МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня «Профессия повар»

Ольга Лашина
Конспект фронтального занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня «Профессия повар»

Цель: познакомить детей с профессией повара и предметами, необходимыми для его работы.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и активизировать словарный запас по теме «Профессия повар;

- продолжать работу по совершенствованию связной речи;

- совершенствовать грамматический строй речи: закреплять навык

правильного образования относительных прилагательных;

- закреплять навык употребления глаголов в рамках лексической темы;

- формировать навык слогового анализа слов;

Публикация «Конспект фронтального занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня „Профессия повар“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление на материале загадок и игры «Что лишнее»;

- развивать общую моторику (координация речи с движением);

- развитие фонематического слуха

Воспитательные задачи:

- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности, умение слушать ответы товарищей;

- воспитывать положительные эмоции и радостное настроение у детей;

- воспитывать уважительное отношение к профессии «Повар»

Условия и особенности:

1. Организационный момент

Учитель-логопед. Здравствуйте, ребята! Сели правильно, красиво, улыбнулись, вдохнули, плавно выдохнули (2 р.). Вдохнули и при выдохе считаем громко, отчётливо от 1 до 6.

Взялись за руки, закрыли глаза, через рукопожатие почувствуйте, как вы желаете друг другу только доброе и хорошее. Откройте глаза.

Сообщение темы занятия.

Учитель-логопед. Ребята, вы слышите кто-то стучит в дверь. Давайте посмотрим. (Учитель-логопед вносит игрушку Куйгорожа)

-Вы узнали кто это?

Дети. Куйгорож

Учитель-логопед. Правильно, это наш знакомый Куйгорож. Как вы думайте, а зачем он пришел в наш детский сад?

(Ответы детей)

- А давайте мы узнаем у него?

Включается звукозапись «Здравствуйте, мои друзья! Я путешествую по детским садам и узнаю про разные профессии. И сегодня я пришел в ваш детский сад, чтобы узнать еще про одну очень интересную профессию. Отгадайте мою загадку и вы узнаете её

Он – мастер щей и борщей,

И рагу из овощей,

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он.»

Дети: Повар.

На экране появляется картинка повара.

Учитель-логопед. Ребята, расскажем Куйгорожу про эту профессию?

Дети. Да.

Учитель-логопед. Но чтобы правильно и красиво рассказать Куйгорожу о этой профессии мы должны сами превратиться в поваров. И для этого наденем наши волшебные колпачки поваров.

3. Основная часть

Учитель-логопед. Ну, вот мы с вами готовы!

-Как вы думаете, трудная это работа или легкая? Почему?

Ответы детей

Учитель-логопед. Роль повара очень важна, ведь от того, что мы кушаем, зависит наше настроение, а самое главное здоровье. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах, в кафе.

Современный повар работает на специально оборудованной кухне, чего там только нет! Давайте вспомним, электрические приборы, которые помогают на кухне? (ответы)

Учитель-логопед. Но у повара есть и ручные орудия труда, какие? (ответы).

Дети выполняют задание 5 по тетради.

Назови одним словом, что нарисовано на картинке? (Посуда)

Для чего она нужна?

Раскрась её разными цветами.

Учитель-логопед. Повар должен много знать о продуктах: как выбрать самые лучшие продукты, как правильно их хранить, как определить их свежесть.

-Помогите Куйгорожу в каждом столбце найти лишний предмет: (задание 1 по тетради)

Банан, ананас, яблоко, груша, виктория

Лук, помидор, свекла, яблоко. Морковь

Шоколад, леденец, рулет, арбуз, торт

Учитель-логопед. А давайте откроем свое кафе и будем в нем поварами. Я буду главным поваром, для этого я тоже надену колпак и фартук, а вы будет моими помощниками – поварятами.

Сейчас я хочу проверить знаете ли вы, как готовят разные блюда. Хорошая ли у меня команда. Послушайте внимательно и, если нужно, исправьте меня.

Я запуталася, друзья.

Правильно сказала ли я:

- Я пеку на кухне чай.

Правда ль это? Отвечай. А как правильно?

Отвечайте, верно ль это:

Повар варит нам котлеты?

Жарит суп? Печет компот?

Или все наоборот.

Повар кипятит блины?

И взбивает крем?

Вот какие молодцы!

Были вы внимательны

А из чего готовят блюда

Дети. Из продуктов

Учитель-логопед. Мы отправляемся за продуктами в магазин. В какой магазин мы пойдем за продуктами? Что нам нужно, чтобы купить продукты? Без чего нам не дадут в магазине любой товар?

Дети. Без монет, денег.

Я вам дам монеты. Посмотрите, какие они (Раздаются монеты-буквы.)

- Переверните монету, что там написано?

Дети. Буквы.

