакета.

Конспект открытого занятия. Экспериментирование в старшей группе - фото

Ответьте на вопросы:

- Что внутри пакета? (воздух)

- На что похож мешок? (на подушку, шар)

- Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? Почему так произошло? (пакет стал пустым, тоненьким, плоским, потому что в нем нет воздуха).

- Давайте сделаем вывод: (обращение к детям) : воздух прозрачный, невидимый, воздух-невидимка, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать!

Фото №1 Экспериментирование в старшей группе Воздух невидимка Выполнила Воспитатель группы

Посмотрите - я принесла вот такие шарики. Кто знает какого они цвета?

Фото №2 Васильевна Тема занятия Экспериментирование в старшей группе Воздух невидимка

- Синий и оранжевый.

Давайте с ними немножко поиграем.

Фото №3 Цель Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом

- А как называются эти шарики?

- Воздушные

- А вы знаете, почему они так называются?

- Потому что внутри шарика есть воздух

- А откуда воздух появился в шариках?

- Он там появился, когда шарик надували.

- Значит - в нас тоже есть воздух. Давайте это проверим

Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.

- Выходят пузырьки.

Фото №4 Задачи Публикация Конспект открытого занятия Экспериментирование в старшей группе Воздух невидимка размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

- Ребята, а как воздух попадает внутрь человека? (Вдыхаем воздух носом или ртом, а потом выдыхаем)

- Давайте проверим ваши предположения.

Опыт № 4: Движение салфетки.

Воспитатель предлагает детям взять салфетку за верхние углы пальцами, поднести к носу, выдохнуть воздух, поднести ко рту, выдохнуть воздух.

Фото №6 Конспекты занятий НОД Открытые занятия

-

Что происходит с салфеткой? (Она движется, шевелится, качается)

Вывод: Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Поток воздуха двигает салфетку.

- На что похожа салфетка, когда шевелится от воздуха (На листья деревьев, которые шевелятся от ветра, воздушный змей, парус)

Воспитатель: Ветер – это движение воздуха, ветер раздувает парус на корабле, и он плывет. Ветер играет листьями на деревьях, и они шелестят. Воздух может передвигать предметы. Хотите устроить ветер?

Игра с веером.

Фото №7 Конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь

На предварительном занятие складывали из бумаги веер самостоятельно.

Воспитатель предлагает взять в руки веер, устроить ветер с помощью веера, помахать веером сначала на себя, потом друг на друга.

- Что вы чувствуете? (В лицо дует ветерок, прохладный ветерок)

- Как получается ветер? (Движется воздух)

- Где человек использует ветер? (Винт вертолета, самолета, ветряная мельница, чтоб муку молоть, фен, вентилятор).

Наблюдение на прогулке за вертушкой.

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня многое узнали о воздухе. Ответьте на главный вопрос: зачем нужен воздух человеку, животным, растениям - всему живому? (Чтобы дышать и жить, без воздуха мы задохнемся)

Фото №8 Развивающая Развивать любознательность наблюдательность мыслительную деятельность речь умение планировать свою деятельность делать выводы

Вывод: Воздух необходим для дыхания, для жизни. Очень важно открывать форточку, проветривать, чтоб в комнате всегда был свежий воздух.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Рефлексия.

Воспитатель: Уважаемые ученые, давайте подведём итоги нашей работы. Все опыты в нашей лаборатории сегодня закончились.

- Какой опыт вам понравился больше всего? (Высказывания детей)

На этом наша чудесная лаборатория закрывается. И нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза и посчитаем от 5 до 1, чтоб вернуться в детский сад. (Дети считают вместе с воспитателем)

- Вам понравилось быть молодыми учеными? Вы хотите еще побывать в нашей лаборатории? (Ответы детей)

Мне было приятно с вами работать. Вы такие наблюдательные, активные и умные.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Воспитатель МБДОУ «Щебзаводской детский сад» Данилова.

Конспект НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас». Экспериментирование с воздухом Тема НОД: «Воздух вокруг нас» Тип НОД: интегрированное Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста Цель НОД: ознакомление детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Воздух и его свойства» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства» на Республиканском семинаре Интеграция областей:.

Конспект познавательного занятия в средней группе по окружающему миру «Прозрачный невидимка (воздух)»Конспект познавательного занятия в средней группе по окружающему миру «Прозрачный невидимка (воздух)» Конспект познавательного занятия в средней группе по окружающему миру. Прозрачный невидимка (воздух). Владимирова Елена Валентиновна ТЕМА:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе Тема: «Невидимка воздух» Казенное дошкольное образовательное учреждение Воронежской области «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Воспитатель Журавлева О. В. МДОУ Аладьинский детский.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Воздух-невидимка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка» с. Шолья. Конспект занятия в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных.

Открытое занятие «Воздух-невидимка» в старшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «ВОЗДУХ – НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ!» Старшая подгруппа разновозрастной.

Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Воздух-невидимка» Тема занятия: «Воздух-невидимка». Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия. Экспериментирование в старшей группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 26 января 2018 в 11:34
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия. Экспериментирование в старшей группе «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Кулакова (УИ 258980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД