Лучший педагог года

Гимнастика пробуждения в игровой форме

Елена Климентова
Гимнастика пробуждения в игровой форме

Гимнастика пробуждения в игровой форме.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами и закаливанием помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус. Гимнастика направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию.

Публикация «Гимнастика пробуждения в игровой форме» размещена в разделах

Гимнастики побудки проводятся ежедневно после дневного сна в течение 15 минут (в зависимости от состояния здоровья ребенка). Она необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Данный комплекс проводится в течение двух недель и состоит из нескольких этапов.

Пробуждение (30с.).

Общеразвивающие упражнения в постели (4 мин.).

Самомассаж (30с.).

Дыхательная гимнастика (З0с. -1мин.).

Ходьба по ребристым и массажным дорожкам(2-3мин.).

Водные процедуры(4-5мин.).

Первые два дня дети заучивают движения, затем движения сопровождаются чтением стихов и потешек, которые дети постепенно заучивают и повторяют вместе с воспитателем.

Стихотворно – игровая форма данной закаливающей гимнастики, делает пробуждение легким, интересным и позволяет быстро запомнить упражнения, вызвать у ребенка чувство радости и удовлетворения от движений, способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению, желанию заниматься.

На эффективное проведение закаливающих процедур влияет предварительная работа педагога, проведенная совместно с детьми, по изготовлению необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально и интересно. Для этого нами были изготовлены массажные дорожки из пуговиц, крышек.

Музыкальное сопровождение способствует наиболее яркому восприятию движений. Веселое настроение, приятные эмоции, смех, радость способствуют общему оздоровлению.

Длительность проведения гимнастики составляет 7-15 минут.

Цель: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию,

подготовить их к активной деятельности.

Задачи:

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Закреплять навыки проведения самомассажа рук, головы, лица, живота, стопы, активизируя биологически активные точки.

Закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений.

Воспитывать интерес к закаливающим мероприятиям.

Приемы:

1. Постепенность.

2. Последовательность.

3. Игровая мотивация.

Подготовка к проведению гимнастики : проветривание помещения, раскладывание ковриков, подготовка тазиков с водой.

Ход гимнастики : пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой увеличивается постепенно. К гимнастике привлекаются проснувшиеся дети, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Дети лежат в кроватях. Подушки отложены в сторону, одеяла тоже. Звучит спокойная музыка.

«Ребята, вы уже проснулись и пришло время нам сделать гимнастику».

1. И. п. : Лежа на спине, руки поднять вверх, опустить на постель за головой, глаза закрыты.

«Ручки вверх мы поднимаем,

Раз и два (3-4 раза).

И назад их опускаем,

Раз и два».

2. И. п. : Лежа на спине. Поочередно поднимать правую и левую руку, правую и левую ногу.

«Ручку правую поднимем,

Ручку левую поднимем,

Потрясем, потрясем.

Ножку правую поднимем,

Ножку левую поднимем,

Потрясем, потрясем». (3-4 раза).

3. «А теперь мы с вами едем на велосипеде».

(Дети имитируют езду на велосипеде. (6-7 раз)

Едем, едем далеко, смотрим очень высоко,

Влево, вправо посмотрели, на кроватку тихо сели».

(Дети садятся на кровати – ноги вытянуты).

4. «Солнышко купается» - и. п. : то же. Обхватить руками колени,

Перекатываться с боку на бок(4 раза).

5. «Кошечка» - и. п. : упор на ладони и колени. Прогнуть спину, вернуться

в и. п. (4 раза)

Элементы точечного массажа:

6. Рисуем брови.

Указательными пальчиками проводим по бровям от носа к уху (6 раз)

7. Лепим уши.

Пощипываем края ушной раковины кончиками пальцев сверху - вниз, снизу – вверх (4 раза).

8. Промазываем уши.

Проводим указательным пальцем у основания уха сверху – вниз, затем за ухом, сверху - вниз.

«Распрямились детвора, дружно встать пришла пора».

Дети поднимаются и встают вокруг с кроватей и идут по массажным дорожкам

«По тропинке мы идем, весело шагаем,

К небу очень высоко руки поднимаем».

(Дети друг за другом шагают по массажной дорожке, поднимая на вдох руки вверх, на выдох опуская вниз). (2-3 круга).

Затем дети идут к тазам с водой контрастной температуры 18-35-18 градусов. По сигналу дети поочередно ступают в тазы с: прохладной водой на 2-3 секунды, с теплой водой на 6-8 секунд. Повторить 2-3 раза. Затем дети обуваются и выходят на коврик для проведения массажа и дыхательной гимнастики.

Массаж спины «Дождик».

Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом!

(Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)

«По веселой звонкой крыше - Бом! Бом! Бом!

(Постукивают пальчиками.)

Дома, дети, посидите - Бом! Бом! Бом!

(Легко постукивают кулачками.)

Никуда не выходите - Бом! Бом! Бом!