Учитель-логопед. Ваня, у тебя какая буква? У всех написаны разные буквы.

- Что ты можешь рассказать о своей букве?

Вы можете на свои деньги купить только тот продукт, название которого начинается на звук, соответствующий букве, написанной на вашей монете.

- Саша, какая у тебя буква? Какие продукты ты можешь купить?

«Покупайте» каждый свои продукты. (Картинки)

- Маша, что ты купила?

Ответы детей.

Учитель-логопед. Этому специалисту нужна хорошая память, ведь он должен помнить множество рецептов.

-Давайте составим рецепт салата, выбрав продукты, которые вы купили в магазине. Придумай название своему салату.

Дети выполняют задание.

Учитель-логопед. Но чтобы продукты дольше оставались свежими давайте положим в холодильник. Разложите продукты каждый на свою полочку. На первую полку можно положить продукт, название которого мы хлопнем 1 раз. На вторую полку можно положить продукт, название которого мы хлопнем 2 раза. На третью – 3 раза. (Мо-ло-ко, торт, тво-рог, сме-та-на, сок, сыр, мас-ло)

Молодцы, ребята! Посмотрите внимательно, какой в холодильнике порядок, и каждый продукт лежит на своей полке.

- А теперь будем варить суп.

4. Физминутка

На плите стоит кастрюля

(показываем обхватывающее движение руками)

Очень важная чистюля

В ней мы суп начнем варить

Что нам нужно положить

(растираем ладошки до тепла)

Картошку, морковку, свеклу, перец, лук

(разминаем каждый пальчик от основания к кончику)

Очень вкусный варим суп

(растираем ладошки до тепла)

Учитель-логопед. Нам осталось приготовить еще одно блюдо. Это компот.

Я буду показывать вам фрукт, а вы будете отвечать, какой компот из него получиться. Из клубники — клубничный».

Затем педагог показывает картинки на доске, ребёнок повторяет, какой компот получается из тех или иных фруктов (яблоко - яблочный, апельсин- апельсиновый, банан - банановый, груша – грушевый).

- Молодцы ребята! У нас с вами готово три блюда, какие?

Дети. Салат, суп, компот.

5. Итог занятия

- О какой профессии мы сегодня говорили?

- В чем заключается работа повара?

-Какие инструменты и приспособления нужны для приготовления еды?

Куйгорож: «Спасибо большое вам ребята. Вы такие молодцы! Теперь я знаю все о этой профессии». На экране появляется Куйгорож в костюме повара.

Литература

Антонова М. В. Знакомимся с профессиями. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Саранск, 2017 г.

Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. М., 1999г.

Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. СПб, 2005г.

Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. М., 2001г.

Ожидаемый результат:

Расширить у детей знания и представления о профессии повара.

Развитие связной речи и коммуникативных навыков.

Развитие грамматического строя.

Воспитывать уважительное отношение к профессии «Повар».

Развитие высших психических функций

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Насекомые и пауки» в подготовительной группе у детей с ОНР III уровня «Насекомые и пауки». Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе у детей с ОНР (III уровень) Составила учитель-логопед.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Звук [у] (знакомство)» Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Звук У (знакомство)». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Профессия Повар» Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Профессия Повар» Цель: расширять и обогащать знания детей.

Конспект встречи детей старшего дошкольного возраста с военнослужащим ВВС «Есть такая профессия — Родину защищать»Конспект встречи детей старшего дошкольного возраста с военнослужащим ВВС «Есть такая профессия — Родину защищать» Автор: Матирная Светлана Дмитриевна, воспитатель МБДОУ детского сада №18 города Крымска. Цель: развитие нравственно-патриотических чувств.

Конспект занятия «Профессия повар»Конспект занятия «Профессия повар» Конспект занятия по ознакомлению с профессией повара. Тема «Профессия– повар» Программное содержание: Познакомить с профессией повара:.

Развитие и коррекция мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровня) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Азинский детский сад» Автор: Глухова Алёна Рашидовна, учитель-логопед.

СОД для детей подготовительной группы по познавательно — речевому развитию «Профессия повар» СОД для детей подготовительной группы по познавательно - речевому развитию с элементами экспериментирования на тему: "Профессия повар".Цель:.

Конспект экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста «Моя мама — повар-кондитер» Видео – экскурсия при помощи программы Skype, с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя мама повар – кондитер» Цель: расширение.

Возможности логоритмики в развитии произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Логопедическая ритмика является одним из разделов логопедии и коррекционной педагогики. Большой вклад в совершенствование логоритмического.

Занятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия водитель» (региональный модуль) Задачи: уточнить представления детей о назначении транспорта; формировать представления о профессии водителя,его действиях и обязанностях;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня «Профессия повар»
Опубликовано: 1 августа 2019 в 15:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД