светлана сиденко
Фронтальное логопедическое занятие в средней группе для детей с общим недоразвитием речи «Мебель. Звук [М]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:закрепить обобщающее слово «Мебель».
Задачи:
1. Учить различать существительные ед. ч. и мн. ч.
2. Обогащать лексический запас по теме.
3. Формировать правильное произношение звука «М».
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика.
«Грибок», длительно тянуть звук «М».
3. Развитие мелкой моторики.
Упражнение «Пальчики здороваются», произнося слоги ма, мо, му, мы.
Публикация «Фронтальное логопедическое занятие в средней группе для детей с общим недоразвитием речи „Мебель, Звук [М]“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».
Раз, два, три, четыре, Поочередно загибают пальцы, начиная с большого на обеих руках.
Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку. Загибают пальцы, начиная с большого, на каждое название мебели.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают
Много мебели в квартире. в ладоши и стучат кулачками.
4. Развитие фонематического слуха.
Разучить звукоподражания : му (корова, мяу (кошка, ме (коза). Логопед произносит звуки, дети угадывают животное.
5. Развитие голоса и дыхания.
ЭЭЭЭЭ-Эй!
Громко пой и веселей!
ААААА –Ай!
А теперь тихонечко
Спой для спящей Олечки!
6. Развитие связной речи, обогащение словаря.
Прослушивание стихотворения
По ходу чтения текста логопед показывает называемые предметы мебели :
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А на полку ставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом за столом
Ели кашу с молоком. (Н. В. Нищева)
«Весёлый счёт».
На карточке-схеме с силуэтным изображением мебели дети пересчитывают предметы мебели от 1 до 5.
Код вы разгадали правильно, молодцы! Ребята, а у нас в группе есть мебель? Назовите её. А для кого она? (Для детей.) Значит, она какая? (Детская.) Как вы думаете, из чего сделана наша мебель? (Из дерева.) Значит, она какая? Деревянная.)
7. Итог занятия
Используемая литература
1. Колесникова Е. В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. – М. : ГНОМ и Д, 2001, с. 25-27.
2. Рыжова Н. В. Развитие речи в детском саду. Для детей 3-4 лет. // Академия развития, 2008, с. 77-79.