(Растирают ребрами ладоней – «пилят».)

Посчитайте, поиграйте - Бом! Бом! Бом!

(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.)

А уйду - тогда гуляйте:

Бом, Бом, Бом».

(Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.)

Дети восстанавливают дыхание. Дыхательная гимнастика (1 минута)

«А сейчас без промедления

Мы разучим упражнения,

Их, друзья, не забывайте

И почаще повторяйте.

Вдох - погладь свой нос

От крыльев к переносице.

Выдох - и обратно

Пальцы наши просятся.

Стой красиво, ровно, спинка - прямо.

И насморк скоро убежит, ты так и знай!» (3-4 раза).

Затем проводится игра с водой - одна из любимых детских забав и неудивительно. Обширное умывание как эффективный вид закаливания. Дети, раздетые до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняют ряд последовательных действий.

Комплекс «Умывайка».

«Раз» – обмывает правой рукой левую кисть.

«Два» – обмывает левой рукой правую кисть.

«Три» – мокрой правой ладонью проводит от кончиков пальцев левой руки до локтя.

«Четыре» – мокрой левой ладонью проводит от кончиков пальцев правой руки до локтя.

«Пять» – мокрые ладони кладет сзади на шею и ведет одновременно вперед.

«Шесть» – мокрой правой ладонью делает круговое движение по груди.

«Семь» – мокрыми ладонями проводит по лицу ото лба к подбородку.

«Восемь» – ополаскивает руки.

«Девять» – отжимает их, слегка стряхивая.

«Десять» – вытирает руки насухо.

Примечание. Умывание можно сопровождать стихами:

Раз – обмоем кисть руки,

Два – другой повтори.

Три до локтя намочили,

Четыре другой повторили.

Пять по шее провели,

Шесть милее по груди,

Семь лицо свое обмоем,

Восемь – с рук усталость смоем.

Девять – воду отжимай, десять – сухо вытирай.

Полоскание рта и горла.

Игра «Волшебный напиток»

Каждому ребенку предлагается представить, как он превращается в доброго волшебника, которому все подвластно. Дети закрывают глаза. Расслабляются. Открыв глаза, произносят «волшебные» слова:

«Я всем детям в группе желаю здоровья,

Пусть все будут добрыми и красивыми.

Милыми и счастливыми»

Дети полощут рот подсоленной водой 38 градусов, промывая водой всю его полость. После этого, подняв голову, полощут горло. Постепенно температура воды снижается с целью достижения закаливающего эффекта.

Список литературы:

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практическое пособие. М. : - 2008г.

2. И. Е. Аверина. – 4-е издание. – М. : Айрис – пресс, 2008г.

3. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: практические разработки физкультминуток. Игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр – М. : Вако, 2005г

4.«Гимнастики-побудки в режиме дня» Т. Е. Харченко С-Пб– 2009г.

Публикации по теме:

Дыхательно-голосовые упражнения в игровой формеДыхательно-голосовые упражнения в игровой форме Консультация для воспитателей. Тема: Дыхательно-голосовые упражнения в игровой форме. Цели: познакомить с типами дыхания, вариантами упражнений.

Гимнастика после пробуждения. Взбадривающая гимнастика на сентябрь. Поднимайся, детвора! Завершился тихий час, Мы проснулись, потянулись (потягивания) Приподняли мы.

Конспект занятия по валеологии «Гимнастика пробуждения» Гимнастика пробуждения. Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни; развивать желание самостоятельно проводить закаливание дома;.

Гимнастика пробуждения для второй младшей группы «Небылицы» Цель: закрепить умение детей делать самомассаж головы. Вызвать у детей положительные эмоции от выполнения упражнений. Воспитывать заботливое.

Гимнастика пробуждения к произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр» Гимнастика пробуждения к произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр» (с привлечением музыкального руководителя) Цели и задачи Формировать.

Гимнастика пробуждения. Профилактика плоскостопия. Материалы, созданные своими рукамиГимнастика пробуждения. Профилактика плоскостопия. Материалы, созданные своими руками Плоскостопие – болезнь серьёзная, нарушает "рессорные" функции стопы, почти пропадает амортизация. Со временем это может привести к сколиозу.

Гимнастика в форме аэробики «Зверобика» Гимнастика в форме аэробики «Зверобика». 1. Водная часть. Марш, бег. Построение врассыпную. 2. 2.1. Живёт на свете очень много Дети, стоя,.

Гимнастика пробуждения в стихах Ежедневно с детьми после дневного сна проводятся закаливающие процедуры. Они укрепляют здоровье детей и помогают детям чувствовать себя.

Постановка и автоматизация звуков в игровой форме В последнее время проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. Число детей с нарушениями звукопроизношения постоянно растет.

Сценарий родительского собрания в игровой форме Цель собрания: в игровой форме познакомить родителей с дидактическим материалом, вызвать у них интерес к нему и желание применять дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гимнастика пробуждения в игровой форме
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 22:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД