Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе по ФЭМП «Мишутка просит о помощи»

Куликова Ирина Викторовна
Конспект занятия по математике в средней группе по ФЭМП «Мишутка просит о помощи»

Программное содержание

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Демонстрационный материал. Мишка (игрушка или изображение на картинке, картинки на которых изображен мишка в разное время суток; 3 коробки, 5-6 наборов фигур шар, куб, цилиндр; картонный планшет (двух полосная карточка для ФЭМП, изображения матрешек и кубиков по 5 шт., карточки-«чеки» с 3—5 кругами.

Раздаточный материал :

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе по ФЭМП „Мишутка просит о помощи“» размещена в разделах

Картонный планшет (двух полосная карточка для ФЭМП, изображения матрешек и кубиков по 5 шт., карточки-«чеки» с 3—5 кругами.

Ход мероприятия.

-Ребята к нам сегодня в гости пришёл Мишка. Он совсем запутался, Мишка принес свои фотографии в разное время суток. Мишутка очень просит ему помочь разложить фотографии по порядку: «Что изображено на картинках? Что делает мишка? Когда это бывает?». Мы с вами очень добрые ребята, и очень любим помогать. Давайте мы с вами и Мишке поможем.

Ответы детей. При рассматривание картинок (фотографий) с изображением частей суток дети объясняют,что изображено, когда это бывает и действие мишки.

- Мы с вами рассмотрели все фотографии,напомнили ему, что он делает, что изображено и когда это бывает. Давайте теперь мы расставим фотографии по порядку : утро,день, вечер, ночь. Молодцы.

-Ребятки, но мишка к нам пришёл не с пустыми руками. Он принес нам коробочку,но что в ней он не знает. Давайте вмести посмотрим? (воспитатель открывает коробочку и достает из неё по одной фигуре и показывает детям.) Дети хором называют фигуры:

-Шар

-Куб

-Цилиндр.

(воспитатель спрашивает) – Дети что общего между цилиндром и шаром?

Ответы детей….

(воспитатель спрашивает) – Дети что общего между кубом и цилиндром?

Ответы детей….

(воспитатель спрашивает) -А что можно делать с каждой из этих фигур. ?

Ответы детей….

- Молодцы ребята, а теперь давайте немножко отдохнем и поиграем. Перед вами большая коробка с шарами, кубами и цилиндрами. Вы возьмете каждый по одной фигуре. Ваша задача разложить каждую фигуру в свою коробочку (на каждой коробке нарисован шар, куб и цилиндр) .По команде дети раскладывают фигуры в коробочки. После того когда все фигуры разложили, воспитатель спрашивает у детей почему они так решили.

-Молодцы ребята.

- Ребята, наш гость уже наверно сильно устал. Давайте сходим в магазин и купим ему игрушки.? У каждого из вас на столе лежат планшеты и игрушки (матрешки и кубики).Давайте мы, как настоящие продавцы расставим игрушки на полочки на верхнюю полку мы поставим 4 матрешки.

(воспитатель дает задания) : «Сколько матрешек на полке? Посчитайте. (ответы детей)

-На вторую полку поставьте столько же кубиков.

-Сколько кубиков вы поставили? (ответы детей)

Почему вы отсчитали четыре кубика?» (ответы детей)

-Ребята у нас поступление товара и мы добавляем еще один кубик,Сколько стало кубиков? (ответы детей)

-Что нам нужно сделать что бы матрешек стало столько сколько кубиков?

(ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на карточки-«чеки», которые лежат у них на столах, и предлагает купить столько игрушек, сколько кругов на «чеке». Затем выясняет: Сколько игрушек ты купил? Почему ты купил столько игрушек?»

-Какие вы молодцы купили Мишке игрушки, расставили фотографии в нужном порядке. Мы рассказали нашему гостю, что находилось в коробочке, которую он нам принес. А теперь давайте мы с вами немножечко поиграем. Воспитатель предлагает детям выйти в центр группы. Дети выходят.

-Дети скажите чем вы любите заниматься днем (ответы детей).А что мы делаем ночью. (ответы детей).

Ну а теперь когда я вам говорю день вы делаете что хотите (прыгают, играют и т. д., а когда говорю ночь вы приседаете и закрываете глаза ладошками. (игра повторяется 3-4)

После окончания игры дети садятся на свои места,прощаются с мишкой и напоминают ему части суток что бы он больше их не путал, рассказывают ему какие фигуры он им принес и что можно с ними делать.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект игры-путешествия по ПДД «Кузя просит о помощи» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне-старшей группы «Незнайка, просит о помощи!»Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне-старшей группы «Незнайка, просит о помощи!» Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне – старшей группы «Незнайка, просит о помощи!» Цель: формирование экологической культуры.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе по ФЭМП «Мишутка просит о помощи»
Опубликовано: 10 января 2021 в 18:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД