Наталья Путилова
Фотоотчёт: «Использование элементов логоритмики в работе педагогов в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмика - методика развития ребёнка с речевыми нарушениями, позволяет объединить работу специалистов нашего МБДОУ детского сада "Колобок".
Логопед, воспитатель, музыкальный руководитель, психолог и физинструктор решают свои и общие задачи в воспитании и развитии детей.
Это даёт возможность своевременно устранить патологию в речевом развитии у многих детей, улучшить их физическое и эмоциональное развитие.
Публикация «Фотоотчёт: „Использование элементов логоритмики в работе педагогов в ДОУ“» размещена в разделах
Для эффективной работы по преодолению речевого дефекта мной разработаны индивидуальные программы развития детей с ОВЗ.
С этой целью подбираются необходимые тематики логопедической НОД, а также методики и средства для максимально быстрого достижения динамики, результатов в речевом развитии.
Воспитатель на своих занятиях проводит работу по закреплению поставленных логопедом звуков, развитию артикуляционной и мелкой моторики, развивает у детей речеслуховую память, внимание, чувство ритма.
Для мероприятий воспитатель прорабатывает тему, готовит необходимые атрибуты, помогает в разучивании материала.
Развитие слухового внимания, речеслуховой памяти, активизация внимания, развитие моторики и ориентировки в пространстве, а также воспитание музыкального ритма проводится музыкальным руководителем.
На своих занятиях с детьми использует такие элементы логоритмики, как музыкально-дидактические игры, упражнения, направленные на различение звуков по высоте, подстройка голоса к определённому музыкальному звуку, распев звуков, которые дети проходят на занятиях с логопедом.
Физинструктор имеет большое значение в развитии и коррекции речевых нарушений у детей. На занятиях по физическому развитию логопедическая ритмика применяется в виде упражнений, направленных на развитие моторики и координации движений. Это упражнения с мячом под музыку, залезание по гимнастической лестнице с речевкой.
Речевой материал подбирается так, чтобы соотнести ритм строки с движением.
Логоритмику используем во время утренней гимнастики, на спортивных праздниках и развлечениях.
Психолог тоже использует данную методику, воздействуя на развитие речевых и неречевых процессов. В ходе коррекционной деятельности происходит развитие речи, ритма и темпа дыхания, формирование фонематического слуха, коррекция звукопроизношения. Применяются различные упражнения на развитие координации и дифференциации движений, а также нормализацию мышечного тонуса.
Всё это осуществляется с проговариванием и можно выполнять под музыку.
Логоритмика представляет собой методику, которая обеспечивает взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения и, следовательно, максимально эффективно влияет на коррекцию и развитие детей с речевыми нарушениями.
Практика показала, что занятия с использованием упражнений на основе фонетической ритмики будут полезны абсолютно всем детям.